Сизиф: Здравствуйте, Борис!
Нефед: И Вам долгих лет нам на радость!
С.: Первый вопрос, уже привычный: как попали на сайт?
Н.: По наводке Танечки Грин. Мы с ней много общались на Стихире, «бились» в стихотворных поединках. На её-то страничке я и обнаружил ссылку на ARIFIS. А, когда зашёл пару раз, то как-то сразу прижился. По сравнению с другими, известными мне сайтами, у нас на сегодня гораздо более комфортно. Практически полностью отсутствует рейтинговая возня. Хотя тут я, наверное, несколько преувеличиваю и выдаю искренне мной желаемое за действительное. Это я о перепалке в комментариях к стихам «И в штрафные не шлют батальоны» http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=2928&offtopic=1
С.: Будем считать это исключением из правил:)…Что означает псевдоним? На первый взгляд, к имени и фамилии отношения не имеет?
Н.: Всё просто – это производная от девичьей фамилии мамы – Нефёдова.
С.: Как Вам удается отвечать в комментариях стихами? Не жалко рассыпать перлы?
Н.: Я и сам не понимаю. Но и стихами это назвать трудно – скорее, это увлекательная игра, буриме. Хотя порой и случаются удачи. Например, так в итоге «родились» «Я – та же Золушка…», «Не звенеть ручьём…» и др. И у Арсения (Мистификатора), были случаи, когда из комментариев стихи перекочёвывали в Студию.
О жалости вопрос вообще не стоит. Всё, что не осталось «в столе», пошло в дело. Кто-то – да и прочитает. А это для меня и есть цель творчества, вполне самодостаточная. Я уже пережил возрасты честолюбивых устремлений, тщеславных надеж и упований. И «перлов не жалко».
С.: Депрессия, жизнь без Солнца, по Вашим словам, Борис, есть причина конфликтов на сайте?
Н.: Несомненно. Корреляция вполне очевидная. Межличностные отношения – и это не только на ARIFIS, но и на других сайтах – поменялись за последние три недели и явно не в лучшую сторону. Жаль, что многие используют Интернет, как отдушину для выплёскивания негатива. Но это жизнь. Раньше это делали в общественном транспорте, в магазинных очередях. Сейчас проще – открыл страничку и «спустил Полкана» на первого встречного.
С.: Как бы Вы оценили «дробление на кластеры» среди участников проекта? На основе чего они возникают?
Н.: Я уже писал про это явление в комментариях. Поэтому просто процитирую сам себя:
«ARIFIS настигла болезнь роста, характерная для любого сайта. Это объективно неизбежное явление, так как «личный состав» сайта по сути не может быть однородным. Есть и возрастной ценз, и общеобразовательный и др. Не надо на этом зацикливаться. В Вирте мы имеем возможность обходить острые углы…»
А оценивать это трудно. Одно можно сказать точно – сайт растёт, взрослеет, крепнет. Всё, как в Реале – мы объединяемся, распадаемся, снова объединяемся. Главное, чтобы не было вражды. Не стоит забывать о терпимости. Для многих Интернет – одна из немногих возможностей человеческого общения по интересам на достаточно приемлемом уровне. Давайте будем терпимее друг к другу!
С.: Можете назвать несколько групп?
Н.: Упаси меня Господь! Зрячий да увидит сам! К тому же я против кастовости и по мере сил стараюсь её бежать. Не всегда получается. Но что поделать, если мне намного интереснее общаться с Мистификатором или Антиком? Тем более что весь сайт выигрывает, получая на свои страницы наши «лесенки» четверостиший.
С.: На сайте мало москвичей. Вы коренной москвич?
Н.: Родился я в посёлке Солнцево Кунцевского района Московской области. Сегодня это Солнцевский район Москвы. Так что сами решайте.
С.: …Знаменитые солнцевские бандиты?:)) Знаем…
Н.: Забавно, что с некоторыми из «паханов» я ходил в ясли и детский сад. Но затем наши пути-дорожки разошлись, и в бандиты я не попал. Поэтому остался жив, но не разбогател. Чем, безусловно, весьма доволен. Гораздо печальнее было бы наоборот.
С.: Любите Москву?
Н.: Моя молодость прошла в самом сердце столицы. Я работал рядом с Патриаршими прудами и частенько пил пиво, сидя, быть может, на той самой скамейке… А учился по вечерам в институте, окна которого выходили на кремлёвскую стену. Тогда я был стопроцентный москвич – обедал в легендарном кафе «Лира», воспетом А.Макаревичем, перекусывал свежайшими бутербродами в буфете театра на Малой Бронной, заскочив туда по дороге в институт, частенько купался в бассейне «Москва», где теперь храм. Сейчас я редко бываю в Центре, да и изменился он сильно. Люблю ли? Не задумывался. Но ностальгия по старой Москве моей молодости частенько меня посещает.
С.: Не секрет, что нашу столицу, мягко говоря, недолюбливают… Как Вы к этому относитесь?
Н.: Недолюбливают не Москву и москвичей, а, скорее, новых москвичей, для которых Москва – место для зарабатывания денег и их «прожигания». Пройдите по любой центральной улице Москвы – вряд ли вам удастся встретить коренного москвича. В основном приезжие.
С.: В каких войсках служили?
Н.: В авиации. http://arifis.ru/photo.php?block=photos&author=nefed&action=view&id=99 Полгода в учебной части в латвийском городке Алуксне, откуда родом Екатерина I, а потом под Архангельском, в гарнизоне ПВО, обслуживал самолёты. Я был авиамехаником. Армию вспоминаю с тёплыми чувствами – это сложный и интересный период моей жизни, во многом её определивший.
С.: Поёте давно? Публичные выступления бывали?
Н.: Пою со школы – в десятом классе даже организовывал ВИА. Пели переделки битлов, собственные песенки и, конечно, «Песняров», «Весёлых Ребят», Антонова… Бардовской песней тоже увлекаюсь со школы, но писать песни начал после армии, в экспедициях. Публично выступал, но не часто и не на коммерческой основе. За последние годы меня частенько приглашали, но выступил всего пару раз – я не публичный человек, плохо ощущаю себя на сцене. Для меня крайне важно видеть глаза слушателя, чувствовать его увлечённость моей песней. Один «зевок» в зале – и я «тухну». А, согласитесь, в зале всегда найдутся люди, которым исполняемая песня глубоко безразлична или даже неприятна. Всем угодить невозможно. Не профессионал я в этом смысле.
С.: Борис, Вы курируете музыкальный раздел на сайте. Кого планируете «заманить» в свою рубрику?
Н.: Пока попытался пригласить Елену Машкову, проживающую в Израиле, но на мои два письма она пока не ответила. Начал размещать песни в исполнении своих друзей. Жаль, что качество записи этих песен не очень высокое.
С.: Кого бы Вы не хотели бы видеть на сайте?:)
Вообще меня состав сайта вполне устраивает. К тому же Кристина оперативно реагирует на появление хулиганов, хамов и просто чужаков. И это я считаю правильным. Хватит с нас «демократии» и на улицах. За порядком необходимо следить, вовремя «подметать» и убираться. Иначе начнётся помойка. Примеров в Сети не счесть!
Хотел бы видеть пропавшую Танечку Грин, конечно.
С.: Как-нибудь будут определены направления и стили в музыкальном разделе?
Н.: Думаю, что не стоит особо мудрить. Впоследствии, быть может, удастся провести разделение накопленного материала по категориям. На сегодняшний же день материала для этого слишком мало.
Н.: Что касается литературы, я бы рискнул предложить ввести внутренние рубрики в Студиях. К примеру, в Студии Поэтов
- «Любовная лирика»;
- «Пародии и эпиграммы»;
- «Иронические и сатирические стихи» и т.п.
И ещё «Наша помойка» – шутка, конечно, но в каждой шутке…:)
**С.: А там что будет? В «Помойке»?
Н.: То, что не имеет права находиться ни в одной из других рубрик. Сейчас мы голосуем за помещение произведения в ЗФ. Так почему бы не голосовать заодно и за «Помойку»?
С.: Может быть, создадите программное заявление, манифест?
Н.: Мне трудно специально что-либо создавать, но у меня есть несколько стихотворений, где, как мне кажется, проливается свет на мои программные воззрения:http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=1169 http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=2085 http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=1182
С.: Борис, Вы объехали всю страну. Если бы смогли выбирать, где бы хотели жить?
Н.: Моя любовь – Карелия, там бы я и хотел поселиться, став седым дедушкой, на берегу далёкого лесного озера, в которое впадает множество ручьёв и речек и вытекает река с порогами. А пока я каждый год провожу в Карелии отпуск и основательное её изучил – пешком, на вёслах, и на автомобиле. Иллюстрацией к сказанному могут послужить мои стихи http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=1342
С.: Расскажите о своем творчестве…
Н.: Последнее время я пишу всё больше отклики, пародии и сатиру. В городской мирной жизни, где день похож на день, как близняшки, событийности явно не хватает. Поэтому живые впечатления подменяются впечатлениями от прочитанного. Это, конечно, не то, но… чем богаты.
А вдохновение иногда посещает. Муза шепнёт на лету строчку-другую – и нет её. Главное – успеть запомнить, не отнестись легкомысленно. Тогда удаётся что-то написать. Последние «настоящие» стихи – это «Стопой нещадной время передряг…»
С.: Насколько тщательно Вы оттачиваете свои произведения? И в каком случае? Посвятите в подробности «кухни».
Н.: Со стихами работаю долго, до бесконечности. Всегда прислушиваюсь к мнению читателя. Частенько правлю с чужой подачи. Написанные и опубликованные стихи уже не считаю собственностью. Они – как птицы. Улетели и зажили собственной жизнью…
С.: Да.. без подробностей… Стихи – всегда экспромт или нет?
Н.: Поэзия – всегда откровение, всегда неожиданность, «стук в ночное окно». Иначе это простое стихосложение, в котором я, кстати, как Вы убедились, весьма поднаторел за три с лишним десятка лет. Нельзя просто сесть и создать произведение. Но можно написать неплохое стихотворение. Второе у меня, к моей досаде, случается намного чаще.
С.: Ваше творчество, по крайней мере, проза, зачастую мрачноватое? Отчего?
Н.: Этому причиной обстоятельстве личной жизни, судьба, если хотите. Но я не считаю свою прозу мрачной. Она честная, с широко и пытливо распахнутыми глазами. Юмор ведь тоже присутствует…
С.: Присутствует, безусловно…
Н.: …Но он не броский, а рассчитан на человека понимающего, ассоциативный. Так что смех и слёзы в моём творчестве идут «рука об руку», как и в моей жизни.
С.: Три последних вопроса. Ваш любимый горячительный напиток?
Н.: Коньяк.
С.: Что больше всего цените в женщине?
Н.: Очарование.
С.: На что бы потратили миллион, если бы он у Вас вдруг оказался?
Н.: Купил бы квартиру дочери.
В заключение хочу Вас поблагодарить за предоставленную возможность поделиться некоторыми своими соображениями. С удовольствием отвечу на вопросы читателей.
С.: А они, несомненно, будут! Ждём! Спасибо за беседу, Борис!
Стоя у расшторенного окна, прикрытого тюлем, обдумывая очередной гениальный план заполнения пустой страницы, я закрываю глаза. Небо словно скисшее молоко, ветер гоняет пустые надежды по двору, сероватые клочья снега ютятся то тут, то там. Весна. Я выуживаю застрявшее меж верхних зубов мясо. Отлично. В верхнем окне двухэтажного дома напротив, узкого, где, по моим расчетам, должен быть туалет, иногда отражается закатное солнце. Однако сегодня оно где-то запропастилось. Наверно, ему не очень-то охота высвечиваться в окнах всяких сортиров. Пол слегка подрагивает. Недавно я выпил чашку крепкого кофе и теперь в животе у меня слегка бурлит. Говорят, с моим желудком лучше не злоупотреблять кофе, но люди вообще много говорят, а врачи и подавно, а гастроэнтерологи и подавнее того. Небо стало одним большим серым облаком. Благословенной подушкой, на которую мы все мечтаем положить свои усталые головы, да только вот никак не дотянемся. Та-а-ак высоко, а мы тут внизу все ходим туда-сюда и приходим домой, у кого есть дом, и спим, и встаем, и снова уходим. Устаем, стареем, разочаровываемся. А надо всего лишь очень сильно подпрыгнуть и окажешься на подушке. С противоположной стороны дома, если смотреть из другого окна, ездят газели, легковушки и грузовики. Они играют в чехарду, перепрыгивая друг через друга. Воспоминания о вчерашнем дне; читал Борхеса. Недочитанные страницы приятно колышутся мыслями, которых еще даже нет.
Я ехал из Питера в Москву и там между двух окон сидели люди и было темно и один мужчина с хвостиком и его истории и его улыбки по направлению к одной женщине вообще-то была еще одна только позже и его борода и хоть убей не вспомню кто еще там был ну конечно я. Вернее то что от меня осталось пара глаз полуукутанных полутьмой полукупе пара ушей и нос с двумя дырочками вот пожалуй и все остальная часть меня-обычного нашла убежище где-то под столиком рядом с сумкой возле этого самого окна умудряясь чувствовать себя при этом удобно и я бы сказал довольно вальяжно развалившись развалиной в развалинах этого самого полукупе получерт-знает-чего. Поезд погромыхивал себе и ночь вовсе не сопротивлялась этому не убегала прочь и не расступалась перед паровозом и все уже почти подремывали по крайней мере я а этот тип с хвостиком он и не думал понимаете о чем я он обхаживал эту женщину ее звали Галя потом он стал называть ее Гала совсем как Дали понимаете о чем я. И было довольно скучно и по прошествии восьми месяцев стало очень смешно потому что я решил что было очень скучно а надо чтобы стало очень весело и этот мужчина он стал играть на балалайке.
Поезд затрясся от смеха погромыхивая сквозь ночь звезды недоуменно таращились на нас сверху приколотые к подушке воткнутые туда как иголки и думали что за свет в окнах поезда а это был не свет просто мужчина играл на балалайке при этом его лицо было серьезным но не лишенным совсем того выражения какое бывает когда вы охмуряете даму ночью безлунной и страстной под небом Кастилии и глаза его попыхивали в темноте и рот был мужественно сжат с правой стороны потому что левой он говорил. Гала мы с вами совсем не знаем друг друга но все же я чувствую как мое сердце притягивается к вашему будто магнит такое бывает знаете когда люди вот так встречаются в поезде ночью под небом Кастилии тьфу черт и чувства и чувства и чувства… Тут он играл быстрее представляете себе а я уже почти что растаял глядя из-под своего столика единственным глазом потому что напряжение реяло в воздухе огромным стервятником опускаясь все ниже и ниже понимаете о чем я а вторая женщина сидевшая напротив меня чего-то там вязала и не обращала никакого внимания на накал страстей а еще те люди которых я совсем не помню черт они свесились с верхних полок и повисли в немом подобострастии держась хвостами за поручни. …чувства могут вот-вот выплеснуться через край и затопить самую суть то есть самое купе полукупе получертзнаетчтотакое и тогда о прекрасная Гала позвольте мне быть вашей спасательной шлюпкой вашей шхуной на волнах страсти вашей джонкой в пучине плотского безумия…
Он играл все быстрее и быстрее а его дама уже уснула но он закрыл глаза и не видел этого а дама напротив меня чего-то все плела и вязала а потом я увидел что это была пеньковая веревка о боже она встала со своего места и пошла в туалет и повесилась там от горя и ревности а мужчина доиграл до конца и те люди с верхних полок попадали вниз в безумном пароксизме страсти этой ночью под небом Кастилии тьфу черт между Питером и Москвой и поезд уже прибывал на станцию а мужчина внезапно выбросился в окно неразделенная любовь и все такое.
Я стоял у того же окна, материализовавшись из собственных мыслей, открыв глаза. Кругом была ночь. Моя зубочистка совсем затупилась и я выбросил ее в помойное ведро. Потом я развернулся и пошел к другому окну. А солнце в том сортире так и не появилось.
|
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2025 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.223) | ||||