Arifis - электронный арт-журнал

назад

Блокнот эксперта

27.04.2013 02:03
  «Ноктюрн из тонких капель.» Аннотация к персональной выставке художницы Ксении Маршевой (salvation) 
опубликовал(а): Кристина Краплак (Arifis)

Уважаемый зритель, можете ли Вы с уверенностью сказать, что ощущали когда-либо, как рождается осенний лист? Да, да именно – как рождается?  

 

В творчестве Ксении Маршевой отражены именно такие редкие и удивительные, едва объяснимые движения рождающейся души.  

 

Герои художественных произведений Ксении – это всегда необычные люди…  

Люди-творцы, люди-артисты, люди-эмоции. Их образы, порой несколько сюрреалистичные и необычайно выразительные, полны загадок:  

 

Это и безгранично любопытная Алиса из страны чудес, и сдержанная в своей задумчивости Анна Ахматова, и «леворукий шармащик», бредущий неспеша по мосту босиком, и «Афродита» – изящным жестом управляющая «буквами любви»…и ещё множество оригинальных сюжетов, являющихся содержанием графических работ Ксении.  

 

Особым даром символичной, а то и мимической речи Ксения наделяет предметы, одушевляя их в своих картинах. Именно они – обычные, казалось бы, предметы – теперь непосредственны в своем поведении и «болтливы».  

 

Изгибы, повороты, стать «тюльпанных тел» образно перекликаются с Петербуржскими шпилями...  

Крадет «Сонливость» целый дом из тишины по капле…  

 

Зонтик, то горячо обнимающий бутыль-вазу, как фигуру матери за шею, то смиренно лежащий у девушки на коленях , почти не встречается в работах Ксении раскрытым.  

Он спокоен и уверен в себе, и в то же время он друг и защитник…именно он говорит зрителю о том, что дождь не враждебен, не опасен и не суров…И то, что дождь – это его партнер по игре. Как, впрочем, и водосточные трубы …  

 

«А Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» (В. Маяковский)  

Ксении это действительно удалось…  

 

Дождевые капли то и дело прогуливаются по крышам, тротуарам и душам в картинах художницы, как светлые тонкие ноты ноктюрна Шопена. И если среди них и есть капля по имени «грусть», – то, наверное, всего одна!  

 

Произведения Ксении Маршевой воспринимаются как легкие порывы ветра, как прохлада летней ночи, как приятное волнение от соприкосновения со свежестью дождя.  

Они чувственны, символичны и поэтичны.  

 

Видимо карандаш Ксении, которым она рисует такие образы, принадлежал когда-то давно одному из прекрасных русских поэтов.  

 

Попробуйте описать какой-либо один из её рисунков словами, и Вы заметите, что близки к сочинению поэтического произведения…только авторское настроение, так тонко и прозрачно вжившееся в рисунок Ксении, может остаться неподражаемым и неотразимым в строчках.  

 

В её работах отчетливо читаются динамика мысли, борьба желаний, брызги .фантазии,. искры впечатлений.  

Удивляет – оригинальная пластика нарисованных тел и, конечно, безграничный полет творческой души.  

В работах Ксении Маршевой много неба – неба, которое кому-то из зрителей дарит простор и безграничное блаженство, позитивный опыт от соприкосновения с ним, гармонию, а кого-то – оно заставляет задуматься, становится зеркалом, в котором отражаются кусочки его сознания.  

 

 

Главный редактор  

Электронного арт-журнала ARIFIS– Кристина Краплак  

 


Заклинатель бабочек и стрекоз.

Слепой скрипач

Иллюзия присутствия

Алиса и кот

Афродита
 

 


Дожд-ись

Дыхание

Петербург

Старец

Мимикрия тюльпанных тел. Или сны г-жи Джи.
 

 


леворукий шарманщик

Сонливость

Автопортрет

Сколько бабочек может поместиться в г-же Пароходовой?

про яблочное подсознание..
 

 


настроенческое

А.Ахматова

Отражение

водосточная труба...

акростихия одиночества...
 

 
 

Все права на произведения принадлежат автору, использовать их можно только с его письменного разрешения. 


Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.003)