Аннотация к выставке
Язык графики принято считать более условным, символичным, скупым от того, что он неполноценен в передаче того богатства цвета и форм, которые способна передать живопись.
Работы молодого петербургского художника Сергея Адамского доказывают нам обратное.
Его графика без красочного многословия объемна, глубока, разнопланова и красноречива.
В начале творческого пути мастера – художественная школа, многочисленные графические эксперименты, пробы и поиски выразительных технических приёмов, своего стиля, манеры письма, концептуальной направленности произведений.
Рисуя черной шариковой ручкой, а затем тушью, работая с непростым характером контрастов и теневых нюансов, С.Адамский постепенно оттачивает своё художественное мастерство и постепенно становится профессионалом в этой «черно-белой магии» рисунка.
Умело манипулируя линией, подчиняя своей воле поведение капризного пятна, обладая тонким чувством формы и высоким вкусом, художник передаёт весь спектр эмоциональных переживаний своих небезызвестных героев.
В настоящее время картины Сергея Адамского разместили на своих страницах многие известные интернет-галереи и виртуальные магазины. Работы художника находятся в частных коллекциях и выставлялись в России, Швеции, Германии, Израиле, США.
В 2001 году в Иерусалиме вышла первая из оформленных художником книг «Дороги, которые нас выбирают» (Анна Шмерлинг), а в 2004 году – новый альбом его графики: «Тени великих сюжетов» (его второе название «Новый взгляд на Библию») – опубликованый также на авторском сайте художника.
Удивительным кажется то, что огромный успех и признание получили те работы художника, сюжеты которых тесно связаны с историей и культурой еврейского народа, но это опять же доказывает ответственное отношение художника к своему творчеству.
Ведь чтобы взяться за создание такого рода картин, нужно ощущать в себе нечто родственное с теми людьми, которых рисуешь.
Стилистику его работ характеризует ещё и острая выразительность форм, часто вступающая в противоречие с нарочитой деформацией предметно-символического заполнения картины, усиливая тем самым значение личностного видения автора, его индивидуального восприятия и отражения мира.
Смысловое содержание произведений С.Адамского вариативно и многоэтапно для восприятия зрителя, открыто для мысленного диалога.
Расположение фигур персонажей в пространстве – на первый взгляд несколько хаотичное – между тем, четко продумано, сюрреалистические композиции тщательно разработаны и декорированы – все изобразительные приёмы, удачно использованные художником в произведениях, работают на выразительность оригинальных авторских трактовок избранных (зачастую библейских) сюжетов.
Несомненный вклад художника Сергея Адамского в современное изобразительное искусство заключается в попытке создания цикла интеллектуально-художественных работ, ориентированных на особого зрителя – зрителя, склонного к размышлению, творческому восприятию, переосмыслению легенд, обездвиженных современной шаблонностью!
Поразительно также в творчестве С.Адамского соединение интимного лиризма с эпичностью! Художник показывает – как глубоки, многолики, тесно переплетены и непредсказуемы людские печали с радостями, обыденность с возвышенностью, подчеркивая добродетели и пороки легкими штрихами иронии и сатиры.
Неизменная череда гибели и возрождения, бескрайний круговорот падений и взлётов художественных персонажей С.Адамского напоминают зрителю о вечности.
Перо художника мастерски прикасается к этим неисчезающим сюжетам. И хотя силы зла запечатленные на полотнах Сергея Адамского не дают забыть о себе, не они царят в его картинах, Они не могут помешать увидеть зрителю то прекрасное, что несет с собой естественное и неутомимое движение жизни.
Главный редактор
Электронного арт-журнала Arifis – Кристина Краплак
Все права на произведения принадлежат автору, использовать их можно только с его письменного разрешения.