Arifis - электронный арт-журнал

назад

2006-11-04 16:09
Олег / Пасечник Владислав Витальевич (Vlad)

«Ох, тошно мне…. Лгал, лгал кудесник… не в том моя смерть… не в том!» – князь по обыкновению своему погладил седую бородищу свою, стукнув золотыми перстнями.  

- Игорь!  

- Да, дядька! – Игорь возник по правую руку от князя, русоволосый, светлоглазый юноша, уже совсем раздобревший от медовой сыты.  

- Игорь… решил я… пора мне меч сложить… пора и гривну снять. Покняжил. Повоевал. Добре.  

- Дядька….  

- Молчи пока! Мне волхвы нагадали, будто мой конь меня же погубит! Конь издох, а я жив… знамо смерть я свою пережил… пора….  

Вдруг недобрая, мысли кольнула Олега в сердце: «Где же мои бояре? Здесь только Игоревы побратимы… и рыкарь его – Зверь Лютый…».  

- Ты чего, Игорь? Чего ты смотришь на меня так?  

- Поздно, дядька, поздно…. – холодный булат, серебристой рыбиной нырнул под шубу князя, но не ужалил….  

- Не колите его… – хмель сошел с лица Игоря, осталась только бледная личина, да холодные голубые глаза – сейчас сам помрет. Долго я ждал, дядька Олег, очень долго…. А ты на престоле моего отца вместо меня сидел, вместо меня ратью верховодил…. Хватит.  

«Потравили!».  

Искрящийся вихрь закружился в голове Олега, грузное, немолодое тело завалилось на бок, а спустя мгновение, князя Олега уже не было….  

 

Олег / Пасечник Владислав Витальевич (Vlad)

2006-11-04 15:48
Твой кораблик / Antik

Твой кораблик отходит от пристани,
Ах, какое простое решение!
Дай мне, Господи, силы, чтоб выстоять,
Дай надежду избыть наваждение.

Паруса, что не нами поставлены
Ловят ветер, не нам предназначенный,
Наши души надеждой отравлены
Да долги до сих пор не оплачены.

Видно курсом, не нами проложенным,
Мы плывём, задыхаясь от жалости,
Для любви нашей поздней, непрошеной,
Не хватает лишь маленькой малости.

Может быть, заблудившись во времени,
Ты пришла, так прекрасна и искренна,
Из далёкого юного племени,
Что исчезло, рассыпавшись искрами…

Твой кораблик / Antik

2006-11-04 11:05
Человек / Анатолий Сутула (sutula)


Я у Зевса
украл огонь.
Хватит всем
на Земле тепла.
Пусть дымится
моя ладонь,
для людей
я сгорю дотла.

Ради истины,
на костре,
утверждая
наук начала,
я cгорел звездой
над толпой,
чтобы плоской
Земля не стала.

Под картечью
пурги, вперёд,
я иду,
побеждая стужу.
Замерзаю.
Под кожей лёд.
Полюс мне
позарез нужен.

Режет горло
стекло воды.
Вспышка взрыва.
Провал мрака.
Я и мёртвый
на зов трубы,
после смерти,
пойду в атаку.

Будь я проклят
эпохой зла,
одуревшим,
слепым веком.
Зверь во мне,
негодуя собой,
станет зрячим,
как Бог,
ЧЕЛОВЕКОМ.


Человек / Анатолий Сутула (sutula)

2006-11-03 23:57
К ненарисованному... / Сергей Адамский (Geronimo)


Вечер в амурных тонах.
Встреча: улыбка-поклон.
Облако; что-то в штанах;
Смех-анекдот, телефон.

Томно-бессонная ночь.
Дрема. Зачем-то жираф.
Негенеральская дочь
И неопознанный граф.

Глупо-забытый роман:
Омут, отчаянье, всплеск…
Шавка-верблюд-караван.
Миф-эпопея-гротеск.

4.11.06.

К ненарисованному... / Сергей Адамский (Geronimo)

2006-11-03 21:45
Интервью с Polkovnik`ом. / Сизиф Коринфский (sisiphus)

Сизиф: Здравствуйте, коллега!  

Полковник: Здравия желаю!  

С.: Не будет преувеличением сказать…  

П.: Будет, будет…  

С.: …сказать, что Вы, пожалуй, самая загадочная фигура в проекте…  

П.: Прошу Вас!.. В моей фигуре загадочности нет ни на йоту. Вы принимаете безобидную юморину некоторых наших авторов чуть ли не за конспирологическую теорию… Шутят люди, и шутят остроумно, в рамках дружеского общения. А мы-то с Вами, как мне кажется, можем обойтись и без этих вот, понимаете…  

С.: Но согласитесь, что… широкой общественности известно только то, что у Вас медаль с Че Геварой вместо фото и что отрекомендовали Вы себя эпитетом «отчаян». Я ничего не упустил?  

П.: Кажется нет… Хорошо, давайте начнем с анкеты. ФИО. Обращаются ко мне Семен Абрамович Фрейман. В Интернете предпочитаю Polkovnik.  

Человек я не военный – знаю, что Вы об этом спросили бы обязательно. Никакого отношения к вооруженным силам никакой страны не имею. Я даже не военнообязанный. Заявляю со всей ответственностью: я не Жириновский, если кто-то подозревал (недавно узнал от него лично по Первому каналу, что он – полковник запаса!). Ни милиция, ни какие иные службы тут не причем…  

С.: Откуда же такой псевдоним?  

П.: Да была одна история… Но не смешная, и вообще ничего в ней примечательного нет, рассказывать не стану, извините… Между прочим, один мой давний приятель однажды расшифровал это как «полк оф ник», на английский манер. Что-то вроде «полк ников»… Мне как-то в глаза не бросилось, а он подметил сразу.  

С.: Хм, занятно, полк ников, мне нравится…  

П.: Да? Приятно…  

С.: Меня даже не смущает, что «полк» – исконно русское слово, а «ник» – английское…  

П.: Меня тоже.  

С.: Значит, Polkovnik – это псевдоним в большей степени, чем титул, но не звание это точно!  

П.: Вот-вот, именно!  

С.: Подведем предварительные итоги. То, что Вы не военный и даже не военнообязанный мы выяснили. Чем Вы занимаетесь помимо журнала?  

П.: Я Вам так скажу: это всем остальным я занимаюсь помимо, а ARIFIS – мое основное занятие.  

С.: Красиво.  

П.: Благодарю, дальше будет лучше. Я занят в одной специфической области, связанной с гостиничным бизнесом. Собственно, к бизнесу, как таковому, я имею довольно опосредованное отношение, мои функции коммуникативные, представительские, отчасти консультативные, но в меньшей степени. Вообще-то, по образованию я инженер-технолог, но это в далеком прошлом, еще в СССР, а после эмиграции на этом поприще мне не удалось себя реализовать, но я не слишком по этому поводу переживаю, поскольку не очень стремился, видимо… Мне повезло, встретился однажды в Ришоне с бывшей сокурсницей Леной Матюшко (она теперь Илана Гольдберг, успешная бизнес-вумен), вот она и пригласила попробовать поработать у нее в фирме. Скоро уже четыре года, как я тружусь на ниве налаживания международных связей, поэтому часто бываю за границей, что само по себе огромный плюс в моей нынешней работе…  

С.: За границей – это где?  

П.: За границей, это там, где я бываю… В Европу довольно регулярно езжу, в Россию – там семья сына, в Казахстане не так давно был, в Африке посетил несколько стран, где серьезно развит туризм. В Америку – как в Северную, так и Южную – я до сих пор не выбирался, но это в ближайших планах, ходят слухи о Перу, посмотрим, что скажет начальство, доверит ли, так сказать… В общем, «за границей», это – не дома.  

С.: А где дом?  

П.: А дом в Беер-Шеве, а Беер-Шева в Израиле.  

С.: Ага, с Мифом, небось, знакомы?  

П.: Только заочно. Как все, сотрудничаем в рамках журнала. Вместе «Мифуру» запускали с подачи Тани Грин.  

С.: Как?! «Мифура» – не Мифа изобретение?  

П.: А то Вы не знаете… Откроем сейчас все секреты – будет не интересно.  

С.: У меня от читателей нет никаких секретов:)!  

П.: Красиво.  

С.: Один-один:)…  

П.: «Мифура» – Танин бренд, но вся концепция анти-премии его, мифическая… Кстати, я хочу воспользоваться этой…  

С.: Трибуной.  

П.: Я хотел сказать «возможностью», но пусть будет трибуной… Так вот, я хотел попросить наших авторов и читателей, и вообще людей доброй воли помочь связаться с Татьяной Грин. Уже больше двух месяцев назад у нас с ней прервалась переписка по совершенно не понятным для меня причинам, Таня в один не прекрасный день перестала участвовать в работе сайта, бросила свой замечательный проект «Grin-при» и исчезла. Ни на мои письма, ни на послания Арифис она не отвечает, и все это весьма странно, обидно, да и, откровенно говоря, волнительно… Так что, заранее спасибо за любую помощь.  

С.: Да, я тоже обеспокоен… Но, вернемся к нашей беседе. Расскажите немного о себе, Вы ведь не всегда жили в Израиле?  

П.: Видите ли, в духовном смысле сыны Израиля Святую Землю никогда не покидали… Родился я в Эстонской ССР, прожил там до двух лет, после чего семья – мама-папа-я – переехала в Украину, а много лет спустя, в 1989 году я эмигрировал на историческую родину, тоже с семьей, но в несколько ином составе: со старушкой-мамой, женой и двумя детьми. До недавних пор безвылазно жил в Беер-Шеве, но, как уже сказал, последние несколько лет много езжу по миру, хотя чаще всего это деловые командировки, а не «тур-туры», как говорит моя дочь, подразумевая туристические туры…  

С.: С чего началось Ваше сотрудничество с журналом?  

П.: Это Вы очень кстати! В прошлом году я встретился в самолете с милой девушкой, которая летела домой с такого вот «тур-тура» из Туниса. Так вышло, что сидели рядом, представились, познакомились, выяснили, что оба любим стихи, почитали друг другу. Стихотворение она прочла удивительное. Я поинтересовался авторством – оказалось, что это ее произведение! (Я-то сам прочитал ей Ходасевича.) Так, слово за слово, она рассказала мне о своих планах, касающихся запуска интернет-журнала. Меня, как говорят, зацепило. Девушку зовут, как несложно догадаться, Кристина. Впечатление она произвела замечательное. Чудесный человек, образованная, вежливая и симпатичная… И с такой увлеченностью она строила грандиозные планы и рисовала фантастические картины, что я заразился ее энтузиазмом и предложил свои скромные услуги в качестве если не автора, то как человека, знакомого с некоторым количеством интересных творческих людей. Оставил ей адрес электронной почты, и – буду откровенен – никак не ожидал, что через два дня получу от нее письмо с конкретными и очень подробными предложениями по сотрудничеству. Так и сработались.  

С.: Живописная история. Кино, просто.. Вот важный вопрос! Почему же Вы предложили свои услуги в качестве «если не автора»? Я к тому, что Вы сами что-то пишете, нет? Как же мы до сих пор не видели Ваших произведений?  

П.: Вот именно, «что-то»!.. Как Вам сказать?.. Я читать люблю больше, чем писать. В самом деле. Своими стишатами я переболел в юношеском возрасте, когда прочел Блока и понял, что если не писать так, то писать не стоит. Это, конечно, крайняя максималистская позиция, свойственная младенцу, каковым я и был на тот момент, но так уж с тех пор устоялось и укоренилось… Не пей, чтобы не завязывать… Все мои перлы нынче, в лучшем случае, – на открытках к восьмому марта. Читаю я с удовольствием и чаще всего поэзию. Ею я ошарашен с детства. Моя теперь уже покойная мама – учитель русского языка и литературы – читала мне на ночь по памяти стихи русских и советских поэтов. Маршака почти всего помню наизусть по сей день, хоть разбуди в грозу! Тогда же, с детства, Фета возненавидел, а Твардовского полюбил… А вот эта тяга к педагогам словесности передалась от моего отца моему сыну: его жена Тамара – методист преподавания, работает в России, где они всей семьей и живут с сыном – моим внуком – Олежкой. Я это к тому рассказываю, что Тома много и часто помогает мне по работе с Салоном, ведает верификацией и редактурой текстов. Сам я пишу по наитию, и в вопросах грамматики не очень доверяю своим приблизительным и обрывочным знаниям, а она – профессионал… Давно хотел, чтобы ее имя прозвучало, она много делает для журнала, находит время, спасибо, Тамарка! Сейчас вся моя литература сводится к кое-каким заметкам на тему израильских реалий и обрывочному своего рода «Дневнику путешественника», ничего особенного… Зря Вы говорите, что не видели моих произведений, они все в Салоне – я говорю о тех выставках, которые сделал. Не хочется звучать высокопарно, но поэзию каждого гостя Салона я стараюсь пропускать через себя, иначе не получается ничего, даже несколько вступительных строк написать. Самое приятное и интересное в подготовке очередной выставки – это читать талантливые стихи, понимать, вникать и чувствовать то, что мог чувствовать автор, когда писал их. Во всяком случае, стараться это сделать, то есть, прежде всего – внимательно прочесть. Стихотворение живет именно в тот момент, когда его читают, все остальное время это просто набор печатных символов. Хорошие стихи стоят того, чтобы читать их внимательно… Я не претендую на высокую литературу в тех аннотациях, которые готовлю, я вообще стараюсь говорить во вступлении как можно меньше, чтобы ненароком – есть у меня такое выражение – «не сбить градус», понимаете меня? Оттого и текст чаще всего нейтрально комплиментарный. Чтобы не исказить, не убавить ничего, и не прибавить к произведениям, ожидающим прочтения. Иногда даже своего первого прочтения!.. В общем, кое-какие организаторские способности у меня имеются. Как говорится, чем богаты…  

С.: А как родилась идея Поэтического салона? Однажды вдруг, откуда ни возьмись?  

П.: Идея Салона не родилась, она витала в воздухе, она воплощена в разных видах и вариантах по всему Интернету, Америку открыли до меня. В сети масса аналогичных и сходных по многим аспектам проектов, таких как Поэтический салон. Было бы странно, если бы было иначе, на то он и Интернет. В нашем случае мы предоставляем избранному автору карт-бланш на способ формирования, направление, содержание публикации, иными словами, делаем все так, как хочет он. Разумеется, мягко и вежливо советуем, консультируем, подсказываем, смотрим со стороны, выполняем всю практическую работу, я готовлю аннотацию, вступление к мероприятию, и так далее. Кое-кто из гостей Салона просил меня сделать выставку на мое усмотрение, на мой вкус, предоставив в распоряжение библиотеку произведений для отбора. Делал это не раз, и буду делать в дальнейшем, если автор обратится с такой просьбой. До сих пор публиковавшиеся поэты были довольны результатом, и посещаемостью тоже, поэтому берусь утверждать, что у меня что-то получается… Я прежде всего стараюсь продемонстрировать читателям и таким же авторам, как гость Салона, что среди них есть талантливые люди, что талантливы они на самом деле, и что таких много – практически все. Это мое твердое убеждение. Само понятие личности предполагает некий талант. Естественно, не обязательно поэтический, но это частности. Талант есть у любого, и мне плевать, что звучит это опять выспренно и тривиально! Так оно и есть, как бы ни звучало… Персонально обращаюсь к каждому, чьи заявки в Салон были отвергнуты – то, что ваша выставка не состоялась, это не жирный крест на литературе, а всего лишь разведка боем. Кто знает, мы еще, возможно, пожалеем, что не оценили вас в должной степени.  

С.: Это Вы о ком сейчас, вот говорите? «Мы», это кто:)?  

П.: О редколлегии Салона, разумеется.  

С.: Да, кстати, что это за таинственная «редколлегия Салона» такая, которая занимается отбором авторов и произведений?  

П.: Редколлегия ничуть не таинственная... Я вообще хочу подчеркнуть, что моя роль на сайте сильно преувеличена. По большому счету, вся моя деятельность в журнале, помимо модерации, довольно схожа с профессиональной и сводится она к осуществлению коммуникации между несколькими моими давними знакомыми, коллегами и друзьями, людьми не лишенными эстетического вкуса и некоторого опыта в искусстве вообще и литературе в частности. Самая маститая из них – Ирина Владимировна Литвинова – замдекана в отставке, которая последние двенадцать лет живет в городе Алма-Аты, и полноценно пользоваться компьютером без четырнадцатилетнего внука не в состоянии, просто не умеет. Эта женщина – живая легенда, мудрейший человек. Про таких говорят «генетический гуманитарий». Меня с ней знакомили еще родители, Ирина Владимировна с моей мамой дружили с детства. Есть земляки, составляющие давно и серьезно работающий поэтический клуб, регулярно выпускающий собственный бюллетень. Есть коллега, живущий в Германии, Андрей Вольпин – профессиональный журналист с богатым опытом, занявшийся преподаванием после переезда в Европу. (Так случилось, что последние три конкурсные судейства осуществлялись под его председательством, с каковыми обязанностями он блестяще справился, за что ему сердечное спасибо. Очень рассчитываю на продолжение им столь интенсивного сотрудничества с журналом.) И так далее, всего девять человек, если считать работающих со мной на постоянной основе. Им я и показываю работы авторов, которые, на мой взгляд, достойны того, чтобы быть опубликованными отдельной выставкой на страницах журнала, с ними советуюсь, руководствуюсь их рекомендациями относительно новых, интересных имен в сети, привожу к общему знаменателю конкурсные голосования, словом, координирую процесс. Необходимые переговоры осуществляются через меня, по мере достижения, извините, консенсуса в которых я и запускаю мероприятие с тем или иным автором, либо объявляю победителей конкурса. Вот и весь секрет Полишинеля. Надеюсь, что не разочаровал никого из тех, кто предполагал, будто судейство и заявки в Салон отданы в руки чуть ли не Евтушенко с Вознесенским – это не так, но люди, с которыми сотрудничаю я, весьма ответственны, серьезно увлечены, в достаточной степени компетентны и исключительно образованы. Вместе с тем, справедливости ради отмечу, что лично я никогда раньше не принимал участия в подобных проектах в Интернете, поэтому специфику приходится хватать на ходу. Но мне повезло, у меня хорошие учителя в этой области – вот Вы, например.  

С.: Я?  

П.: Ладно, скромничайте.  

С.: В таком случае, Вы – мой самый любимый ученик!.. А о Ваших пристрастиях можно поинтересоваться? Вам наверняка есть, кого отметить в Журнале по тем или иным причинам, верно? Понимаю, что вопрос щекотливый…  

П.: Нет, я не думаю, что щекотливый. Правильный вопрос. Почему бы не сказать о людях хорошо? В конце концов, я – частное лицо, хоть и с обязательствами. Только дело в том, что я не смогу ограничиться двумя-тремя именами, даже если очень постараюсь, уж больно высока у нас на сайте плотность ярких личностей, творчески успешных, интересных…  

С.: Ничего, мы потерпим. На тему комплиментов сдерживать себя не стоит.  

П.: Ну хорошо, комплименты. Непременно в первую очередь я хочу обратиться к Владимиру (Eldemir)! Благодаря ему, ресурс слаженно и четко функционирует, читать и работать – сплошное удовольствие, спасибо огромное! На любую просьбу этот человек откликается мгновенно – редчайшее качество в мире, где обещанного приходится ждать три года.  

Людмиле Валентиновне Гаркавой до сих пор как-то не случилось сказать теплых слов, а мне давно очень хочется. Уважаемая Uchilka – однажды Вы зажглись на нашем небосклоне, и сказать, что Вам рады все, преувеличением не будет. Я благодарю Вас за Ваше живейшее участие в жизни журнала. А каждое Ваше стихотворение достойно Золотого Литературного Фонда, прямо скажем, не только журнала ARIFIS. Наш только что именинник – Antik – один из атлантов, на которых держится издание вообще. Говорю так ничуть не для красного словца, призываю всех в свидетели! На Ваших «Вечерах» неизменный аншлаг закономерно и заслужено. Настя, псевдоним ZanozA – это целый титул или даже сан. В любом случае, Вы – это водопад дружелюбия, уникальный угол зрения, неизменно особенное настроение! Хочется, чтобы оно вообще не исчезало, бывайте чаще, прошу Вас. Давно не видел Ваших статей, а почитать их люблю. Андрей Владимирович Воронов (DarkBird) – наш летописец, которому впору воздвигнуть памятник за чуткое и трепетное отношение к поэзии вообще и к произведениям наших авторов в частности. Вы каждый раз делаете фантастическую и уникальную работу, не только я большой поклонник Ваших «Обзоров». По Татьяне Грин я очень скучаю, ее не хватает. Dmitry – художник, поэт и сильнейший прозаик, вот Сизиф не даст соврать! Тоже, к огромному сожалению, перестал появляться, но несколько его произведений есть в Золотом Фонде...Иван Недомыка (Nedomika) достоин оваций за свою прозу и аплодисментов за редкие, но всегда оригинальные стихи, и отдельно за то, что он с нами всерьез и надолго. Mif, Вам горячий шалом, тода раба за то что Вы есть, и выговор, так как перестали почти публиковать в разделе Поэзия свои работы! Почему Вы не принимали участия в последних поэтических конкурсах – это мне не ясно совершенно. Критика так увлекла или Сизиф переманил?  

С.: Так уж и переманил:)…  

П.: Далее, признаюсь, что стихи Алексея Березина для меня всегда событие в журнале. Юмористические, пародийные, неизменно веселые и остроумные – читать их одно удовольствие, и мнение это не только мое, достаточно взглянуть на количество оставляемых голосов и комментариев к Вашим произведениям! Да, Муратов Сергей Витальевич (murom) – душа компании, последовательный и заметный участник едва ли не каждого конкурса в журнале, призер некоторых из них. Рад, что выдался удачный повод лично выразить Вам сердечную благодарность за меткий и яркий девиз издания, придуманный Вами: «Get an artifice to be in ARIFIS!». Совсем не случайно администрация в лице Кристины пожаловала именно Вам первому свой «Golden Arifis». Борис Сергеевич Булатов (nefed) – бард, поэт и прозаик – познакомившись с Вашими песнями, я пришел к выводу, что журналу крайне необходим музыкальный контент. Прежде всего, раздел авторской песни, но не только (господин choy, например, солист группы «Девять», было бы весьма интересно послушать; я знаю, людям есть, что показать, вернее, дать послушать, иначе говоря, материал будет, не сомневаюсь). Решаем этот вопрос, дабы у Вас, Борис, прежде всего, появилась возможность как можно чаще радовать наших читателей своими песнями. Отдельно и специально хочу замолвить словечко о Ксении Смирновой, которая с нами с самых первых дней, которую всегда рад видеть в журнале, чьи стихи раз от раза все сильнее и увереннее. В частности, за Ваше недавнее «Мысли молодого учителя…», я проголосовал сразу же, и мне, честно говоря, немного странно, что сделал это пока только я. Вадиму Куняеву спешу выразить слова благодарности за то, что он делает в журнале и для журнала – спасибо за Вашу помощь, поддержку и неизменно принципиальную позицию. Восхищен Вашим уверенным пером и ярким талантом. Ваш проект, если Вы помните, мне понравился, и я готов продолжить переговоры. Многоликий Арсений Платт (Mistifikator) – не только успешно мистифицирует, но и пишет прекрасные стихи и прозу. Кроме того – неутомимый и блестящий оратор, по количеству комментариев к произведениям коллег уступающий только mif-у (что не удивительно) и Алене Сократовой (evelina1974). Алена – заслужено один из самых читаемых в журнале авторов, победитель конкурсов, прекрасный, серьезный поэт, очаровательный человек. Теперь, Ирина-Yucca освежающим бризом ворвалась в журнал, и мгновенно завоевала сердца не одного поклонника и почитателя своими произведениями, в числе которых – поклонников – и Ваш покорный слуга. Ее общительный характер, располагающее отношение к каждому собеседнику, творческие успехи (победы в конкурсах, несколько блестящих произведений в ЗЛФ) принесли ей заслуженное признание. Администрация тоже отметила её успехи, что выразилось в недавнем награждении Ирины самым почетным журнальным трофеем, наряду с Antik-ом и Вами…  

С.: И мне досталось на орехи:)!  

П.: Именно… Простите меня за немного официальный тон, я очень опасаюсь кого-то забыть… Жаль, что Сергей Абрамов (Robinzon) не часто радует нас произведениями в Студии, однако его активность в конкурсных мероприятиях достойна наивысшей похвалы и подражания. До сих пор, правда, абсолютная победа доставалась ему лишь в прозаических ристалищах, но его лучшие стихи впереди, в этом сомнений у меня нет никаких… Специальное браво за Ваш вклад в Словарифис!  

С.: О, да!  

П.: Обязательно Евгению Гирному (Johnlanka) хочу сказать специальное спасибо за то, что, несмотря на его интенсивную работу в интереснейшем литературно-музыкальном проекте «Радио Луны», он все же иногда находит время для плодотворного сотрудничества с нашим изданием. Всегда рад Вас видеть и читать! Gedanke, которая с нами давно, низкий поклон за деятельность в Студии и участие в конкурсах. Ваши произведения – как прозаические, так и в стихах – весьма популярны (Совокупное количество просмотров зашкаливает за 12 тысяч! Это ли не лучший показатель интереса читателей к Ваши работам?!). Госпожа urasova – блестящий поэт, автор стихотворений, положенных на прекрасную музыку (срочно нужен музыкальный раздел!). Давно вынашивал планы организации ее выставки в Поэтическом салоне, но по разным причинам проект все никак не удавалось осуществить. Каюсь. И теперь, стремясь загладить досадное упущение, интенсивно занят подготовкой ее персональной экспозиции в Поэтическом салоне. Мероприятие назревает заметное! Aristocrat продолжает свои небезынтересные поэтические эксперименты, всегда привлекающие читателей юмором и экстравагантностью. Из сравнительно недавно появившихся на сайте, но уже успевших стать популярными не только авторами, но и персонами, хочу назвать Пучковского Михаила (Poliak) и Анатолия (sutula). Рад, что вы, господа, присоединились к нам и активно участвуете в жизни журнала, много публикуете отменных произведений в прозе и поэзии… Я, пожалуй, прервусь, поскольку перечислять еще могу долго. Мы все здесь соавторы, своего рода команда, и для каждого у меня найдутся теплые слова, но и так уже получилось излишне торжественно и слегка затянуто… Прошу прощения у тех, чье имя не прозвучало, поверьте, я не умышленно, очень ценю всех и каждого, поскольку именно вы делаете журнал!.. Да уж, дружище, Вы и шпиона разговорите! Ощущения такие, будто высказался на год вперед, но Вы сами мне всегда пеняли на мою молчаливость. Это – попытка реабилитации.  

С.: Погодите, мы еще не закончили… Скажите, что нас ожидает в новом издательском году? Какие планы и намерения?  

П.: Планы наполеоновские, намерения благие!.. Будем поддерживать и развивать уже работающие частные проекты в журнале. Открыты для предложений, касающихся новых идей в этом направлении, в каковой связи приглашаю к обсуждению всех, у кого есть соображения, связанные с формированием и реализацией в том или ином виде разнообразных задумок в тех жанрах, либо тех аспектов творчества, которые нами до сих пор не охвачены, или уже работают, но, на ваш взгляд, выполнены недостаточно полноценно. Обещаю самое внимательное отношение и серьезный подход, как говорится, режим наибольшего благоприятствования. Салон планирую немного реорганизовать, но изменения в этом плане грядут в основном косметические, концепцию трогать не стану… Принципы проведения конкурсов, основанных на пожеланиях и предложениях наших авторов (анкетирование по разным вопросам проводится совсем не зря), также не претерпят пока существенных изменений, конкурсы внесены в график регулярных мероприятий. Будет кое-что новенькое – мы не боимся экспериментировать (а по сути, это ведь все один большой эксперимент) – но говорить сейчас не хочу, пропадет эффект новизны и некоторой неожиданности. Будем и впредь стараться делать все для привлечения наибольшего числа читателей и авторов в журнал – в этом мы все кровно заинтересованы. Конечно, все вместе будем читать прекрасные стихи и замечательную прозу. Продолжим подробные и обстоятельные опросы публики по самым различным вопросам, связанным с журналом, и направленным на улучшения его деятельности и повышения привлекательности… Кстати, очень прошу каждого, серьезно болеющего за журнал, не тушеваться, а использовать любую возможность указывать нам на наши упущения, недочеты, недоработки, промахи. Будем стараться исправлять, реорганизовывать, словом, прислушаемся обязательно и не оставим ни одного письма без ответа – буде они придут по традиционной «мыльной» почте, либо по внутрижурнальной… Это если по тактике и вкратце. Стратегией у нас ведает Кристина, к ней и обращайте соответствующие вопросы, но, по большому счету, основная стратегия у нас одна, и заявлена она была в первый же день запуска проекта ARIFIS: открытие, привлечение в журнал и популяризация новых талантливых имен в сетевом искусстве… Организация мы – что весьма заметно – не коммерческая, а…  

С.: Добровольческая!  

П.: Вот именно, спасибо… Да, добровольческая, поэтому (заочно дискутируя со всякими скептиками и «конспирологами») вся наша выгода от работы не материальная, а исключительно духовная, что, прежде всего, выражается в неповторимом удовольствии от совместного творчества, общения и новых потрясающих знакомств с талантливыми людьми со всего мира, не побоюсь замахнуться…  

С.: Да чего там скромничать, достаточно взглянуть на отчет, подготовленный Арифис: нас читают даже в Монголии!  

П.: Верно! Признаться, у меня не было двух третей той информации, которую опубликовала Кристина, так что для меня явилось удивительной и радостной неожиданностью вся эта «география» в той же степени, что и для остальных наших читателей и авторов. Черт побери, приятно!  

С.: А еще бы по регионам России такую же табличку увидеть!.. Ну и напоследок. Прошел год. Банкет по этому случаю мы еще до конца не свернули. Как настроение юбилейное?  

П.: Боевое… Да, слов нет, справили мы годовщинку, конечно, широко... Ну, не знаю, я душой прикипел к нашим здешним людям, а Журнал, это то пространство, где я могу их видеть и слышать, то есть, читать и смотреть, конечно. Мне тут комфортно и увлекательно, и, кажется, не только мне, так почему бы не отпраздновать разок с помпой годовщину места нашей встречи, менять которое на какое-то другое особых причин нет, и положительных сторон наоборот – много?.. И еще знаете что, совсем личное? Каждый раз, когда заглянувший на сайт очередной виртуальный персонаж вдруг задержался, остался, включился-вочеловечился, принял правила игры и заиграл – я воспринимаю это как комплимент себе лично! Меня радует, что этот достойный человек выбрал для общения достойную компанию, и мне приятно и лестно, что я – ее часть.  

С.: Семен Абрамович, под занавес традиционные три вопроса: какими языками владеете? Есть ли у Вас хобби (кроме поэзии)? Какое место на планете считаете самым романтическим?  

П.: Про языки я говорю о себе «наслышан». Вроде бы знаю несколько, но толком – ни одного. Русский считать не будем, его все еще учу и учить буду до конца дней своих. Украинский слегка подзабыл, практики нет, а жаль, очень певучая мова. На английском говорю легко и свободно, но пишу, к своему стыду, со множеством ошибок. Идиш чуть-чуть помню, иврит осваиваю на ходу, отправляясь за покупками, либо приходя в какое-то госучреждение. Французский мой в жутком состоянии, меня, например, почти не понимали в Бельгии, приходилось пользоваться английским, который они – бельгийцы – практически не знают, но в Рабате, в Марокко, вдруг выяснилось, что мы с управляющим гостиницей говорим даже с одними и теми же фиоритурками в голосе! Много смеялись по этому поводу, так что мой французский – марокканский.  

Хобби (раз уж Вы сходу отмели литературу) у меня забавное, если не сказать чудное и довольно бессмысленное: я собираю чашки с логотипом отелей, в которых побывал. Причем, решил это делать как-то очень сознательно и сразу же, в первой же своей командировке, поэтому по моей коллекции можно проследить весь маршрут моих поездок с самого начала. Пока что набралось около семидесяти экземпляров, и набор этот постоянно растет, что не очень радует мою супругу…  

Самое романтическое место на планете, по моему твердому убеждению, находится на набережной Кейсарии, на месте раскопок древнего города, с неописуемой красоты древним амфитеатром, римским ипподромом, музеем и несколькими ресторанчиками. То, как там сквозь зеленоватые камни без устали пульсирует маленькими фонтанчиками морская вода – не передать словами и не снять на фотокамеру. Да и видео не сможет погрузить в то состояние, которое окутывает при наблюдении заката в антураже всего этого умиротворяющего великолепия гармонии природы и истории. Там я сделал жене второе предложение, после двадцати четырех лет совместной жизни. Для меня было очень важно произнести эти слова на Святой Земле, я долго искал возможность и момент, а лучшее место, чем Кейсария, найти для этого трудно. К счастью, моя супруга предложение приняла, так что семья сохранена.  

С.: Романтично и трогательно… Спасибо, коллега!  

 

Интервью с Polkovnik`ом. / Сизиф Коринфский (sisiphus)

2006-11-03 20:30
Цветы и молоко / Гришаев Андрей (Listikov)

Ты, ты, ты, ты,
Ты ушла далеко.
Ты любишь цветы, собираешь цветы,
А я люблю молоко.

Я, я, я, я,
Я ждал и я буду ждать,
Пока от цветов не исчезнет земля,
Не встанет молочная мать.

Тогда ты уронишь, уронишь букет,
Я на пол смахну стакан.
Цветочный цвет и молочный свет
Прольются сквозь облака.

И где-то, за тысячу верст и лет,
Ребёнок увидит сон,
Где нет меня и тебя где нет,
Где в ясном свете цветов букет
И молока бидон.
Цветы и молоко / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-11-03 20:28
Прочти меня / Гришаев Андрей (Listikov)

«Прочти меня, Господи», –
Слово шептало,
Покорно ложась на лист.

И,словно прощённое,
Вдруг оживало.
И лист становился чист.

Прости меня, Господи,
Я не поверил,
Что каждое слово – Ты.

В бумагу стучусь,
Как в закрытые двери,
Твои начертав черты.
Прочти меня / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-11-03 16:16
Монолог из средневековья / Valentin

Художники! Всё не при вас ли делалось?!
И кисть, и кус бросали, жить закаясь.
Но страсть палит, а с ней – куда мы денемся,
Куда пойдем? Нам каждый путь заказан.
Как пригвожденные, за это ли мы маемся,
Что своим сердцем человека красим?..
Беря на бога, масса всею малостью
Нас и кляла, и обливала грязью.
Художники! Мы этим миром мазаны,
Он руку приложил здесь, он помог.
Художники! Или расцветим массу мы,
Иль та всей серостью нас бросит на помост…

Монолог из средневековья / Valentin

2006-11-03 10:01
МОРЯЦКАЯ НАЗЕМНАЯ / Маша Берни (MashaBerni)

И замело, как будто отлегло…
И закрутило, будто отпустило…
И вечером покоем окатило,
А утром – океаном разлило…

И в брод не перейти, не переплыть,
А мы бредём, плывём, винты теряя…
Лишь проведенью слепо доверяя,
КомпАса нет и звёздный свет закрыт…

Но ленточки упрямо закусив,
Хватаясь за борта да за перила,
По Ноябрю, болтаясь, как кадило…
Не сдавшийся – божественно красив!..

И вечером, причалив наконец,
Раскинем паруса по батареям…
Горячий чай прольётся до сердец…
Согреемся… И, может быть, согреем…

/2.11.06/


МОРЯЦКАЯ НАЗЕМНАЯ / Маша Берни (MashaBerni)

2006-11-03 01:37
Ужас / Миф (mif)

На выходе из кабака меня не слабо качнуло. Справил с пацанами в узком кругу скромную, но любимую причину... Мы на нашу дату поддаем… Пожалуй, после пива стакан «Каберне» я зарядил зря, да и обе дорожки могли оказаться лишними, а уж водочка у стойки была точно не в прок, хотя абсент последним пошел прилично… Ну и что из этого всего могло дать по вестибуляру? А что не могло?!.  

Пиво явно заиграло сразу на свежем воздухе особенно – это я просек по лицу вышибалы на выходе: оно показалось симпатичным, я даже куда-то в него улыбнулся и автоматически, но дружелюбно попрощался. Ответом – чеканное на фоне бита – прозвучало брезгливое молчание. Похер! Где тачка?..  

Колеса я кинул в квартале, под домом на свободной частной стоянке, куда не успел пристроить семейную колымагу какой-нибудь примерный папан. Добраться можно скоро, если сократить через переулки и проходные дворы, тут их много – застроили плотно, но удобно. Вычислив методом верчения башкой по сторонам правильное направление, я углубился в проход между домами.  

Райончик, стоит заметить, был ухоженный, но не спальный. В том смысле, что по дороге могла попасться героическая эфиопская ребятня, которой обязательно минимум квинтет, и виртуозы эти при желании исполнят по полной, а тронь одного – сядешь. Пробовал, чудом отмазали. Я бы даже согласился сейчас на пару арабцов в полусреднем, если по очереди и без предметов, чем пересечься с афроизраильтанами разлива местного гетто – гнусно, да и в темноте много идет мимо, они мимикрируют…  

Короче, трезвей по мере приближения к машине я не становился. Это не волновало – вся энергия, включая умственную, шла на процедуру перемещение в пространстве – но подсознательно я понимал, что меня развезло прилично. Концентрации никакой, это не есть хорошо, хотя было поздно, темно и совершенно безлюдно, лишь издалека откуда-то из-под земли гукал дискач в шалмане, да орала кошка. Справимся, тут рядом.  

Через пару каких-то кустов, через фонарик высотой по грудь, торчащий из земли в обрамлении подстриженной травки, заборчик, зеленый мусорный бак, под балконами, чуть пригнувшись, я приостановился передохнуть и собраться с мыслями, оперся ладонью на холодную панель стены, когда из темноты в тень напротив меня вышел кентавр. Я удивился, но как-то не искренне: пойло дурит, чего тут шарахаться?  

Однако видение оказалось живеньким, подошло, цокая копытцами, поближе и сообщило неожиданно фальцетом:  

– М-ты пьян, человече.  

– Сгинь, сохатый, – попросил я, хмыкнув приключению. – Рысью на ипподром. – И попытался его обойти.  

Зверюга вильнула лоснящимся крупом, шустро перебрала точеными ножками, загородив лошадиной задницей путь, и, сунув мне в ухо здоровенную вонючую слюнявую мужицкую рожу, зашипела:  

– Шагай в обход, двуногий.  

– Чего еще? – я дернулся в сторону и рефлекторно отер щеку рукавом.  

– Брезгуешь, гнида, – отстранился кентавр. – А я ведь тебе только что жизнь спас… почти, – закончил он нерешительно.  

– Что мы несем?! – еле ворочая языком, возмутился я. – Кого ты спас… ло?.. Кого ты, мурло, спасло?  

– Иди в обход, мимо магистрали, там пока тихо, – как заклинание повторил жеребец, сделав страшные глаза.  

– А иначе что? – начал зажигаться я. – Затопчешь?.. Хочешь в плафон, коняка? Мне ж до люстры, что ты привидение, я ж дурной! Рука и пристрелить поднимется, и просто покалечить...  

Меня окончательно достало, что этот глюк руководит моим маршрутом. Все-таки зря я того винища тяпнул, бля буду!  

Лошадиная часть собеседника неуверенно топталась на месте, человечья воротила морду. Обиделся.  

– Кусты не еш, – посоветовал я, углубляясь в проулок позади кентавра, – химией прыскают, сам видел.  

– Козел! – пискляво сказал конь и чинным порядком, не спеша, скрылся за домом.  

– И не таких седлали! – лихо припечатал я спустя минуту, зашевелился и двинулся дальше. Издалека померещилось надменное ржание.  

Через пару десятков шагов откуда-то пахнуло нереальной летом в субтропиках прохладцой. Не иначе, как кондишинер у кого-то… Но додумать мне не дали – слева, шурша и потрескивая на статический манер, выдвинулся тяжелый до земли, блеклый сыростью и тусклый серебром конденсата плащ с зияющей пустотой в капюшоне.  

«Чудо из Голливуда» – идиотически выстрелило в мозгу, – «Где-то я тебя в кино видел…». Подсознание включилось, добрый вечер! Я бы порадовался трезвости рассудка, умудрившегося даже в таком состоянии идентифицировать персонаж собственного увлекательного помешательства, но меня потрясала примитивность бреда… Абсент?.. Не хватало только устрашающей музыки на фоне всего этого…  

– Гарри? – скрипучим басом прорычало чудило.  

Я чуть не грохнулся от хохота, сложившись пополам.  

Внезапно плащ рванулся на меня, брызнули искры, и, не пикнув, я оказался навзничь распластанным на асфальте. Болело ухо, по щеке сползало что-то щекотное. Я сел, потрясенно пощупал влажные волосы слева у виска, лизнул – вода, славтеоспади! Холодная… Все немного покачивалось, но вставать надо.  

Я встал, поискал глазами врага вокруг и над собой, но было тихо и пусто.  

– Сдрейфил, тварь? – спросил я громко и зло в никуда. – Обосрался?.. Ну, попадись ты мне…  

И, часто огладываясь, быстро зашагал прочь, втянув побаливающую голову в плечи.  

Н-да, вечеринка та еще… Если так пойдет дальше, то и не знаю, чего будет. Правильно Женя Лукашин, подпрыгивая, в мороз декларировал…  

Дома кончились, впереди раскинулись залитые яркой полной луной просторы пустыря, метров семидесяти в диаметре. Я приостановился. Можно и в обход, вдоль цивилизации, но напрямки быстрее. А быстро – это хорошо, хватит с меня, ты ж понимаешь, всего такого... этакого…  

И с этими мыслями пошел вперед. Одновременно со мной с другой стороны этого плоского грязного песчаного пятачка образовалась и задвигалась темная энергичная масса. Плащ вернулся, сообразил я. Недоигрался. Сейчас доиграется.  

Я замедлил шаг, замер, чуть присел, сунул руку глубоко в карман, вытащил и с лязгом раскрыл любимую «бабочку».  

– Иди сюда, падла киношная, – зашептал я сквозь решительно сжатые челюсти. – Мы тебя живо встретим кровавой дорожкой…  

Тень недавнего знакомого быстро приближалась, но двигался он почему-то рывками и летел точно в полуметре от земли, что странно, поскольку, в моем понимании…  

И тут я отвратительно хорошо разглядел, что это что-то вовсе не летит, оно бежит. Резво, мощно и уверенно. Как большое животное… Опять кентавр?..  

Я попытался расфокусировать зрение, как делаю всегда, когда стараюсь чуть лучше рассмотреть предметы в темноте – просто смотрю немного мимо. Увиденное с трудом вписывалось даже в алкогольно-наркотический бред. На меня целенаправленно двигался скромных размеров динозаврик. Приземистое существо с длинной цилиндрической обтекаемой головой, жуткой выпирающей челюстью, панцирем по всему ящеровидному телу, продленному толстым, острым на конце хвостом, короткими когтистыми передними лапками и сильными мускулистыми задними, на которых ящер уверенно держался и явно комфортно себя чувствовал. Тварь приблизилась и остановилась в нескольких метрах от меня, покачиваясь и посапывая. Пахнуло вонью. «Бабочка» выпала из безвольно обмякшей руки и тут же потерялась где-то в чумазом песке.  

Я не знал, что и думать, поэтому тупо констатировал про себя следующий факт. Из ночной тиши северного Тель-Авива на меня один на один, сочась едкой слизью, вышел самый жуткий биологический кошмар, когда-либо придуманный больной фантазией человека. Это был чужой. Да-да, тот самый.  

Смысл увиденного и наиболее вероятный исход неизбежной схватки осенил меня мгновенно и я, признаюсь, едва не обмочился. Легкомысленно пенять на глюки было поздно, слишком глубоко я во всем этом увяз, чересчур осязаемы оказались мои видения и больная голова после встречи с душкой-плащем чувствительно это подтверждала. То, что мог за одну-две минуты сделать со мной этот крестник сержанта Рипли я не стал себе даже воображать… Хочу назад, к лошадке… И попятился. А вы как думали?  

Чужой сделал пару шагов ближе и мотнул головой в мою сторону. С каждым его движением с меня обильно брызгал пот. Бежать я не стал. В голову не пришло. И то верно – от кого бежать? От смерти? Я был совершенно, до отвращения трезв и при этом ни хрена не соображал. Вот так эффект! Спасибо большое.  

И тут моя нога обо что-то стункулась пяткой. Я рефлекторно глянул вниз и инстинктивно подобрал предмет. Бита. Бейсбольная, из легкого, но прочного металла, с эмблемой «Рэйнджерс». Тяжесть удобная.  

Зверь угрожающе резко затрещал, вильнул хвостом, подняв пыль, но я вдруг почувствовал уверенность и силу. Вот что такое знатная дубина в руках у мужика!  

– Видал эту хрень, зараза? – пошел я на контакт, перехватившись обеими руками за тонкий конец и помахивая оружием. – Звездные войны, мать твою! Станцуем?  

Он предложение принял, потому что направился прямиком ко мне. Я, кажется, заорал, размахнулся и что было силы, прикрыв от выворачивающего на изнанку ужаса глаза, жахнул куда-то в район приближающейся туши, стараясь целиться в сторону головы.  

Раздался «шмязг!», бита отскочила, меня развернуло и я побежал в сторону горящих окошек близлежащего дома, почти как заправский питчер по базам – всё, кишка истончилась. Казалось, что рвал когти я медленно и долго, однако уже через несколько секунд оказался в каком-то подъезде, передо мной во всю стену раскинулось зеркало – наши это любят, зеркала в подъездах – из которого на меня огромными белыми зенками таращился мокрый, как мышь, крупно дрожащий, судорожно шарящий руками по телу субъект с высоко стоящими дыбом редкими волосами. Как я не поседел – не спрашивайте, не знаю.  

Домой я приплелся только через два часа. Требовалось успокоится, немного привести себя в порядок, включая мысли, добраться самыми светлыми улицами, сделав огромный крюк, до машины и со свистом пролететь несколько километров по полупустой трассе. О случившемся решил никому не рассказывать, но водку с коксом я больше не мешаю. Даже по юбилеям.  

Ключом в замок я так и не попал – все еще трясло. Позвонил, поздно вспомнив, что уже утро, но раннее, так что Валю будить нехорошо, но все, о чем я сейчас мечтал, это ее горячие, пахучие пассифлорой объятия.  

В квартире затопали, щелкнул выключатель и зазвенели брелоки, после чего моя крепость открылась и меня тут же пронзил столбняк: в дверном проеме раскинулась теща. Антонина Владленовна, представляете? Она была в халате, едва прикрывавшем гигантскую грудь, вскормившую мою жену и четверых ее братьев. Копну волос перехватывала не очень свежая ленточка, глаза горели адским огнем, дыхание было частым и мощным. Антонина молчала, но это молчание говорило о многом.  

– Адик, мама приехала! – с надрывом сообщила изнутри Валька, фрагментарно мелькая за широкой спиной родительницы. – Где тебя носит?! Наотмечались?.. У мамы отпуск месяц всего…  

Тут между ушами у меня что-то тренькнуло, глаза вылезли из орбит, рот перекосило судорогой, и я от ужаса радостно потерял сознание.  

 

Ужас / Миф (mif)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1210... ...1220... ...1230... 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 1245 1246 1247 ...1250... ...1260... ...1270... ...1280... ...1290... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.149)