Arifis - электронный арт-журнал

назад

2007-01-28 08:13
Нагроможденье слов / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Нагроможденье слов,
Как будто дом из карт.
Как будто сто стволов
По воробьям палят.

Нагроможденье снов,
Не разберешь, кто где.
Да, этот путь не нов,
Нет выхода нигде.

А можно все взорвать,
Рассечь, разбить, уйти,
Но трудно разорвать
И повод не найти.

Порочный круг кружит,
В тумане голова,
И жизнь моя бежит,
И сыплются слова.

А я стою вдали
От этой гонки дней.
И как часы Дали
Моя душа не с ней.

Нагроможденье слов / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-01-27 23:57
Капля / whiteman

Я часто представляю себя каплей дождя, которая в непредсказуемом танце падает с неба. Земля приближается всё быстрее, но страха нет, как нет и выбора или способа свернуть,остановиться. Законы мира, её породившего, сильнее. Капля эта разобъётся в мелкие брызги, чтобы вскоре вновь родиться высоко над землёй и пройти свой путь ещё один, возможно последний раз... 

Капля / whiteman

2007-01-27 20:58
Как-то скучно, как-то сыро... / Креймер Захар (zakhar)

" ...достать чернил и плакать! "
Б. Пастернак

"...То гаснет, то горит желанье зарыдать."
А. Рембо

* * *

Как-то скучно, как-то сыро
на душе.
Мне бы жить не на квартире –
в шалаше!
Солнце кровью обагряет
облака.
Ухожу я, содрогаясь,
в строй стиха.
Солнце падает жар-птицей –
скоро ночь.
Месяц сталью заискрится,
будто нож.
Облака прикрыли небо,
словно грим.
Мне за солнцем полететь бы –
вслед за ним!
Вспоминаю Пастернака
и Рембо.
Мне б достать чернил и плакать
про любовь.
Как-то скучно, как-то сыро... / Креймер Захар (zakhar)

2007-01-27 19:52
Интервью с художником / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

- Ну и что, это происходит у Вас с натурщицами?…  

- Почему обязательно с натурщицами? Художники такие же люди как все и вполне могут познакомиться с самой обыкновенной женщиной. Подружиться. Ну а потом, постепенно или даже сразу, начать встречаться с ней.  

- В вашей мастерской?…  

- Почему обязательно в мастерской? У художников есть самые обычные квартиры, куда можно как-нибудь вечерком пойти с женщиной. Включить негромкую музыку. Выпить шампанского. Совсем чуть-чуть, а то вы ещё скажете, будто все художники – законченные пьяницы. А потом, если конечно женщина будет не против, перейти уже и в спальню.  

- И там вы берёте краски и разрисовываете ими голое женское тело?…  

- Почему обязательно тело? Очень часто бывает, что у художника в спальне стоит самый обыкновенный мольберт. А на нём подрамник с натянутым холстом. Можно раздеться догола, взять в руки кисти, обмакнуть их в заранее подготовленные подмастерьями краски и рисовать на холсте. Голую женщину. Как она раскинулась сейчас на кровати. И всё больше возбуждаться. С каждым мазком. А если вместе с художником постепенно будет возбуждаться и сама женщина, закрыв глаза и представляя себе словно воочию все эти мазки кисти – как они ласково покрывают всё её тело легчайшими поцелуями, то через некоторое время, когда ей станет уже невмоготу сдерживать себя, она может позвать художника, оторвать его от самозабвенного занятия живописью и потребовать со всей присущей ей властностью, чтобы он незамедлительно шёл к ней в постель и обнимал её там.  

- И наверное женщину особенно возбуждает то, что ведь художники досконально знают анатомию?…  

- Почему же только анатомию? Ведь каждой женщине хорошо известна огромная выносливость художников. А иначе как же они смогли бы каждый день заниматься любовью со всеми этими натурщицами? Которых художники приводят в свои мастерские одну за другой, раздевают догола, берут краски и разрисовывают натурщицам всё тело, а потом отбрасывают кисти в сторону и тот час же овладевают ими прямо там, где сумеют настичь. Ведь натурщицы ещё и убегают от художников по всей мастерской. Носятся промежду холстов и мольбертов, опрокидывают их, поскальзываются в разлитой повсюду краске, шлёпаются со всего размаху прямо на загрунтованные холсты и уже там отдаются наконец художникам со всей своей могучей страстью и невиданной изобретательностью. Оставляя, таким образом, на холстах причудливые отпечатки своего тела, измазанного в краске. И вот уже по этим отпечаткам художники, как только они остаются одни, изучают,.. и изучают,.. и изучают… анатомию… До изнеможения…  

- Ой, что же вы делаете?… Вы же меня всю измажете… Боже, а как это получилось, что я вся уже раздета?… Нет-нет, вы меня ни за что не догоните… Не догоните… Не дого… ………………………………  

………………………………………………………………………………………… 

Интервью с художником / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

2007-01-27 18:30
...Двадцать восьмого января... / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

* * *

«…Мы, оглядываясь, видим лишь руины…»
И. Бродский

Двадцать восьмого января одна тысяча девятьсот девяносто шестого года
по случайному совпадению
я читал «Письма к римскому другу»…

С тех пор многое изменилось,
и читать «Письма к римскому другу»
считается почти дурным тоном…

С тех пор
я тоже
не могу их читать…

...Двадцать восьмого января... / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

2007-01-27 18:26
Лишь буквами... / Кристина Краплак (Arifis)

Мне быть дозволено лишь буквами в письме...




Как удержаться и не стать вселенной зла,
Не отворить шкатулку бедствий ненароком?
Ты знаешь – на порог ко мне легла
Венцом терновым череда упреков.

Как убедить себя в непрочности основ?
Назвать иллюзиями импульсы влечений?
Когда среди обычных с виду слов,
Я вижу вариации значений?

Мне быть дозволено лишь буквами в письме...
И ждать прочтения, ночуя в тайном склепе.
Когда ты прикасаешься ко мне,
Как не рассыпаться в твоих ладонях пеплом?

*****************

Уже не суждено тебя обнять,
Назвать по имени – пусть даже между строчек…
Любви моей надломлена печать.
Моей надежды обескровлен почерк…



Лишь буквами... / Кристина Краплак (Arifis)

2007-01-27 16:06
Абсолютная Истина (Притча) / Светлана Аркадьева (ArkadievaS)

Мудрость лежит под снегами Тибета…

Встал на крыло за лучами рассвета
День – перелётная птица в пространстве.

Старый отшельник вернулся из странствий.

В нищем не сразу признали монаха,
Видят: ни боли, ни горя, ни страха
В узких глазах, только мир и покой.
Каждый пытался коснуться рукой
Ветхой одежды святого и пыли
С ног, что Кайласом натружены были,
С впалой щеки, в бороздах испытаний.
В плен его взяли:
- Скажи, не отстанем.
Бог! – Где искать?

- Все походы излишни:
Здесь от людей схоронился Всевышний,
В ваших закрытых, холодных сердцах.
Сердце – тюрьма, а светло во дворцах.

Лица людей, как заря, посветлели.

Многие помнили притчу неделю.

Только все тюрьмы закрыты, как прежде.

…Солнце вставало в просторных одеждах,
В чистом ручье полоскало рубаху…

Люди опять обратились к монаху:
- Разум твой вырвался из темноты,
Верно, что ведаешь Истину ты?

- Истины нет, что зовут Абсолютом.
- !!!

Вышел мальчишка худой и разутый
Вровень со старцем, склонился едва
В должном поклоне:
- Но ЭТИ слова
Так же беспомощно гнутся от ветра. –
Нет абсолютного в мире ответа. (???)

Горько старик улыбнулся на дерзость:
- Верно, пустое: и юность, и зрелость.
Мудрость не станет во век абсолютным
Знанием.
Ветер сменился попутным…

… Женщина вслух причитала о сыне.

Шел одиноко ущельем к вершине
Юноша.

Абсолютная Истина (Притча) / Светлана Аркадьева (ArkadievaS)

2007-01-27 16:01
Демисезонный китч / Светлана Аркадьева (ArkadievaS)

Лезвием дождя выбриты газоны,
Слёзы льют зонты, – китч демисезонный,
Тонет «де жа вю» в городских Бермудах,

Солнце где-то там, на горбах верблюдов…

Вымок и пропал мой проект вселенной,
Вечность замерла серым гобеленом,
Неба простыня стала тусклым бытом,

Счастье где-то там, в зеркале разбитом…

Город – океан с пятнами бензина,
Я о берег бьюсь раненным дельфином,
Прячут этажи боль в отвесных скалах,

Больно где-то там, где тебя не стало…

Буквы-маяки вдоль подводных станций,
Сумрак лёг на курс призраком-голландцем,
Ветер–капитан рвёт с деревьев лычки,

Любят где-то там, в сказках и кавычках…

В тонких кружевах мёрзнут руки вишен,
Холод на Москву выдохнул Всевышний,
Я спешу к теплу, к телу… батареи,

Бьётся где-то там, в левом подреберье
Лето….


Демисезонный китч / Светлана Аркадьева (ArkadievaS)

2007-01-27 13:20
Не оставляй  / Элиана Долинная (elida)


Не оставляй
меня одну,
не оставляй.
Я без тебя
всё норовлю
на скользкий край.

Я без тебя
хожу по лезвию
ножа,
С парализованной
душою,
вся дрожа.

Не оставляй, –
мне без тебя
и днём темно,
А ночью – жутко:
звездопад
стучит в окно.

И мысли…мысли,
ну, куда
укрыться мне?
Я без тебя горю,
как грешница,
в огне.

Не оставляй меня,
прошу :
не уезжай!
Куда ты, милый, –
я туда, –
везде мне рай,

А без тебя –
ничто,
остывшая зола,
И просто справятся
со мною
силы зла.

Все искушенья
на меня
пойдут войной,-
Как устою,
когда, родной,
ты не со мной?

Вдруг подтолкнёт
враг душ людских
на скользкий край?
Не оставляй
меня одну,
не оставляй!

О, встань терновником
колючим
на пути,
И задержи меня –
хоть в кровь! –
не упусти!

Когда же рядом,
то не будь,
ко мне суров,
Давай со счастьем
на троих
разделим кров!

Давай шалаш
в лесу построим –
убежим!..
И пусть струится
от костра
весёлый дым…

Не оставляй,
побудь со мной,
не уезжай!
А нет – пристану
вдруг к одной
из птичьих стай…

Не оставляй  / Элиана Долинная (elida)

2007-01-27 12:25
Ты вспоминаешь / Гришаев Андрей (Listikov)

Ты вычеркнешь себя из мёртвых списков,
И жизнь опять наполнится тобой.
Идёшь ты рядом. И смеёшься близко.
На плечи свет ложится золотой.

Нечаянный, медлительный прохожий
Вслед обернётся. И промолвишь ты:
«Его лицо я вспоминаю тоже».
Дождь зашумит. Раскроются зонты.

И в этом пёстром, разноцветном шуме,
В горении твоих бессмертных глаз –
Никто и никогда, нигде не умер.
Ты вспоминаешь каждого из нас.

Ты вспоминаешь / Гришаев Андрей (Listikov)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1140... ...1150... ...1160... ...1170... ...1180... 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190 1191 1192 ...1200... ...1210... ...1220... ...1230... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.142)