Arifis - электронный арт-журнал

назад

Персональные выставки

 01.02.2006 : Тайна, интрига и магия холста.. Художник Геннадий Лавренюк (lavrart)
Аннотация к выставке.


Я снова и снова возвращаюсь к работам художника Геннадия Лавренюка, внмательно вглядываюсь в фактурную поверхность холстов, разглядываю лица, маски, вычурные цветовые пятна, начинаю погружаться в калейдоскоп цвета и линий, и порой мне кажется, что эти изящные композиции начинают звучать полифонической симфонией.
И ко мне, как зрителю, приходит понимание того, что это не просто «картинки», написанные на прозаической загрунтованной тряпке, которую приколачивают гвоздями на подрамник – обыкновенное дерево, из которого можно соорудить забор на даче.
Холст художника – это его биография, его судьба, его время.
Но главное, это завораживающая магия холста, которая заставляет снова и снова возвращаться к этой застывшей музыке цвета и линий.
Картины пишут не красками – картины пишут чувствами – это ли не открытие?!.
Каким образом наделяются душой краска или глина?
Каким образом живописный холст становится одухотворенным?
Может быть, это непостижимая тайна, но часть этой тайны я знаю – это любовь.
И сразу наплывает хрестоматийное:
«Передо мной явилась ты, как мимолётное видение, как гений чистой красоты».
Лаура – Петрарка;
Незнакомка – Блок, Крамской;
Беатриче – Данте.
И новая нота! И новое имя- «Театр для Катерины».
В этом волшебном, чарующем театре живёт время, существует тайна, распускаются узоры жизни тех, чьи сердца щедро отдавали свои годы величественному зову театральной сцены, а также – муза, именно ей художник обязан своей славой и вдохновением…

В чем же секрет необычайной притягательности творчества Геннадия Лавренюка?

Видимо в том, что зритель, погружаясь в мир его художественных работ, тут же может ощутить волнительное дыхание и течение сценического действия с необычными драматическими поворотами, почувствовать импульсы, вдохновившие художника.
Манере его письма присущи сосредоточенность и созерцательный ракурс, абсолютное ощущение стиля и формы, изобретательность в композициях.
Отточенное с годами мастерство и мудрость художника позволили ему соединить и озвучить в своём творчестве разные грани искусства и создать их прекрасный синтез.

Геннадий Лавренюк – художник – сценограф, и его преданность театру явилась фундаментом для создания серии эскизов к целому ряду пьес и спектаклей. Это работы – импровизации!
Индивидуальное видение художника, все оттенки его чувств, мыслей, переживаний, связанных с постановками впитались в холсты и создали тем самым – ауру творений.
Художник не только смог поймать и отразить суть готовящихся сценических представлений, он также сумел поселить в свои эскизы и сценографии зарождающуюся душу каждой пьесы. (яркий пример тому – эскиз к пьесе Ж. Ануя «Антигона»)
Каждый эскиз, выполненный художником к спектаклям – это исполненный огромного чувства монолог-исповедь, абсолютно противоположный сухому пересказу сценария. (Невозможно не заметить этого в эскизе к пьесе В. Липатова «Любовь в Старо-Короткино»)

Особый интерес представляют живописные и графические полотна художника – темпераментные, стилизованные и экспрессивные – они, между тем, легки для восприятия.
Целая радуга переливающихся красок, карнавальный танец фантастических образов предстают перед зрителем, вынося театральные волнения за рамки картины, в которых так непринужденно мажор сменяется минором, юная непосредственная жизнерадостность – туманной грустью .(«Мистерия», «Театр над городом», «Маски»)

Не потому ли художник назвал эту серию своих работ «театр для Катерины», что отразил в ней задор и проказы некой юной героини?
Так кто же она такая – эта Катерина, благодаря которой мир стал богаче на полсотни хороших полотен?
Маленькая фея, навестившая творения Геннадия Лавренюка, от игр и шалостей которой краски и образы в произведениях бегут и шумят, смеются и толкаются, перехватывая друг у друга инициативу? Их движение мгновенно освобождает мир от застылости и зритель, соприкасаясь с такими полотнами, временами может почувствовать среди ярких цветных вспышек заливистый смех бубна, выразительную звонкость мандолины или гулкие прыжки палочек на барабане.

Некоторые композиции, посвященные художником Катерине, излучают светлую грусть, походящую на монолог одинокой скрипки или величавый плач флейты?
Может быть Катерина – это та «Мельпомена», для которой – очарованный и вдохновленный её талантом и женственной красотой – художник «пишет красками сценарии», создаёт картины-декорации, посвящает ей «театральную атмосферу» своих произведений созвучную с изменчивой, слегка капризной, настроенческой музыкой Вивальди?

Сохраняя интригу, связанную с именем Катерины и не раскрывая секретов своей авторской техники, на основе которой Геннадий Лавренюк создал серию объемных художественных произведений с необыкновенным названием «арт-суггестив» .(«Финал», «Одиночество», «Симфония», «Театр для Катерины»), художник все же вовлекает зрителя в глубину и пространственную одухотворенность театральной жизни посредством таинственных образов, вызывающих волнительную дрожь.
Магия света и тени в таких рельефных картинах создаёт иллюзию присутствия на премьере спектакля, который вот-вот будет разыгран перед зрителем, благодаря изобретательности художника, способного разбудить его фантазию.
А дальше – для каждого зрителя начинается своя театральная история!



Главный редактор
Электронного арт-журнала ARIFIS– Кристина Краплак

Познакомиться с другими творческими работами Геннадия Лавренюка,
найти информацию о публикациях, выставках и жизни художника Вы сможете, посетив его авторский сайт.

Все права на произведения принадлежат автору, использовать их можно только с его письменного разрешения.

сайт автора
просмотры: [115479]


Ночная птица
1995.
Из серии "Театр для Катерины".
Авторская...

Театральная сцена
2005.
Х. м., 95/90 см.


Мистерия
1993.
Из серии «Театр для Катерины».
Х.м.,...

Уроки музыки
1991.
Триптих. Часть первая.
Х. м., 100/100...

Пролог - 1
1994.
Из серии "Театр для Катерины".
Авторская...

Маски
1994.
Из серии "Театр для Катерины".
Авторская...

Птица в театре
2003.
Из серии «Театр для Катерины».
Х.м.,...

День рождения
1995.
Из серии «Театр для Катерины».
Авторская...

Арлекинада
1999.
Из серии "Театр для Катерины".
Авторская...

Театр над городом
2002.
Из серии «Театр для Катерины».
Х.м.,...

Ворон
Эскиз к пьесе К. Гоцци...

Ричард Третий
Эскиз к пьесе В. Шекспира...

Любовь в Старо-Короткино
Эскиз к пьесе В.Липатова
1979.
Х.м. 48/71...

Антигона
Эскиз к пьесе Ж. Ануя...

Андрей Рублев
Эскиз к пьесе по киносценарию...

Театр для Катерины
артсуггестив 1979.
Авторская техника, 80/80 см.
Частная...

Музыка Вивальди
артсуггестив 1974 - 1997.
Авторская техника,...

Симфония
артсуггестив 1997.
Авторская техника, 87/87 см.



Одиночество
артсуггестив 1999.
Авторская техника, 60/60 см


Финал
артсуггестив 2005.
Авторская техника, 97/97 см.



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.002)