Arifis - электронный арт-журнал

назад

2006-12-19 02:02
Малыш / Гришаев Андрей (Listikov)

Я встаю на руки,
И всё осыпается:
Деревья, небо, трава.
Но только ребенок
Не просыпается,
И к солнцу летит кровать.

Улыбка печальная
Ниточкой тоненькой
На спящем его лице.
Малыш, ты случайно
Не видел сомика,
Идущего на концерт?

Когда всё вверх дном –
Мудрено напутать ли
И выйти не там, а здесь?
Твой маленький дом
Облака окутали,
И рыбы снуют окрест.

Но ты нерешительный,
Маленький, узенький.
Ты пленник бумажных фей.
Надменные зрители,
Детская публика
В сто раз умней и честней.

И сон твой чудесный
В сто раз прекраснее
Моих перевёрнутых фраз.
Ты умный, ты честный,
А мы несчастные,
Малыш, помолись за нас.

Малыш / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-12-19 02:00
Последний мир / Гришаев Андрей (Listikov)

Каждый раз, слыша эти шаги,
Я просыпаюсь и жду.
Шарик волшебный ты на руке береги,
Не пропади.
И если в истерзанной снами и вымыслами груди
Ты услышишь звезду –
То встань и иди.

Эти шаги как маятники на часах –
Так тяжелы.
И если ребёнок с улыбкою на устах
Шарик возьмёт,
То в нём ты увидишь себя, прикоснёшься – и вот,
Из медленной мглы
Кто-то звезду зажжёт.

Это традиция верить в последний мир,
Даже сейчас,
Когда, просыпаясь, чувствуешь: нету сил
Снова уснуть.
Ты скажешь ребёнку: уйди, и прости, забудь:
Из тающих глаз
Кто-то продолжит путь.
Последний мир / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-12-19 01:49
Брейк танцую я весёлый / aristocrat

Брейк танцую я весёлый
Улыбаюсь, наслаждаюсь
Танцем этим молодёжным
Энергичным, романтичным

На руках хожу украдкой
Волны исполняю телом
И трясу кистями рук я
Очень быстро словно робот

Баянист мне помогает
Музыку играет звонко
Чтобы было веселей мне
На башке вращаться быстро

Эх, удачно я родился!
Хорошо, что в наше время!
Ведь лет сто назад, наверно
Не было Брейк – танца вовсе!

Брейк танцую я весёлый / aristocrat

2006-12-18 10:31
Взгляды вниз / Гришаев Андрей (Listikov)

Срывается с ветки лист.
Сидит за столом человек.
Он медленно падает вниз:
И человек, и лист.

Он руки свои раскрыл,
Коснулся пальцами век,
Он медленно, медленно плыл
И медленно, медленно был.

Касается лист земли,
И вспыхивает земля.
Внутри человека болит –
Что именно, говори.

Вокруг тополя, тополя...
От соли глаза горят.
Все было совсем не зря.
Все было почти не зря.

И человек встаёт,
Выходит в горящий двор
И первый, случайный лист
Берёт с земли наугад.

А время сорвалось вниз
И тихо плывёт, плывёт.
Идет человек назад
И тихо чему-то рад…

Взгляды вниз / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-12-18 08:55
То, чего нет. / Владимир Кондаков (VKondakov)

Посмеявшись над глупой мечтой,
мы живём, как живёт, скажем, червь,
ибо как же исполнится то,
что не знает – исполнится чем?

Я поспорить могу на пари,
что горб истин собою томим, –
как узнать нам другие миры,
если сами неведомы им?

Мы вдогонку пеняем судьбе,
но ее ухмыляется лик, –
как полюбит нас то, что в себе
полюбить не умеет других?

Но не Мебиус гений петли,
коль сбывается то, чего нет,
если жителей этой Земли
только тьма и выводит на свет.

То, чего нет. / Владимир Кондаков (VKondakov)

2006-12-17 22:37
В каждом движенье / Гришаев Андрей (Listikov)

В означенной осмысленной стране,
Где каждое движение – как символ,
Как чёрточка на каменной стене,
Где всё так значимо и всё – невыносимо,

Где зонт раскрытый означает дождь:
Не больше – и не меньше. И не больше.
И дождь идёт. И ты под ним идёшь
И в дом заходишь. И тарелку моешь.

А после – вешаешься. Ангела спроси:
К чему я здесь? Что знаешь ты об этом?
Но ангел промолчит. И нету сил.
И ничего в движенье этом нету.
В каждом движенье / Гришаев Андрей (Listikov)

2006-12-17 19:42
Свидание номер один / Лоскутов Алексей (Loskutov)

ОН
машет, скачет,
Кричит, кричит
И на бумажках
Строчит, строчит,
Потом ушами
На телефоне
Висит…

Пот, это всего лишь пот,
Талая вода из подмышек,
Страха пот,
Волнения пот
И предвкушения пот.
Он дышит-дышит-дышит.

Глаза его,
Секундной стрелкой обратясь,
Вращаются, смеясь,
И вытекают от любви,
И мысль чудовищно смердит,
И лампочка свистит,
А сердце...

Сердца нет уже давно,
Оно сбежало, сквозь окно
Пробив свой путь,
Теперь несет кому-нибудь
Свое тепло и ищет грудь,
Чтобы в нее нырнуть,
Уснуть,
Меж ребер отдохнуть.

Дома наскакивают на
Соседние с собой дома.
Вопль, вопль, вопль из дверей,
Из ставней, шкафов и щелей.
Он покидает горизонт,
Летит над тающим мостом,
Над исчезающей рекой,
С ума сходя с самим собой...

ОНА,
Со счету сбившись от помад,
От туши, страха, бигудей,
От лака для ногтей,
От центрифуги, где, крутясь,
Летает все, летает вся, –
Там комната, где лопасти зеркал
Крушат столы, ковры, диван;
Волос сплошная кутерьма,
Бровей предательский изгиб
И декольте предсмертный хрип;
Там, где часы стоят все сразу
Который год на месте на одном;
Так как же тут не опоздать? Потом
Придется плакать час за часом...
А, может, нет,
А, может,
Все
Путем
Пройдет?

Лишь телефон
Молчит, скотина, словоглот,
Холодный, белый, как сугроб,
Уверенный, что всех переживет.

Ее несут, ее несет
Вперед. И дверь
Забыла на замок…
И вот
Опаздывает

Ровно
В срок
Свидание номер один / Лоскутов Алексей (Loskutov)

2006-12-17 12:09
Винегрет / Муратов Сергей Витальевич (murom)

В Вене Гретта
винегрет
в вине греет

Винегрет / Муратов Сергей Витальевич (murom)

2006-12-17 07:56
Интервью с Nefed`ом. / Сизиф Коринфский (sisiphus)

Сизиф: Здравствуйте, Борис!  

Нефед: И Вам долгих лет нам на радость!  

С.: Первый вопрос, уже привычный: как попали на сайт?  

Н.: По наводке Танечки Грин. Мы с ней много общались на Стихире, «бились» в стихотворных поединках. На её-то страничке я и обнаружил ссылку на ARIFIS. А, когда зашёл пару раз, то как-то сразу прижился. По сравнению с другими, известными мне сайтами, у нас на сегодня гораздо более комфортно. Практически полностью отсутствует рейтинговая возня. Хотя тут я, наверное, несколько преувеличиваю и выдаю искренне мной желаемое за действительное. Это я о перепалке в комментариях к стихам «И в штрафные не шлют батальоны» http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=2928&offtopic=1  

С.: Будем считать это исключением из правил:)…Что означает псевдоним? На первый взгляд, к имени и фамилии отношения не имеет?  

Н.: Всё просто – это производная от девичьей фамилии мамы – Нефёдова.  

С.: Как Вам удается отвечать в комментариях стихами? Не жалко рассыпать перлы?  

Н.: Я и сам не понимаю. Но и стихами это назвать трудно – скорее, это увлекательная игра, буриме. Хотя порой и случаются удачи. Например, так в итоге «родились» «Я – та же Золушка…», «Не звенеть ручьём…» и др. И у Арсения (Мистификатора), были случаи, когда из комментариев стихи перекочёвывали в Студию.  

О жалости вопрос вообще не стоит. Всё, что не осталось «в столе», пошло в дело. Кто-то – да и прочитает. А это для меня и есть цель творчества, вполне самодостаточная. Я уже пережил возрасты честолюбивых устремлений, тщеславных надеж и упований. И «перлов не жалко».  

С.: Депрессия, жизнь без Солнца, по Вашим словам, Борис, есть причина конфликтов на сайте?  

Н.: Несомненно. Корреляция вполне очевидная. Межличностные отношения – и это не только на ARIFIS, но и на других сайтах – поменялись за последние три недели и явно не в лучшую сторону. Жаль, что многие используют Интернет, как отдушину для выплёскивания негатива. Но это жизнь. Раньше это делали в общественном транспорте, в магазинных очередях. Сейчас проще – открыл страничку и «спустил Полкана» на первого встречного.  

С.: Как бы Вы оценили «дробление на кластеры» среди участников проекта? На основе чего они возникают?  

Н.: Я уже писал про это явление в комментариях. Поэтому просто процитирую сам себя:  

«ARIFIS настигла болезнь роста, характерная для любого сайта. Это объективно неизбежное явление, так как «личный состав» сайта по сути не может быть однородным. Есть и возрастной ценз, и общеобразовательный и др. Не надо на этом зацикливаться. В Вирте мы имеем возможность обходить острые углы…»  

А оценивать это трудно. Одно можно сказать точно – сайт растёт, взрослеет, крепнет. Всё, как в Реале – мы объединяемся, распадаемся, снова объединяемся. Главное, чтобы не было вражды. Не стоит забывать о терпимости. Для многих Интернет – одна из немногих возможностей человеческого общения по интересам на достаточно приемлемом уровне. Давайте будем терпимее друг к другу!  

С.: Можете назвать несколько групп?  

Н.: Упаси меня Господь! Зрячий да увидит сам! К тому же я против кастовости и по мере сил стараюсь её бежать. Не всегда получается. Но что поделать, если мне намного интереснее общаться с Мистификатором или Антиком? Тем более что весь сайт выигрывает, получая на свои страницы наши «лесенки» четверостиший.  

С.: На сайте мало москвичей. Вы коренной москвич?  

Н.: Родился я в посёлке Солнцево Кунцевского района Московской области. Сегодня это Солнцевский район Москвы. Так что сами решайте.  

С.: …Знаменитые солнцевские бандиты?:)) Знаем…  

Н.: Забавно, что с некоторыми из «паханов» я ходил в ясли и детский сад. Но затем наши пути-дорожки разошлись, и в бандиты я не попал. Поэтому остался жив, но не разбогател. Чем, безусловно, весьма доволен. Гораздо печальнее было бы наоборот.  

С.: Любите Москву?  

Н.: Моя молодость прошла в самом сердце столицы. Я работал рядом с Патриаршими прудами и частенько пил пиво, сидя, быть может, на той самой скамейке… А учился по вечерам в институте, окна которого выходили на кремлёвскую стену. Тогда я был стопроцентный москвич – обедал в легендарном кафе «Лира», воспетом А.Макаревичем, перекусывал свежайшими бутербродами в буфете театра на Малой Бронной, заскочив туда по дороге в институт, частенько купался в бассейне «Москва», где теперь храм. Сейчас я редко бываю в Центре, да и изменился он сильно. Люблю ли? Не задумывался. Но ностальгия по старой Москве моей молодости частенько меня посещает.  

С.: Не секрет, что нашу столицу, мягко говоря, недолюбливают… Как Вы к этому относитесь?  

Н.: Недолюбливают не Москву и москвичей, а, скорее, новых москвичей, для которых Москва – место для зарабатывания денег и их «прожигания». Пройдите по любой центральной улице Москвы – вряд ли вам удастся встретить коренного москвича. В основном приезжие.  

С.: В каких войсках служили?  

Н.: В авиации. http://arifis.ru/photo.php?block=photos&author=nefed&action=view&id=99 Полгода в учебной части в латвийском городке Алуксне, откуда родом Екатерина I, а потом под Архангельском, в гарнизоне ПВО, обслуживал самолёты. Я был авиамехаником. Армию вспоминаю с тёплыми чувствами – это сложный и интересный период моей жизни, во многом её определивший.  

С.: Поёте давно? Публичные выступления бывали?  

Н.: Пою со школы – в десятом классе даже организовывал ВИА. Пели переделки битлов, собственные песенки и, конечно, «Песняров», «Весёлых Ребят», Антонова… Бардовской песней тоже увлекаюсь со школы, но писать песни начал после армии, в экспедициях. Публично выступал, но не часто и не на коммерческой основе. За последние годы меня частенько приглашали, но выступил всего пару раз – я не публичный человек, плохо ощущаю себя на сцене. Для меня крайне важно видеть глаза слушателя, чувствовать его увлечённость моей песней. Один «зевок» в зале – и я «тухну». А, согласитесь, в зале всегда найдутся люди, которым исполняемая песня глубоко безразлична или даже неприятна. Всем угодить невозможно. Не профессионал я в этом смысле.  

С.: Борис, Вы курируете музыкальный раздел на сайте. Кого планируете «заманить» в свою рубрику?  

Н.: Пока попытался пригласить Елену Машкову, проживающую в Израиле, но на мои два письма она пока не ответила. Начал размещать песни в исполнении своих друзей. Жаль, что качество записи этих песен не очень высокое.  

С.: Кого бы Вы не хотели бы видеть на сайте?:)  

Вообще меня состав сайта вполне устраивает. К тому же Кристина оперативно реагирует на появление хулиганов, хамов и просто чужаков. И это я считаю правильным. Хватит с нас «демократии» и на улицах. За порядком необходимо следить, вовремя «подметать» и убираться. Иначе начнётся помойка. Примеров в Сети не счесть!  

Хотел бы видеть пропавшую Танечку Грин, конечно.  

С.: Как-нибудь будут определены направления и стили в музыкальном разделе?  

Н.: Думаю, что не стоит особо мудрить. Впоследствии, быть может, удастся провести разделение накопленного материала по категориям. На сегодняшний же день материала для этого слишком мало.  

Н.: Что касается литературы, я бы рискнул предложить ввести внутренние рубрики в Студиях. К примеру, в Студии Поэтов  

- «Любовная лирика»;  

- «Пародии и эпиграммы»;  

- «Иронические и сатирические стихи» и т.п.  

И ещё «Наша помойка» – шутка, конечно, но в каждой шутке…:)  

**С.: А там что будет? В «Помойке»?  

Н.: То, что не имеет права находиться ни в одной из других рубрик. Сейчас мы голосуем за помещение произведения в ЗФ. Так почему бы не голосовать заодно и за «Помойку»?  

С.: Может быть, создадите программное заявление, манифест?  

Н.: Мне трудно специально что-либо создавать, но у меня есть несколько стихотворений, где, как мне кажется, проливается свет на мои программные воззрения:http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=1169 http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=2085 http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=1182  

С.: Борис, Вы объехали всю страну. Если бы смогли выбирать, где бы хотели жить?  

Н.: Моя любовь – Карелия, там бы я и хотел поселиться, став седым дедушкой, на берегу далёкого лесного озера, в которое впадает множество ручьёв и речек и вытекает река с порогами. А пока я каждый год провожу в Карелии отпуск и основательное её изучил – пешком, на вёслах, и на автомобиле. Иллюстрацией к сказанному могут послужить мои стихи http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=1342  

С.: Расскажите о своем творчестве…  

Н.: Последнее время я пишу всё больше отклики, пародии и сатиру. В городской мирной жизни, где день похож на день, как близняшки, событийности явно не хватает. Поэтому живые впечатления подменяются впечатлениями от прочитанного. Это, конечно, не то, но… чем богаты.  

А вдохновение иногда посещает. Муза шепнёт на лету строчку-другую – и нет её. Главное – успеть запомнить, не отнестись легкомысленно. Тогда удаётся что-то написать. Последние «настоящие» стихи – это «Стопой нещадной время передряг…»  

С.: Насколько тщательно Вы оттачиваете свои произведения? И в каком случае? Посвятите в подробности «кухни».  

Н.: Со стихами работаю долго, до бесконечности. Всегда прислушиваюсь к мнению читателя. Частенько правлю с чужой подачи. Написанные и опубликованные стихи уже не считаю собственностью. Они – как птицы. Улетели и зажили собственной жизнью…  

С.: Да.. без подробностей… Стихи – всегда экспромт или нет?  

Н.: Поэзия – всегда откровение, всегда неожиданность, «стук в ночное окно». Иначе это простое стихосложение, в котором я, кстати, как Вы убедились, весьма поднаторел за три с лишним десятка лет. Нельзя просто сесть и создать произведение. Но можно написать неплохое стихотворение. Второе у меня, к моей досаде, случается намного чаще.  

С.: Ваше творчество, по крайней мере, проза, зачастую мрачноватое? Отчего?  

Н.: Этому причиной обстоятельстве личной жизни, судьба, если хотите. Но я не считаю свою прозу мрачной. Она честная, с широко и пытливо распахнутыми глазами. Юмор ведь тоже присутствует…  

С.: Присутствует, безусловно…  

Н.: …Но он не броский, а рассчитан на человека понимающего, ассоциативный. Так что смех и слёзы в моём творчестве идут «рука об руку», как и в моей жизни.  

С.: Три последних вопроса. Ваш любимый горячительный напиток?  

Н.: Коньяк.  

С.: Что больше всего цените в женщине?  

Н.: Очарование.  

С.: На что бы потратили миллион, если бы он у Вас вдруг оказался?  

Н.: Купил бы квартиру дочери.  

В заключение хочу Вас поблагодарить за предоставленную возможность поделиться некоторыми своими соображениями. С удовольствием отвечу на вопросы читателей.  

С.: А они, несомненно, будут! Ждём! Спасибо за беседу, Борис!  

 

 

 

 

 

Интервью с Nefed`ом. / Сизиф Коринфский (sisiphus)

2006-12-17 02:30
Таити / Гришаев Андрей (Listikov)

На пальме растет кокос.
Туземка целует взасос.
Не будет ли папирос?

Луна опрокинута вбок.
Хорош контрабандный табак.
Пожалуйте коробок.

Гори, спичка, гори.
Умри, красотка, умри.
Что хочешь мне говори.

Глаза твои бирюза.
Нависла над нами гроза.
Никак не могу назад.

Какой был ревнивый муж,
Какой был холодный нож.
Таити! Ну что ж,
Ну что ж…
Таити / Гришаев Андрей (Listikov)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1170... ...1180... ...1190... ...1200... 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 ...1220... ...1230... ...1240... ...1250... ...1260... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.147)