Arifis - электронный арт-журнал

назад

Персональные выставки

 15.08.2006 : Душа металла. Художник Елена Мазова (Mazova)

К зрителю:

Данная выставка посвящена необычным художественным произведениям Елены Мазовой, её работы с уверенностью можно отнести к новой актуальной форме современного изобразительного искусства – «техноарт» (“tehno art”). Что же представляет собой «техноарт»? Направление? Стиль, изобразительную технику или технично-философский подход к искусству?

Возможно «техноарт» объединяет в себе все эти определения , кроме того он – как непременный мостик в художественное будущее человечества- даже желает научить мир гармонии, наладить взаимосогласие между изначально природными элементами и впоследствии «очеловеченными».

Надо отметить, что «техноарт» совсем молодое ещё направление, интерес искусствоведов и ценителей к подобным арт-объектам только недавно начал интенсивно просыпаться и расти. Но, даже не смотря на это, а также на дефицит информации об «арт-техничнных» произведениях в СМИ и сети Интернет многие из них уже смогли покорить зрителей.
Возьмём, к примеру выставку «ТехноАРТ» 2005 года, проходившую в Москве, где авторами были представлены Арт-рОботы и другие миловидные «громозеки» исключительно с художественно-эстетической стороны – многие из посетителей после посещения этих выставочных залов утверждали, что встретились там с одухотворенным металлом!

Композиции в направлении техногенного искусства все чаще начинают встречаются в интерьере и скульптуре – но здесь они, как правило, монументальны, а потому рискнём предположить, что начинался «техноарт» с коллажа. Новые открытия и направления в искусстве всегда рождают множество вопросов.

Елена Мазова – автор многочисленных техноарт-коллажей любезно согласилась ответить на вопросы, которые стихийно возникли у главного редактора журнала при подготовке выставки её работ у нас в галерее.


Интервью


Кристина Краплак: Елена, фотографии Ваших коллажей публиковались в нескольких газетах и журналах, многие из работ проданы или подарены – картины находят своих почитателей. Скажите, как же относится зритель к арт-объектам, созданным из старых железок, болтов, закорючек – попросту сказать – «из железного хлама»?

Елена Мазова: Так и есть, мои работы в основном состоят из всевозможных железок и лазерных дисков, так как я люблю эти долговечные материалы, и не стала бы делать картины, например, из шишек и листьев.....
Традиционно железо считается агрессивным материалом, но никто из зрителей, даже дети, не чувствуют ни малейшей нотки агрессии в моих картинах. Я стараюсь создавать такие произведения, в которых металл, подчиняясь замыслу, становиться одухотворенным, теплым, веселым. Зрители обычно удивляются тому, что из безликих, колючих железок получаются добрые, милые человечки. Сейчас уже бесчисленное множество картин-талисманов греет душу тех, кто их получил в дар или приобрел. Меня мои картины очень радуют, так же, как и многих моих зрителей. Одна из задач моего творчества – радовать, вдохновлять других. Когда люди рассказывают, что, вдохновившись моими картинами, стали тоже что-то мастерить, я чувствую себя удовлетворенной.
Совершенно очевидно, что мои картины изменили мою жизнь, а именно помогли мне справиться с обстоятельствами, разрушавшими мою гармонию. Для меня самой картины стали талисманами счастливой жизни

К. К. Вы создаёте свои работы на заказ? Бывают ли такие случаи?

Е. М.: Как правило, я делаю картину специально для того, кто скоро появится в моей жизни, кто обратится ко мне, как к астрологу за консультацией, или иным образом нас сведет судьба. Конечно же, я не знаю заранее для кого картина, но опыт показал, что для каждой вновь сделанной картины сразу же находится хозяин. Я как бы чувствую, куда движется поток жизни, кого он ведет ко мне.


К. К.: Как рождаются образы для коллажей? События, происходящие в Вашей жизни или забавные сюжеты находят отражение в Ваших работах?

Е. М.: Темы сюжетов я специально не выбираю. Если я решу сделать петушка или клоуна, ничего не получится. Я просто делаю, достаю из кучи «стройматериала» какую-нибудь железку. Если увижу в ней тельце, ручку, ножку или голову, тогда кладу на основание будущей картины, и к ней подбираются остальные части тела. Никогда не знаешь, что получится. Примерно, как с детьми: хотели беленькую девочку, родился рыжий мальчик. Когда образ уже родился, он изучается и определяется, то есть ему дается имя. Есть, конечно, картины заранее продуманные – Бабочки, уж очень удачная находка, я создаю разные их вариации.

К. К.: Как долго Вы создаёте задуманное произведение? Всегда ли удаётся выделить время, необходимое для этого занятия?

Е. М.: Если есть вдохновение, если удалось войти в состояние творческой медитации, то можно сделать много картин за короткое время, то есть можно разложить множество образов на основания. Гораздо больше времени уходит на механическую работу по наклеиванию железок на основания. Одну картину я клеила три дня, а потом еще два дня подчищала клей. Находясь в состоянии творческой медитации, мне кажется, я запросто тысячу картин сделаю. Но когда опускаешься на землю ради технического завершения дела, то в голове крутится: «чтобы я еще за это взялась когда-нибудь…». Обычно несколько раз в год я чувствую потребность извлечь какого-нибудь человечка из груды железа. И чем сильнее эта потребность, тем легче организоваться и найти на это время.

К.К.: Где и как Вы находите и храните материалы для коллажей?

Е. М.: С материалами проблем никогда не было. Они валяются на дорогах, хранятся на балконах, в сараях и гаражах. Когда хлам из моего сарая и гаража заканчивался, я зашла в гараж к приятелю, и он был рад отдать то, что еще не успел выкинуть. Один знакомый программист осчастливил меня десятью килограммами лазерных дисков. Картина может получиться из горсти железок. А из целой сумки железок могут получиться десятки картин. У меня всегда есть запас из двух-трех сумок, которым не трудно найти место в доме.

К. К.: Что для Вас творчество, как оно сочетается с Вашей профессиональной деятельностью, не вступает ли в конфликт со сферой других интересов?

Е. М.: В широком смысле творчество для меня – это образ жизни, это находчивость, смекалка и оптимизм, это умение решать жизненные проблемы. Любая деятельность может быть творчеством. И если человек нашел в себе творческую жилку, то никакая работа не будет для него скучной. Картины помогают мне лучше узнать себя. Так же, как и другие люди, я не могу произвести на свет того, чего во мне нет. Сюжеты моих картин показывают мне разные грани моей личности, что помогает и в моей основной работе – в написании книг по прикладной и философской астрологии, и в общении с людьми, и в решении любых жизненных задач.

К. К.: Что Вы хотели бы пожелать, а быть может даже посоветовать начинающим авторам, которые уже решили после нашего с Вами интервью поискать себя в “tehno art”?

Е. М.: Главное – не бояться, не ограничивать себя установками типа: «не дано», «не смогу». Нужно верить себе, своим ощущениям, и не слушать тех, кто останавливает. На искру энтузиазма всегда найдется толпа скептиков, готовых затушить ее. Надо беречь свои искры. Пусть они светят так ярко, что от этого и в скептиках зажжется огонек творческого начала. Созидайте, преображайте мир своим творчеством!

К. К.: Большое спасибо, Елена.





Интервью и заметка подготовлены главным редактором
Электронного арт-журнала ARIFIS– К. Краплак

В рубрике «Загадки творчества» опубликована статья Елены Мазовой "История создания картин" – правдивая история о том, как рождаются художники.

Все права на произведения принадлежат автору, использовать их можно только с его письменного разрешения.

сайт автора
просмотры: [54012]


Слон Иха


Космический танец


Друг человека


Танцор


Космонавт


Мышь Ио


Поляк


Любимец кошек


Жасмин


Дядя Стёпа


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.002)