Arifis - электронный арт-журнал

назад

2006-11-14 00:13
Два поезда / Гришаев Андрей (Listikov)

I. Проводница


Поезд мчится,
Поезд мчится,
Я в купе сижу.
Я прилягу – мне не спится.
Я в окно гляжу.

Я заказываю чаю,
За окном темно.
Что ты головой качаешь,
Вечер за окном?

Проводница, ты готова
Разделить со мной
Эту птицу, банку плова,
Вечер неживой?

Поезд мчится,
Поезд мчится,
Я в купе лежу.
Ты заснула, проводница?
Встану, погляжу.

Обнесла меня ты чаем,
А теперь не спишь.
Что ты головой качаешь,
Блузку теребишь?

Проводница, ты готова
Рассказать о том,
Как любила ты другого
С толстым животом?

Поезд мчится,
Поезд мчится,
Жизнь как не была.
Ты его глодала птицу,
На груди спала.

Сделай сладкого мне чаю,
Сдачу не неси.
Тихо головой качаю,
Глядя на часы…


II. Проводник


Поезд мчится,
Поезд мчится,
Я к окну приник.
Я прилягу – мне не спится…
Вечер темнолик.

Привези меня другого,
Поезд, на перрон.
Этот старый, где же новый
Вечер за окном?

Проводник, мы не знакомы?
Ты меня узнал?
Я тебя когда-то пловом
С птицей угощал.

Поезд мчится,
Поезд мчится,
Мир не так велик.
Смотрит, смотрит черной птицей
Сонный проводник.

«Приняли вы за другого…
Чаю принести?»
Накатило что-то снова…
Что-то не спасти.

Проводник, мы не знакомы? –
Повторяю вновь.
Черен вечер заоконный,
Дремлет птичья кровь.

Поезд мчится,
Поезд мчится,
Я смотрю в окно.
Встречный поезд… Чьи-то лица
И лицо одно

Вспыхнуло, и засвербило:
Показалось мне,
Что я сам унесся мимо
В тающем огне…
Два поезда / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-11-14 00:09
Прогулка / Гришаев Андрей (Listikov)

Прогулка до сада, до сквера,
До озера и обратно.
И если туман – то серый,
И если прохожий – брат мой,

То значит, на глади ясной
Нет правды и нет обмана.
Молчи, соловей напрасный,
И тихо свой праздник празднуй:
Тебя я ругать не стану.

Скамейку пройти тревожно
И знать, что последний выдох
И первый вдох осторожный –
Лишь меньшие из ошибок.

И мир ещё так печален,
Как могут быть только дети.
От озера свет отчалил,
И чувствуешь: над плечами
Все то, чего нет на свете.
Прогулка / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-11-13 16:36
Не-Платон (Диалоги) / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

...Пройди верлибром до остановки…

– Пройти аллюром?..

…Гибрид фламенко и мастихина,
стихов и хины
от малярии,
и хны – для плеши…

– Для маскировки?..

…Вести атаку улан – на флеши…
В Багратионы
мы все глядимся,
багровой тины
и катионов
коктейль прекрасен…

– Бобтейл опасен?..

…Для Гейзенберга:
его девизом –
определённость!

– Её антоним?..

…Его Антоном
назвать решили.

– А Пётр иль Павел?..

…Напишет «Чайку»,
чайку заварит,
а на леченье – уедет в Ялту…
А я там не был,
но видел чаек,
огромных чаек, что гордо реют
над островами,
где ждёт Просперо…

– Он оружейник?..

…Гневом мужей многоопытных
воспой мне богиня Альберта
Эйнштейнова сына.
Он словно
вихорь носился
и ветром его относило
влево…

– Относительно ветра?..

…Ветром меня называют
и гонят по свету.
Я же – младенец,
божествен, как «Чёрный квадрат»…

– И настолько же чёрен?..

…Чёрен ли чёрный король
под боем
на поле Е-2?..
Едва мы проснулись,
как сразу же бросились в путь.
Светало…
Цвет алый
любимой розы
сменю на белый,
промчусь аллюром,
верлибром смелым.
Пройдусь Верхарном по Бобкин-стриту…

– До остановки?..

…Омнибус синий
подъедет тихо
и осторожно.
И вот я еду,
с империала
сияя нимбом…

Не-Платон (Диалоги) / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

Ангел / Анисимова Елена Михайловна (Sally)

2006-11-13 13:48
Пароход ли / Гришаев Андрей (Listikov)

Белый пароход, твое дело плохо.
Погуди налево, помолчи направо.
Что ты скажешь, милый? Отцвела эпоха.
Зацвели неведомые травы.

На борту твоем кто–то в телогрейке
В кулаке сжимает птичку расписную.
Не за этой ль птицей потекли все реки?
Где найдешь такую?

Утром выйдешь на крыльцо и сонно
Оглядишь свинцовые чертоги.
Донна Анна, ты ли так бездонна,
Что синеют ноги?

Плохо дело. Птичка канарейка
Отцвела и изрекла невнятно:
«Тело греет байковая стелька».
Так откуда ж пятна?

Погуди, отступит. Что ты скажешь, милый?
Пароход ли белый, крестик ли железный...
Погоди, постой–ка над пустой могилой.
Глупый, бесполезный.
Пароход ли / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-11-13 13:45
Башмачок / Гришаев Андрей (Listikov)

Песенку спой и дверь открой.
Солнышко, бог с тобой.

Что позади – то впереди.
Только на свет лети.

Я не засну в эту весну,
Что-то вослед несу.

Твой башмачок… – Спи, дурачок.
Это не мой башмачок.
Башмачок / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-11-13 12:46
Стоял ноябрь... / Иван Бахтиярович Зильберштерн (Zilberstern)

Стоял ноябрь, я шел домой с банкета,
Вдоль мрачных хлябей плыл густой туман.
Вдруг вижу: огроменная ракета
Уходит в безвоздушный океан.

«Ну все, звездец!» – подумал я сурово,
Немой свидетель ядерной войны.
И, если бы не рыжая корова,
Я б наложил от ужаса в штаны.

Она прошла (корова, не ракета)
Как символ мира, гений тишины.
О, как я благодарен ей за это
И за мои спасенные штаны.

Стоял ноябрь... / Иван Бахтиярович Зильберштерн (Zilberstern)

2006-11-13 11:18
Коллекционер / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Стена была сплошь покрыта надписями. Многие из ожидавших судного часа оставляли автографы. На каких только языках не встречались изречения! А идиоматическое многообразие, а синонимические ряды! Одно лишь пожелание доброго пути с конкретным указанием места и способа прибытия присутствовало в 314159265358979 вариантах. На биллионах квадратных парсеков отливающей перламутром матово-белой поверхности сосредоточились образчики послесмертной мудрости прошедших по реальным мирам поколений.  

Большинство надписей было выполнено кровью. Но встречались и ажурные экскрементальные вензеля. Тошнотиков и у последней черты рвало и метало саркастическими сентенциями, где и как они имели честь видеть святых апостолов.  

Сейчас забыто, что вначале на уничтожение настенной живописи Петр регулярно отряжал команду проштрафившихся ангелов. Но Всемилостивейший дал ему в доходчивой форме понять, что даже он не рискует брать на себя роль цензора. Время рассудит. Пусть пока многое из представленного звучит вульгарно, но когда-нибудь это станет фольклором, а то и классикой. Да и не известно, как Там отреагируют. Санитарные рейсы прекратились.  

Петр, принявший слова Создателя глубоко к сердцу, в свободное время носился вдоль стены и столбил наиболее значительные, по его мнению, поступления. Но чаще он бывал занят. Мелкая же бестия мушиными толпами обсиживала надписи и нагло растаскивала раритеты. Сатана быстро разобрался в ситуации, и его эмиссары за бесценок перекупали у старателей и золотарей уникальные экземпляры.  

Странно, но с внутренней стороны надписей на стене не наблюдалось. Как, впрочем, и самой стены…  

- Все это абсурд, дорогуша, – приговаривал, бывало, Вельзевул, торгуя у Петра похабную строфу на санскрите за пару шумерских афоризмов. Тому обмен казался не равноценным, но многозначность и лаконизм шумеринок завораживали.  

- Нет, ну какие молодцы. И тема избита до крайности, и нового со времен кухонных разборок Адама и Евы в принципе ничего не было. А берется за дело мастер – и диву даешься! Видно, что не зря работаем, хвала Вседержителю!  

А Вседержитель, действуя через засекреченных посредников, собрал неплохую коллекцию. Его коньком были поминания всуе Его имени и извращения сути Его замысла. Из них, как из рассыпанной мозаики, Творец пытался – только тс-с! – уяснить, что же Он, собственно, замышлял.  

Постепенно плоды настенного творчества настолько вошли во все области бытия, что и представить без них вселенную стало невозможным. На некоторых планетах цивилизации целиком создавались на основе тематических подборок. В таких случаях коллекционеры собирались и скидывались. Престранные порой выходили культуры. Вроде все на месте, а присмотришься – Бог ты мой! Черт знает, что такое!  

Новопреставленные души, попадая на тот свет, зачастую оказывались в весьма удаленных от судилища глухоманях. Добирались долго, кто на чем. И попутно заполняли на стене свободные пространства. Они и не помышляли, что пролетают мимо «золотых приисков». Да что там – «алмазных копей»!  

По-другому случилось с одним писателем. Он был знаменит тем, что создал в своей эпохе целую литературу, заменившую в итоге реальную жизнь, став для нее эталоном. Угодив к стене, писатель остолбенел. Увиденное нанесло неотразимый удар по его самолюбию. Ведь писатель полагал, что знает и может в литературе все, и удивить его невозможно. Скука и послужила причиной его преждевременного появления у стены. Объевшись лошадиной дозой новой, сверхчудесной дури, писатель покинул тело, а обратной дороги так и не нашел. С ним такое частенько случалось с некоторых пор, но автопилот не подводил. В последний же раз он обыскался своей планеты. Похожих попадалось много, и тела какие-то лежали. Но все дрянь несусветная! Писатель приуныл и… оказался у стены.  

Отчаянье быстро прошло, уступив место интересу литератора и библиофила. Очень скоро он стал обладателем нескольких шедевров раннего периода. Вокруг начали увиваться темные и светлые сущности, предлагая продать, обменять. Он понял, что и на этом, вернее, на том свете все продается и покупается. Разница только в валюте. Будучи при жизни постоянно обманутым издателями и агентами, в послесмертии писатель проявил неожиданную для него самого сметку и широко развернулся. Вопрос о дне явки в судилище незаметно отпал. Зато стали приглашать на тусовки, конференции, симпозиумы. Уже сам Петр провернул с ним пару взаимоприятных сделок. Да и Сатана настоятельно приглашал заходить на огонек запросто, в любое время и чувствовать себя, как дома.  

Писатель, что называется, раскрутился, обзавелся апартаментами. Вечность раскрывала перед ним объятья. Но становилось ясным, что собирательство перлов чужого остроумия, потуг на остроумие и потуг на потуги – ничто по сравнению с самостоятельным сочинением простенького экспромта. Но написать что-нибудь новенькое на том свете он не мог. По определению.  

И наступил момент, когда писатель бросил все к чертям и, прихватив самое дорогое, подался к судилищу. Очередь растянулась на миллионы лет. Тут-то и пригодились его коллекция и приобретенные после смерти навыки коммерсанта. Представ перед Господом, писатель пал ниц и услышал, что его вопрос на повестке пока не стоит, и он отправляется обратно в тело.  

Очнувшись в реанимации, писатель близоруко прищурился на сидевшую рядом женщину.  

- Очнулся, подлец! Вздумал умирать, а завещание не оформил. Ты всегда был эгоистом и думал только о себе. А на меня, на мои чувства тебе, конечно, наплевать!  

- Нет, я когда-нибудь повешусь из-за этой стервы, – подумал писатель и попросил у жены «утку».  

 

Коллекционер / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2006-11-13 01:30
уголочек платья.. / Тинус Наталья (tinus)


Уголочек платья
порвался. Лишенный объятий,
рукав приходит в движенье,

когда я бегу,
когда я бесцельно бреду.
Болит от суженья

чайного цвета глаз
от скорости км. в час,
от влажного воздуха,

от того, что дрожь
барабана никак не уймешь
внутри не покрытого уха.

Убегаешь, родная?
беги, беги, одна я
в этом болотном мире,

сорок дней прошло,
в карельских озерах слов
утонула улыбка, а берег потери всё шире.


уголочек платья.. / Тинус Наталья (tinus)

2006-11-13 00:42
Вещь в себе / Миф (mif)

Не единожды побитый,
спорадически поддатый
я привык ходить небритый,
неумытый, неприбратый.

И противно, и опасно
для здоровья так шататься,
только мне предельно ясно:
я не создан прибираться.

Я могу сорить и пачкать,
чем-то где-то портить что-то,
гадить, жрать, плеваться жвачкой
и косить под идиота.

Это – рок, предназначенье,
цели, смыслы, суть натуры…
Это – новое теченье
гигиены и культуры.

Кто сказал, что нереальны
в туше бражного бомжары
божьих искр гениальных
изверженья и пожары?!

Для чего же мне, поэту,
чья душа – мембрана чувства,
посвящать себя не свету
величайшего искусства,

а метению паркета!..
До чего же мне обрыдло:
пол мести – не для поэта,
а для черни и для быдла!
Вещь в себе / Миф (mif)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1190... ...1200... ...1210... ...1220... ...1230... 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 ...1250... ...1260... ...1270... ...1280... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.146)