Arifis - электронный арт-журнал

назад

2007-03-12 20:31
Мой Коктебель в две тысячи втором / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

 

1.Слово.  

Кок-те-бель… Произносишь слово… и …начинает что-то звенеть, сосать под ложечкой, в животе ощущается тягучая пустота, почти холод. В общем, проявляются все симптомы влюблённости.  

«Кок» – в этом слышится что-то от Франции начала двадцатого века, – кокотка, кокаин. Что-то от беззащитности Модильяни, гениальности Пикассо, надломленности Латрека.  

«Те» – мягкое обращение к любимому. Тебя манит к нему, притягивает, ты робко касаешься мочки его уха… Те… Тебе… Тебя… «Я люблю тебя» – слышится в этом «те» Коктебеля.  

«Бель» – очаровательная женщина с длинными ресницами, мягким смехом, глоток эля, теплом ползущий в твоём теле. Мягкое «ль» – язык прижимается к нёбу и застывает на несколько мгновений, получается чуть щекотно и приятно одновременно.  

И всё это только в одном слове.  

Кок-те-бель, будто по маленьким глоткам пьёшь бальзам, настоянный на шуме волны, расплавляющей жаре и плавном кружении дельтапланов.  

 

2.Открытие.  

Когда таксист в Феодосии спросил: «Куда вас отвезти?» –на языке крутилось – Рыбачье, но почему-то с губ слетело – «В Коктебель». И, увидев радостную улыбку таксиста, который сразу стал рассказывать, что у него в Коктебеле есть замечательная хозяйка, стало неудобно говорить, что ошиблась.  

Но ошибки не бывают случайностью. Договариваясь о квартире на три дня, я уже где-то внутренне понимала, что мы застрянем на все четырнадцать. И закрутилось. В первый же день две экскурсии. Экскурсоводы, совершенно больные Волошиным, алые скалы Карадага, загадыванье желания под золотыми воротами, купание с катера, тонущие шляпы – всё это были симптомы Коктебельской любви.  

Коктебель выбивает за рамки обыденных ощущений каждого. Одни, как ненормальные, всю ночь бродят по бесконечной веренице кафе и ресторанов, а днём просто живут на пляже, другие не представляют и дня без Карадага, а третьи заболевают сразу всем. Магнитная аномалия Святой горы и завихрения воздуха (которыми так удачно пользуются планеристы) в сочетании с морской водой, часто подкрашенной лечебной глиной, несут в себе мистические отметины вечности: прикасаясь к ним, человек  

просто теряет голову.  

 

3. Волошин  

Думаю, Волошин создал свою Киммерию именно из-за ощущения обособленности Коктебельско-Карадакского берега от всего Крыма. Это как Атлантида наоборот. Карадаг – вулкан, когда-то извергавшийся под водой, теперь возвышается над всем, поражая совершенно космическими формами своих скал.  

К Волошину отношусь весьма спокойно. Классный был мужик, по всей видимости, пока был жив, но умерев, не оставил после себя ничего особо выдающегося. Но за что его точно стоит поблагодарить, так это за Коктебель. За то, что он благодаря своей кипучей энергии, умению обаять, любить, дружить сумел открыть для гнилой московской интеллигенции оазис дикой силы и могущества. Каменный рай красных драконов.  

 

4.Обо всём.  

Четырнадцать дней, проведённые в Коктебеле, слились в один бурлящий поток с перерывами на непродолжительный сон. Заболела всем сразу. Купанием в ещё прохладной воде (было начало июня), безвольным лежанием на пляже, бродяжничеством по горам и ночными походами по веренице увеселительных заведений в основном с азиатским колоритом.  

Коктебель сейчас переполнен узбеками. Чайхана –обычное явление, отличный узбекский плов можно отведать просто на берегу. Мусульманский мир снова осваивает Крымский полуостров. Татары, вернувшиеся на свои земли, щедро спонсируемые украинским государством, с размахом строят свои особняком стоящие поселения; мечети, растущие как на дрожжах; Азиатско-татарские бандитские группировки, контролирующие Коктебельский бизнес, не дающие работать симферопольцам, успешно торговавшим в Коктебеле ещё год назад – всё это приметы необратимых перемен в жизни полуострова. Татары активно, внешне несколько отстранённо отодвигают другие национальности на второй план. Но если не замечать этих изменений, то чайхана с её топчанами и подушками, чаем в пиалах и пловом станет для тебя блаженным источником отдыха и покоя. И так – днём море, ночью бары, а вечером… Вечером – Карадаг.  

 

5. Карадаг.  

Карадаг – это сумасшествие. Походы вокруг горы Святой уже в полной темноте, когда боишься произвести малейший шорох, почти кожей ощущая присутствие диких зверей (слух улавливает сопение и лёгкое похрюкиванье кабанов). И всё это после рассказов лесника о том, как его жена на девятом месяце беременности просидела на дереве всю ночь, спасаясь от тоже беременной самки кабана. Это впечатляет. Лани, проносящиеся призраками в пяти метрах, загадочные скалы, мостиком нависающие над пропастью, стоящие как застывшие инопланетяне. Кактусы под ногами, красные ягоды, приносящие чувство затуманенности, плач хищников, парящих над тобой. Это притягивает каждый день. Уже невозможно пить воду из бутылок, а надо обязательно пройти километра три по горам ради спасительной свежести горного источника. Это сумасшествие.  

 

6. Прощание и встреча.  

Но всё когда-нибудь заканчивается. И ты уезжаешь. Пишешь стихи, читаешь книги, а внутри звоном гудит слово – Кок-те-бель!  

И, не выдержав разлуки, бросаешь всё, приезжаешь туда опять, уже в июле. И попадаешь во всерасплавляющую жару, неимоверное количество отдыхающих, море, гудящее водными мотоциклами, небо, жужжащее мини-самолётами, более строгими запретами на Карадаге (это заповедник закрытого типа) – и, казалось бы, ты должен разочароваться, но нет.  

Обаяние не исчезает. И когда просыпаешься и видишь справа мощь Карадага, слева – непостоянство Хамелеона, чувствуешь, что всё так же влюблён в эту Атлантиду наоборот.  

 

Мой Коктебель в две тысячи втором / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-03-12 20:19
Март / Креймер Захар (zakhar)

Люблю бродить по переулкам,
Когда размоет землю март,
Когда последние сосульки
Уже беспомощно дрожат.

Когда ещё холодный ветер
Заставит кутаться в кашне,
И мысли, мысли, мысли эти
И о зиме и о весне...

Но шёпот слышится мне тайный –
То вздох проснувшихся ветвей,
Уже стыдящихся хрустальной,
Раздетой хрупкости своей.


Март / Креймер Захар (zakhar)

2007-03-12 19:39
Меня сегодня Муза посетила / Antik

Она ушла, исчезло вдохновенье,
И три рубля, должно быть, на такси…
В. Высоцкий

Санкт-Петербургский порселен
Мои ладони греет
И под защитой старых стен
Мне в эту ночь теплее.
Пока ещё горит свеча
На призрачной голгофе
Кровь, словно кофе, горяча,
Хоть ночь темна, как кофе.

Пусть на дисплей, то вкривь, то вкось
Стихов ложатся строчки,
Но я надеюсь на авось
И не дойду до точки.
На звон Кастальского ключа
Припрётся Мефистофель,
Кровь, словно кофе, горяча,
А ночь темна, как кофе.

Тихонько щелкнул ключ в замке,
Она вошла устало,
Её рука – в моей руке,
А времени так мало.
Мантилья падает с плеча,
Я вижу нежный профиль,
Ведь кровь, как кофе, горяча,
А ночь темна, как кофе.

Что хочешь, у меня проси,
Небесное созданье…
Взяла лишь денег на такси,
И всё, и до свиданья.
Мне было б лучше умолчать
Об этой катастрофе
Да кровь, как кофе, горяча,
И ночь темна, как кофе.

Ну где ж мне взять такую прыть,
Чтоб ей не стать обузой,
И как прикажете мне жить
С моей капризной Музой?
Так не ругайте сгоряча,
Ведь я пока не профи,
Пора переходить на чай,
И бросить чёрный кофе.

Меня сегодня Муза посетила / Antik

Он из лесу вышел... / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-03-12 16:56
форштадт.28.02.2007 / Павлов Александр Юрьевич (pavlovsdog)

вот кто-то с горочки...


вот кто-то вышел прямо в космос
(как тот же космонавт игнатьев)
вот из клозета вышел кто-то
а кто-то и в газете вышел
вот финишною лентой порван
закрывший все мишени фишер
он свен стрелять его работа
и над лыжней летать морозной
(как прежде космонавт гагарин)

вот олимпийским чемпионом
стал написавший илиаду
другой четырехстопным ямбом
устал и начал пятистопным
язык остругивать сначала
в конце предполагая память
той самой правильной нулевкой
для шомпола и для гранита
(свинцом отлитый в бакенбарды
и бронзой в полудетский профиль)

вот кто-то с горочки спустился
шаги считает до упаду
и кто-то говорит сходитесь
а кто-то потирает руки
уставившись в иллюминатор
(где комаров-пацаев-волков
и добровольский машут мимо
ядру похожему на землю
что так напоминает пулю
заряженную в пистолете
который холодит перчатку)

вот кто-то снова вышел в космос
пересчитать на шышел-мышел
всех кто там вышел и не вышел


форштадт.28.02.2007 / Павлов Александр Юрьевич (pavlovsdog)

2007-03-12 15:18
А ты за мною не соскучилась... / Владимир Кондаков (VKondakov)

…а ты за мною не соскучилась.
Ну, что же, что ж…
Любовь ведь тоже дело случая,
как в драке нож.

На лад дела пошли неважные,
из отпусков
и то, довольна сумка каждая
пузатостью своих боков.

Повеселела ты, так что же я,
пойду на милое войной?
Тоска моя неосторожная
расплещет зыбкий твой покой.

Душа изранилась, измучилась,
сама с собою же в борьбе…
Я многое
хотел
сказать
тебе,
но ты за мною не соскучилась…

А ты за мною не соскучилась... / Владимир Кондаков (VKondakov)

2007-03-12 15:17
Ностальгия / seyrios

Голос сел, как гитарные струны
С хрипотцой пережитой простуды,
Стёртых звуков несметные груды
Обтрепались, как древние руны.

Пыльных песен простые куплеты,
Изведённые молью рулады
Всё звучат, ностальгично и ладно,
Разлетаясь частицами света...
Ностальгия / seyrios

2007-03-12 14:09
По твоим следам / Гришаев Андрей (Listikov)

Длинные-длинные волосы
В клюве сорока несёт.
Убить, задушить эти волосы.
(Думай, сорока, думай.)
Как обмануть охотников,
Как завершить полёт,
До дерева, старого дерева
Как долететь, подумай.

Любишь ли ты эти волосы?
Любишь ли? Дай ответ.
Девушка, что их носила...
(Думай, сорока, думай.)
Вдаль да по синей речке
Алого платья цвет
Вдруг поплывёт неистово.
Ты не спеши, подумай.

Волосы, эти волосы
Гребнем кленовым тронь.
Ты для кого была создана?
(Думай, сорока, думай.)
Так невесомо падает
Срубленный старый клен,
Ты наклонила голову.
Что ж, дорогая, думай.
По твоим следам / Гришаев Андрей (Listikov)

2007-03-12 14:08
Слова / Гришаев Андрей (Listikov)

У меня пролился кофе,
А я об этом написал.
У меня пролился кофе,
А я об этом написал.

***

Невозможность ног.
Невозможность рук.
Этот поросёнок –
Мой старый друг.
Он существует
Вопреки голоду,
Я не вонжу вилку
В его голову.

***

Иду, столетний,
Походкой летней:
Мечтаю попасть
На киноэкран.
Господи боже мой,
Как я стар.
Я совсем не стар.
Я совсем не стар.

***

Небо свернулось колечком.
Мир, улыбнувшись, притих.
Новые человечки
Чествуют новый стих.
Слабые и больные
Знамя моё несут:
Сколько вас, золотые?
Сколько серебряных тут?

***

Жить во слове –
Словно и не жить.
Умереть во слове –
Словно жить вечно.
Из краёв далёких
В мой предел бежит
Голубая речка.

***

У меня пролился кофе.
А меня нет.
У меня пролился кофе.
А меня и нет.
Слова / Гришаев Андрей (Listikov)

2007-03-12 13:58
«...И душа - одинокая странница...»  / Юрий Юрченко (Youri)

Однажды мы с одним поэтом в Грузии всю ночь читали публике стихи. Это была «неспланированная» –
полностью импровизированная – ночь: он читал одно стихотворение, и – рифма ли, слово, образ, интонация –
вызывали откуда-то из памяти какие-то твои строчки, иногда – совершеннно тобой уже забытые – и, м.б., далеко не лучшие,
но тут они были «на месте»... Мои строчки подхватывались им, откуда-то вдруг, так же, на рифму, вплелся
саксофон, и этот бессюжетный разговор «на троих» продолжался до позднего утра... Потом я вошел
во вкус и участвовал в таких ночных джем-сэйшн’ах в Москве, в Мюнхене, в Амстердаме, в Париже в подвале на
rue de Paradis, с Лешей Хвостенко (Хвостом)...
Вдруг, совершенно неожиданно для меня, на Арифисе повеяло чем-то подобным, таким джем-сэйшн’ом. Чьи-то рифмы,
образы стали вызывать свои совсем забытые или не очень рифмы и строчки...
И это мне показалось, вдруг, интересней,
чем просто вынимать из загашника очередное, миллион раз опробованное стихотворение, а – пусть рискуя
и «подставляясь» («меня не впечатлило!») – но вслушаться в музыку другого стихотворения и вплести свою –
несовершенную, но – нотку...
И я благодарен Colt’у за то, что его «сосны» вызвали к жизни мою, мной
давно забытую сосенку... http://www.arifis.ru/owork.php?offtopic=1&action=view&id=4202


(на мотив Михаила Квливидзе)


1

Что это? – вспыхнет и – скроется... Что там?...
Сад восхитительный за поворотом...

Кажется, будто и горы, и сад,
Дерево дальнее с птицею сонною,
И облака, что над садом висят –
Детскою щедрой рукой нарисованы...

Здесь до сих пор есть во всем что-то детское...
Вот на дорогу бросается стройное
Деревце юное – девочкой дерзкою -
И оглушает зеленой листвой меня...

И уплывают деревья назад,
И провожают меня удивленно...
В небе зеленые кроны висят -
Знаю, о чем шелестите вы, кроны...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2

Постой... Смотри, сосна какая -
Ты видишь эту красоту? -
Летит и рвется в высоту
И в сизом небе пропадает.

По иглам дрожь пройдет – обрушится,
И – стихнет в шорохе шагов...
Ты прислонись к стволу, прислушайся –
Услышишь шепот облаков...

(...Ты – когда-нибудь – сможешь так встать,
Ничего не просить, не желать
Не лукавить, не гнуться, не кланяться?..
Всё отброшено – напрочь – до дна,
Лишь высокая дума одна,
И душа – одинокая странница...)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

Над нами кроны закачаются,
Укроет нас листва немая...
Но что ж глаза твои печалятся,
Когда тебя я обнимаю?..

И полоса заката рыжего
Дрожит... Но ты – так далека,
Как будто ты и впрямь услышала
О чем шептались облака...

И почему, скажи, ты прячешься
От поцелуя моего,
И отчего идешь и плачешь ты,
Меня оставив одного?...

.

«...И душа - одинокая странница...»  / Юрий Юрченко (Youri)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1110... ...1120... ...1130... 1138 1139 1140 1141 1142 1143 1144 1145 1146 1147 1148 ...1150... ...1160... ...1170... ...1180... ...1190... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.471)