Arifis - электронный арт-журнал

назад

2007-06-29 15:24
"Рази шь так можна?!"  / Умарова Альфия (Alfia)

 

 

Почти быль  

 

 

Приехал осеменитель на ферму на стареньком москвиче, достал инвентарь, обработал буренок... Сел в машину – уезжать, а они обступили и не выпускают. Потом одна подошла, сунула морду в окно машины и говорит: «А поцеловать?»  

 

Анекдот от Никулина, может, совсем не в тему, но о-о-чень симпатичный  

 

 

Дело было в деревне Лыково. Описывать милую патриархальность симпатичных деревянных домиков с резными ставенками, палисадники с пламенеющей мальвой, цветущие луга, леса с шишкинскими корабельными соснами, «голубую ленту» реки, небо с белыми «барашками облаков» можно бесконечно. Все эти красоты, скорее всего, наличествовали в Лыково и его живописных окрестностях. Но разговор не об этом.  

 

Лето. Сопутствующие этому благодатному времени года комары и мухи. Ну, с первыми все понятно. Комары – они и в Африке комары. Мухи, потому что – опять же – деревня, навоз, лето. А навоз – потому что ферма, коровки, телятки и эти... ну, производители. Да нет, вы про что подумали-то?! На ферме же не только скотники, но и настоящие быки имеются!  

 

Итак, деревня Лыково, ферма. Поголовье растет, тесновато ему в «апартаментах». И потому руководство районное выделило средства (а произошло описываемое еще во времена советские) на улучшение «жилищных условий» мычащей скотинке. Чтобы, значит, жилось им просторнее, плодовитость «неуклонно повышалась», и, стало быть, количество мяса-молока-сметаны увеличивалось на благо любимой Родины.  

 

Сказано – сделано. Новый корпус фермы постановили отгрохать рядом с тремя уже существующими. Своих специалистов в совхозе для такой «эпохальной» стройки не было. Шабашников дальновидные руководители разобрали по другим хозяйствам загодя. Выход, однако, нашелся. По распоряжению того же райкома партии в Лыково был прислан стройотряд. В чем его преимущества перед прочими? Ребята молодые, сильные, энергичные. Дисциплина – почти армейская: подъем, зарядка, отбой вовремя. От работы не отлынивают, мастера слушаются. Почти не выпивают – с этим делом у них строго! Ежели что – и домой запросто взашей отправят.  

 

 

Анекдотичная ситуация возникла не из-за стройки как раз, а из-за... скажем так, «лингвистического недопонимания». Бойцы стройотряда – народ шустрый во всех отношениях. Уж слов по карманам точно не ищут. Деревенским во владении «русским разговорным» ничуть не уступают, ну, может, у них он малость другой.  

 

Хотя прежде – о лексиконе самих урожденных лыковцев. Женщины-лыковчанки, те еще говорили на вполне общепринятом языке, в котором нецензурные словечки нет-нет да и проскальзывали-таки. Предназначались такие матерки всему окружающему: чадам-неслухам, пьющим мужьям, вытоптавшим огород козам и прочим несуразностям. На ферме они адресовались чаще всего почти невинным (из-за искусственного способа осеменения) коровкам, которых называли и «сгульнувшими раз-другой», и «гулящими», и «совсем загулявшими»... (Странно, почему в таком случае «коровий дом» все-таки назывался МТФ, а не, к примеру, «бордель "Буренка»...)  

 

А вот мужики местные... Их словарный запас был, конечно, куда более обширным, нежели Эллочкин, но четко делился на «просто слова» и «слова-связки». То есть некоторое количество нейтральных из Даля или Ожегова перемежались вариациями на темы гениталий (мужских и женских), полового акта, снова органов, и снова не из орфографического словаря... Причем говорилось всё это как дышалось – так же легко и привычно. Сельчане были бы о-о-о-чень удивлены и озадачены, если бы кто сказал, что они сквернословят! Откуда только эти городские слова-то такие берут: «сквернословить»! Да нет же, они просто го-во-рят.  

 

В общем, два стройотрядовца перекуривали у строящегося корпуса и бурно и громко обсуждали... Ну, что-то обсуждали, словом. Неважно, что именно. Интереснее другое – как. Скажем прямо – преподавателям словесности такая беседа понравилась бы вряд ли.  

 

По понятным причинам.  

 

Отметим только виртуозность техники употребления, варьирование составляющих выражений, коими разговор богато изобиловал! То же, очевидно пришло на ум или... ну, неважно, куда, проходившему мимо мужичку из местных. Он даже остановился, дабы не пропустить ни словечка из беседы. Может, решил запомнить пару-тройку особо понравившихся.  

 

Студентам такое пристальное внимание к их исключительно приватному разговору показалось невежливым. О чем они не преминули указать любопытному лыковчанину: что, мол, ты ... встал тут, ... уши развесив, ...и не пошел бы ты ... по своим делам ... дальше!  

 

Ну, или примерно так. Даже, скорее всего, только примерно так. Но смысл был именно такой!  

 

...Видимо, замечание стройотрядовцев показалось мужичку таким непростительно-обидно-бестактным, что тот, «не нашедшись», что достойно ответить, оскорбленный, на следующий день принес начальнику городского десанта жалобу:  

 

"Товарищь начальник студентов!  

 

Прошу прикратить это безабразие и принять самые строгие меры к вашим в канец разпоясавшимся студентам!  

 

Они грязна ругаются. А вить они строители коммунизма.  

Рази шь так можна?!"  

 

..........................................................................  

 

Слова-связки в тексте жалобы отсутствовали.  

Очевидно, из-за тактичности и благовоспитанности автора.  

Но, скорее всего, подразумевались...  

 

 

 

"Рази шь так можна?!"  / Умарова Альфия (Alfia)

2007-06-29 09:54
Инокопись / Ирина Рогова (Yucca)

Вне всяких логик и авторитетов,
пробуя слово на жизнь и на смерть,
Инокомыслящий в сане поэта
стихокропит поднебесную твердь.
Слово – не птица, монах – не девица,
сказка – не быль, а Яга – не Кащей,
Инокомыслец на сайтах резвится,
иносказуя о сути вещей.
Море ли плещется, жарит ли солнце
двадцать девятого несентября,
гулят пушистые инокородцы...
Собственно, что?
С днем рожденья тебя!
Инокопись / Ирина Рогова (Yucca)

2007-06-29 01:50
"...На полуслове прервана поэма..." / Юрий Юрченко (Youri)

.




                  * * *



       ( М е ф и с т о ф е л ь )




...И начал новую уж вещь он...
Сомненья вновь... Он в этом весь:
«Быть иль не быть? — that is the question...»
Мне кажется, тут что-то есть...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...Вновь человек пред вечною дилеммой..
Спит Фауст... Спит счастливая Елена...

Покои на Олимпе опустели —
Елена спит опять в чужой постели...

Спит, и во сне все шепчет его имя —
Царица, сумасшедшая, богиня...

Удел твой бесконечен и печален —
В который раз тебя уж похищают —

Лишь с той, пожалуй, разницей при этом,
Что нынче ты похищена поэтом

И, может, мчится, ветром овеваем,
Ахейский флот к нам с новым Менелаем...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...На полуслове прервана поэма,
И на столе — перо и диадема, —

Спешили так... Разбросаны одежды...
Не-е-ет... Должен быть всегда я рядом — между! —

Тут — глаз да глаз... Не спутала б мне карты
Влюбившаяся так царица Спарты;

Опасным ветром, кажется, подуло —
Тут черту есть о чем еще подумать...

Не допустить... Не дать им сговориться.
Разбить союз поэта и царицы...

И, глядя на перо и диадему,
Виолончель ведет задумчивую тему...

.
"...На полуслове прервана поэма..." / Юрий Юрченко (Youri)

2007-06-29 00:46
Ужин накрыт на двоих / ASLANNOGIEV



УЖИН НАКРЫТ НА ДВОИХ -В СМЫСЛЕ СЪЕМ ЗА ДВОИХ.
-АУ
-КТО ТАМ,

-КТО ТАКОЙ?
-ДА ТАК, МИМО ПРОХОДИЛ, ДАЙ ДУМАЮ ЗАЙДУ...
-ВСЕ ПОНЯТНО... ТЫ КТО?
-А ТЫ?
-Я, ДА Я ПРОХОДИЛ МИМО...
-ЭТО ЯСТНО!
-А ТЫ КТО?
ЯВНЫЙ ШИЗИК, СИДИТ И САМ СЕБЯ СПРАШИВАЕТ:- ТЫ КТО?
САМ ШИЗИК! СИЖУ ,УЖИНАЮ ,ВДВОЕМ МЕЖДУ ПРОЧИМ, Я И ДВЕ ПОРЦЫИ ,ТИХО СИЖУ ДАЖЕ НЕПЛЯМКАЮ А ТЫ ОРЕШЬ КАК РЕЗАННЫЙ НА ЦЕЛЬНОЕ УХО:- АУ!!! ВЕЖЛИВО НАДО! НЕУЧИЛИ?
ПОСТУЧАЛ ПАЛЬЦЕМ ЛЕГОНЬКО ПО ГОЛОВЕ И ЖДИ СМИРЕННО ПОКА ОТКРОЮТ, НЕОТКРЫВАЮТ-
НИКОГО НЕТ ДОМА !ИЛИ НЕ ВСЕ ДОМА !ЗНАЧИТ ТОГО КОГО ТЕБЕ ПРИСПИЧИЛО ОТСУТСТВУЕТ,
ТОГДА ПИШИ ЗАПИСКУ ,СВЕРНИ В ТРУБОЧКУ, АККУРАТНО В НОС ЗАСУНЬ СЕБЕ И КОВЫЛЯЙ ДАЛЬШЕ, СОЗВОНИТСЯ ОПЯТЬ ЖЕ МОЖНО... НОМЕР ЗНАЕШЬ? ТРИ НУЛЯ, БРР! ИЗВЕНИ, НОЛЬ ТРИ
КОГО СПРОСИТЬ? А ТУДА ТОЛЬКО МНЕ ЗВОНЯТ, АГА ,ВСЕ ЗНАЮТ...
-СЛУШАЙ, ДАВАЙ ПОГОВОРИМ
-ДАВАЙ, О ЧЕМ?
-С ПОГОДЫ НАЧНЕМ, ТАМ ВИДНО БУДЕТ
-НЕХОЧУ ПРО ПОГОДУ, ОТСТАНЬ ,ИДИОТ! ПРИСТАЛ ТОЧНО НЕ В СЕБЕ ,В СЕБЕ ТАКИХ НЕДЕРЖАТ!
(ТОЛЬКО Б РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ НЕДЕЛАТЬ ЕЩЕ ПОКУСАЕТ)
-А ТЫ, ДОВОЛЬНО МЕРЗКИЙ ТИП ,СИДИТ ,БУБНИТ ,БУЛЬБЫ НОСОМ ПУСКАЕТ, ПРОХОЖИХ ЦЕПЛЯЕТ... ПРИЛИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА МЕЖДУ ПРОЧИМ!
-А Я НЕ С ТОБОЙ РАЗГОВАРИВАЛ!
-А С КЕМ? КРОМЕ НАС НИКОГО...ТАК ЗНАКОМЫЙ ОДИН ЗАШЕЛ
-НЕТ ЖЕ НИКОГО
-НЕТ ТАК БУДЕТ !НЕМЕШАЙ ,ТРЕНИРУЮСЬ ,ДИКЦЫЯ ХРОМАЕТ- ВРАЧИ СОВЕТУЮТ...
-А ЛЕЧИТСЯ НЕСОВЕТУЮТ?
-НЕТ ,УЖЕ ЛЕЧАТ
-ДАВНО?
-ДАВНО
-УСПЕШНО?
-УСПЕШНО ХОРОНЯТ ,А МЕНЯ ЛЕЧАТ, ЦАЦКАЮТСЯ, ВАЖНАЯ ПТИЦА Я !ДОКТОРА ЗДОРОВАЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ А СЕСТРИЧКИ, ДО ЧЕГО ВНИМАТЕЛЬНЫЕ! В ТУАЛЕТ И ТО НЕДАЮТ СХОДИТЬ-
КО МНЕ ПРИНОСЯТ, ПОРТАТИВНЫЙ ,ЯПОНСКИЙ ВИДАТЬ- У НИХ ВСЕ МАЛЕНЬКОЕ И УДОБНОЕ...
ЗДЕСЬ ХОРОШО, РАНЬШЕ БИЛИ, ПО ГОЛОВЕ, ТЕПЕРЬ НЕБЪЮТ- ПО МЯГКОМУ МЕСТУ ЗАПРЕЩЕНО МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦЫЕЙ!
-ИЗВЕНИ ,ЗАБЫЛ ,Э Э КАК ТЕБЯ?
-А ТЕБЯ?
-НЕСПРАШИВАЙ, ТЕБЯ БЫ ТАК
-ЧТО, ТАК ПЛОХО?
-НЕ ТАК ЧТОБЫ, НО ВСЕ СМЕЮТСЯ
-НЕТ, НУ МЕНЯ СОВСЕМ НЕТАК
-А КАК?
-СРАЗУ И НЕСКАЖЕШЬ НО ТОЧНО НЕТАК
-ГДЕТО Я ТЕБЯ ВИДЕЛ, НЕВСТРЕЧАЛИСЬ?
-ВРЯДЛИ ,Я НОВЕНЬКИЙ, ГОРОД БОЛЬШОЙ
-СЛУШАЙ А ЭТО НЕ ТЫ ?
-НЕ Я
-МОЖЕТ?
НЕПОМОЖЕТ! ВОТ ГАД ПРИСТАВУЧИЙ ,ПРОВАЛИВАЙ ,ТАКУЮ БУЛЬБУ ЗАПОРОЛ!
-ПОДУМАЕШЬ! ВИЖУ БОРМОЧЕТ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЧЕМ ?ЛАДНО...
-СТОЙ, ЧАЙ БУДЕШЬ?
-ЧЕРНЫЙ ?
-ДА
-В СТАКАНЕ?
-ДА, ДА!
-НЕБУДУ
-ОТЛИЧНО
-НАЛИВАЙ, А ТО УЙДУ
-КУДА?
-В СЕБЯ
-А ЧТО ТАМ ЛУЧШЕ?
-НОРМАЛЬНО, НОРМАЛЬНЫЙ Я, ОДИНОКО ПРОСТО...
Ужин накрыт на двоих / ASLANNOGIEV

2007-06-28 21:09
Закрывая собой / Зайцева Татьяна (Njusha)

Закрывая собой,руки нА сердце:
Милый, всё пройдёт, всё,
что душу терзает сейчас,
откричится, отплачется,
отрыдается горем постылым,
и рассвет шар горячий отпустит,
спасая от холода нас –
тех детей, что, прижавшись,
стоят над обрывом
и глядят, не дыша,
в розовеющий сумрак дождя.
Закрываю собой от того,
что и не было,
а быть может и было,
берегу
никогда не рождённого
мною ребёнка – тебя...


Закрывая собой / Зайцева Татьяна (Njusha)

2007-06-28 20:49
где-то есть человек / Зайцева Татьяна (Njusha)

где-то есть человек,
называемый именем – Милый!
где-то тайны тепло
и молчание как разговор
где-то рук не разнять
и лишь вздох –
нежный признак укора,
что разлука близка,
но обещано – слёз не ронять…

где-то есть напридуманный мир,
что реальнее сказок
и реальнее самых
горячечных, ласковых снов!
нам туда не попасть,
никогда не попасть,
и поверим не сразу –
паутинкой по осени
тает мир обжигающих,
искренних слов...



где-то есть человек / Зайцева Татьяна (Njusha)

2007-06-28 19:48
Мой ЛЮБИМЫЙ КАВКАЗ / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Мой ЛЮБИМЫЙ КАВКАЗ


Рододендрóны ковролином на Чегете,
Тюльпаны – как персидские ковры,
А я с Эльбрусом рядом на портрете,
А ты с инструктором по имени Махты.
Со стадом коз, купаясь в Ирикчате,
Как «Отче наш», шепчу я: «Мой Кавказ».
Названье «Андырчи», читая в чате,
Я вновь тоскую, и в двухсотый раз
Мне снятся горы и ледник «Семёрка»,
Который мама пишет из окна.
Для Джанги заготовленная корка,
И сход лавин, и страх, когда одна
Я сквозь метель опаздываю в школу.
И домик Кахиани, как маяк,
И Кукла вновь катается по полу,
ПалФи Захаров, будто добрый знак,
Мне дарит книгу с надписью «Есенин».
Спасибо, детство, за благие сны,
Где были сказки, КГБ и Ленин,
За ширь давно распавшейся страны.


Чегет – гора в Баксанском ущелье (Кабардино-Балкария).
Эльбрус и Махты в данном случае – имена инструкторов-балкарцев
(балкарцы были вывезены по указу Сталина со своих мест,
и в сталинской энциклопедии 1953 года нет упоминания о такой национальности).
Ирикчат – река, впадающая в реку Баксан.
Андырчи – название турбазы.
Ледник Семёрка – ледник на горе Донгузорун в виде цифры 7.
Главный Кавказский хребет.
Джанги – собака-спасатель; хозяин – Кахиани.
Кахиани – известный альпинист (Снежный Барс), организатор
покорения Эльбруса (самой высокой точки Кавказа)
на мотоциклах. (Кажется, сван по национальности, могу ошибаться.)
Кукла – собака, которую мы с ПалФи приютили в общежитии.
ПалФи Захаров – Павел Филиппович Захаров, известный
альпинист из Москвы, постоянно живший в Терсколе.

Мой ЛЮБИМЫЙ КАВКАЗ / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Приключения Алисы в Стране Чудес. Чеширский Кот. / Оля Бельская (buru)

2007-06-28 11:28
Izkomment / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

         http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=4808

Дай, Миш, на счастье лапу,
Ну, посиди со мной,
На! – погрызи мой тапок,
А хочется – повой,

А я тебе подплачу,
Ведь поводов – не счесть:
Зачем трамваи скачут,
А кошка мышек ест?

Зачем сменяет зиму
Короткую весна,
И, в две недели сгинув,
Оставит с носом нас?

Зачем не научились
Ни жить, ни умирать,
И где же Божья милость
И Божья благодать?

Забьемся по берлогам,
Зароемся в снегу,
Неслышно и убого,
На дальнем берегу.
----------------------------

         http://arifis.ru/owork.php?offtopic=1&action=view&id=5900

Моё последнее Прощай,
Как лепесток, упало на пол,
На кухне кран занудно капал
В стакан, где недопитый чай

Тобой вчера, свечи росток
Чадил-тянулся, убывая,
Далёкий перестук трамвая
Корябнул сполохом висок,

И одиночества сироп
Заполонил мои пределы.
Тебе – направо, мне – налево,
Тебе – петрушка, мне укроп...
Izkomment / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2007-06-28 11:19
Взгляд навылет, или Страшный сон  / Умарова Альфия (Alfia)

Подруге моей, замечательному человеку,  

 

которая живет не «потому», а «вопреки»,  

 

посвящается.  

 

 

 

 

– Мразь, вставай! Жрать хочу!  

Худощавый невысокий парнишка с колким ежиком светлых волос, пошатываясь, вошел в комнату. Включил люстру. Мутные глаза с нездоровыми темными полукружьями вокруг вяло озирали убогую обстановку. Старенький диван с такой же парой древних кресел, стенка с книгами, несколько фото из его, Павлушиного, детства, а вот тут – уже подростка; безделушки из цветного стекла на полочках, тумбочка под телевизор, которого давно нет. «Падлы, мало дали за телек!»  

Через приоткрытую дверь с цветной занавеской вместо стекла свет уличного фонаря выхватил из полутьмы угол кухонного стола, накрытого клеенкой, на окне цветок в горшке, в котором он гасил окурки, вытершийся половичок. Матери и там не было. Пустые кастрюльки на плите. Полупустые полки шкафчика с сиротливым мешочком овсянки да парой пакетиков китайской лапши. Пустой холодильник с пакетом молока и баночкой майонеза.  

Жажда сжигала мучимого похмельем парня. Но есть хотелось еще больше. «Где эта сука?»  

В комнатке поменьше, с входом через кладовку, тоже было темно. Но на кровати кто-то лежал. «Дрыхнет, мразь... И дела нет, что жрать охота...» Подошел. Грубо окликнул: «Ну ты чё? Не слышишь, что ли?» Мать не реагировала. «Вот, блин, дрыхнет. А еще орет вечно, что спать не даем с пацанами. Музыка ей мешает...» Толкнул в плечо: вставай! Ни звука. Что-то тревожное – на мгновенье – шевельнулось в отупевшем, одурманенном мозгу: чего это она? Снотворного, что ли, наглоталась? Стал теребить: «Мать, да проснись же! Дай поесть!» Вдруг рука матери плетью свесилась с кровати. Пашка аж подскочил. Рванул к выключателю. В тусклом свете шестидесятиваттной лампочки скудная мебель спальни показалась еще беднее. Книжный шкаф, комод у стены – по наследству от соседки, сменившей обстановку, ножная зингеровская машинка – бабкина еще, и кровать. А на ней мать. На нерасправленной постели, одетая, застывшая в странной позе. Ничком, одна рука на вороте кофты, будто судорожно пытается расстегнуть пуговицы, ноги согнуты в коленях.  

Паренек подошел к кровати и уже осторожно, боязливо потряс мать за плечо. «Мам, ну ты чё, а? Вставай! Мам!» Взял ее за руку и тут же в страхе выпустил – такой холодной была рука. Все еще не понимая, что случилось непоправимое и он опоздал, – глянул на открытую форточку и решил, что мать просто замерзла, лежа неукрытой. Прилегла, наверное, с сердцем, – последнее время все жаловалась на «мотор» свой, – да так и уснула одетой. Но поза матери, ее молчание, крепкий «сон» – это было так непохоже на нее обычную.  

«Мам», – шепотом уже позвал он мать. Ни звука!  

Осторожно повернул мать на спину. И отпрянул. Она смотрела на него своими ввалившимися от вечного недосыпания глазами, которые были когда-то красивого нежно-голубого цвета, а теперь поблекли и выцвели. Она смотрела на него – и сквозь него – пристально, не мигая, и парнишке показалось, что взгляд этот пронзил его навылет. Поежился, не в силах отвести глаз, словно под гипнозом. Мертвых ему видеть еще не приходилось, да он и не осознавал еще, что мать уже «была», а не «есть». Он только видел перед собой женщину, состарившуюся раньше срока, измученную, сломленную последними годами, когда его «замели».  

Сначала по знакомым собирала на гонорар адвокату, который ничем практически не помог, но деньги взял сполна. Потом СИЗО, суд, колония. Неподъемные сумки с передачами, нередко на взятые в долг деньги. Лекарства для сына. Со слабым здоровьем, он «не на курортах» совсем расхворался, и мать старалась поддержать его как могла. Письма Павлика, в которых, казалось, сын понимал, что глупость совершил, как матери тяжело и больно. Так казалось...  

Когда вернулся домой, мать его не узнала – таким возбужденным, нервным, все время на взводе был ее Павлуша. Она старалась смягчить его, обойти острые углы, но сын, похоже, искал их намеренно. Все его раздражало и бесило. Ласковое и терпеливое обращение матери, отсутствие денег. Он требовал новых модных вещей, дисков, музыкальной техники, мобильника...  

Мать-пенсионерка, мывшая полы в соседней аптеке, поражалась непомерности его аппетитов. Пыталась объяснить Павлуше, что не может купить ему всего, что он так категорично «просит», что ему надо бы и самому поискать работу. Тогда, мол, он сможет позволить себе такие покупки, да и ей будет легче – пенсии и крошечной техничкиной зарплаты едва хватает за квартиру и телефон заплатить да впроголодь питаться. Но зарвавшийся юнец не хотел понимать ничего. «Отдохнуть хочу!» «У меня все болит!» «Тебе надо, ты и работай!» Когда через пару месяцев все же начал искать работу, – новый взрыв недовольства и ярости: паренька с подпорченной биографией никуда не хотели брать. Перебивался иногда случайными заработками грузчика, но нигде дольше недели не держали.  

Старые дружки объявились сразу же по возвращении. «Кореша» уважали Павлуху, говорили «за жизнь», разводили того на «обмыть» возвращение. С этого «обмывания» все и началось снова. Сначала свобода ударила в ноздри – не надышаться. Потом череда праздников, надо ж отметить как люди... Девчонки дворовые не прочь были раскрутить парнягу на литр-другой. А втянуться и труда не стоило – само получилось!  

Сабантуи дома с дружками затягивались далеко за полночь. Музыка надрывалась во все свои децибелы. Дешевый «Стрелец» сражал после третьей-пятой бутылки наповал.  

Тут же и засыпали вповалку. А мать в соседней комнатке, измучившись шумом, полуголодная, с болью за грудиной, которая все чаще ее беспокоила, засыпала лишь под утро, так и не найдя ответа на вопрос: за что же ей всё это?! Где она ошиблась? Когда упустила сына? Как просмотрела... И память услужливо напоминала – когда это случилось.  

Тогда, лет 10 назад, она, экономист по образованию, потеряла работу. Найти другую было очень сложно – грянуло время тотальных задержек зарплаты, сокращений, перестройки. Помыкавшись, согласилась чуть ли не Христа ради пойти приемщицей на стеклопосуду. В холодном складе, за копейки, которых хватало ровно на проезд и батон хлеба с пакетом молока, она по многу часов принимала бутылки, мыла их, сортировала, грузила. Домой возвращалась затемно, падая от усталости. Готовила скромный ужин и проваливалась в тяжелый, не приносящий бодрости сон. Потом снова утро, бомжи и пьяницы с гремевшими стеклом авоськами, ящики, машины, бутылки... Отупляющая череда дней, похожих друг на друга своей убийственной безысходностью, закончилась разом – ее голодным обмороком от физического и нервного истощения. Будто очнувшись от того обморока, увидела сына совсем другими глазами – какой-то он чужой, взгляд непривычный, будто чего-то боится, прячется, то взбудораженный, то замедленный, как киносъемка...  

А прятал подросток Пашка клей, которым «пыхал», – отсюда и перемены в нем. Сначала «Момент», потом, позже, его уже на героин посадили парни постарше из их же двора. Мать пыталась сына образумить, уговаривала бросить, увлечь старалась его чем-то – спортом, книгами. Но все было напрасно. Запирала в квартире, оставляя поесть, только бы не рванул к дружкам своим «добреньким», выносившим без нее из квартиры то, что еще можно продать. Хотя такого оставалось все меньше. А зависимость уже была, и крепкая, тянувшая якорем многопудовым на дно. Только мать не давала Пашке скатиться на дно это, вытягивала изо всех сил.  

Воспоминания давили на мать, не отпуская ни на миг. Их хотелось забыть, вычеркнуть. Но еще страшнее была действительность, явь. «Умереть бы и не видеть больше этого ни-ког-да...» – устало думалось ей. Но тут же одергивала себя: ты что, он ведь пропадет без тебя. Совсем пропадет.  

Сердце, израненное болью, страданиями, думами, сбоило все чаще. Просто капли уже не помогали, лишь чуть притупляя спазмы. Вот и сегодня она, выпив капель сердечных, прилегла, в ожидании сына, на кровать – что-то не моглось ей, нехорошо было как никогда.  

Но боль не отпускала. Напротив, она будто набирала обороты, понимая, что ей уже не сопротивляются. Грудь нестерпимо жгло, спазм ширился, не давая вздохнуть. Рука судорожно тянулась к вороту, пытаясь расстегнуть пуговицы на старенькой кофте. «Как же больно! Как хочется вздохнуть... Павлуша, сынок! Где же ты? Мне так больно! Помоги мне, сынок!»  

Сознание уже медленно покидало ее. Боль, достигнув своего апогея, взорвалась мириадами осколков в ее сердце, и она лишь успела прошептать: «Пашенька, сынок...»  

 

«Мама, мамочка, нет, не умирай! Ты не можешь умереть! Не оставляй меня, мама!» Пашин крик, сменившийся рыданиями, расколол ночную тишину. Он тряс мать за плечи, пытаясь разбудить, вернуть к жизни. Размазывал слезы, сопли, не вытирая их. Потом – протрезвев в мгновенье и все поняв – сел на пол, на колени, рядом с кроватью, прижался мокрой щекой к холодной руке, которая гладила его всегда так ласково в детстве и никогда не ударила, и завыл: «Ма-а-ма, прости ме-е-ня...»  

 

...Пашка проснулся резко, будто от толчка. Глаза были мокрыми от слез, а в горле все еще стоял отзвук застывшего крика. Парнишка слышал стук бьющегося сердца. Своего сердца. «Что это было?»  

Он вспомнил. Всё вспомнил. Испуганно вскочил с дивана, в три прыжка оказался в комнате матери, ожидая увидеть ее там, на кровати... Но... кровать была пуста, аккуратно застелена. Побежал на кухню. На столе записка: «Сынок, каша на столе. Буду как всегда вечером. Мама».  

И точно, кастрюлька с кашей, завернутая в старую теплую кофту, ждала его на столе.  

«Значит, мама жива? И это был сон? Только сон? Страшный сон?»  

Пашка встряхнул головой, потер руками ломившие тупой болью виски, глаза. Нет, ни записки на столе, ни кастрюльки с кашей на самом деле не было.  

Он сходил с ума? Это только привиделось ему? Глюки?  

Вошел в комнату, мрачную, с завешенными темной тканью зеркалами, какую-то нежилую, пустую – без матери. Уже месяц как ее похоронили... А этот сон, страшный, неотвратимо реальный, мучил его снова и снова – весь месяц, не отпуская...  

 

А за окном была весна. С сосулек, просвечивавших на солнце, весело капала вода.  

Мир радовался пробуждению природы грязным снегом.  

Вытаивающими в тепле собачьими «сюрпризами».  

Птичьим гомоном.  

Песнью жизни...  

 

 

 

 

 

Взгляд навылет, или Страшный сон  / Умарова Альфия (Alfia)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...990... ...1000... ...1010... ...1020... 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 1035 1036 ...1040... ...1050... ...1060... ...1070... ...1080... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.156)