Ivyanskaya | 29.11.2009 13:34 О точке и окружности. В детстве все мы представляем собой черную точку, совершенно отдельную от всего мира, ибо весь мир есть чистое пространство белого листа. Не в смысле бессодержательного, а в смысле совершенно противоположного черной точки, где бесконечная глубина черноты точки пропорциональна бесконечному белому листу. В браке эта картина меняется. В стандартном случае она такова: мужчина остается все той же черной точкой, для которой весь мир является чем-то внешним, что надо открыть, покорить, прогнуть под себя, присвоить, явить в нем существующие в воображении образы, как можно больше белого пространства заполнить своей содержательной чернотой. Итак, в этом детство и зрелость представителей сильного пола неизменны: весь мир остается площадкой для игр, будь то пиратский корабль или бизнес. С женщиной происходят более сложные процессы, которые можно сравнить с вторым рождением, перерождением в другом облике. В браке женщина представляет собой фигуру окружности, окружности, в центре которой находится точка – достопочтенный муж. Душа женщины устроена настолько гибко, что она может охватить собой весь мир своего мужа, полностью окружить его собой в своем сознании, и никак не потерять себя. Женщина видит своего мужа сразу в трех временах: она много помнит историю совместного прошлого, она отсекает настоящий момент и даже заглядывает в будущее. Тогда как мужское устройство позволяет в большей мере находится в режиме «здесь и сейчас», в момент действия, творчества, игры. Женщина очень бережет эту способность своего мужа, поскольку она знает, что это их двигатель. Плохая жена заглушает двигатель упреками «Ты что, раньше не мог увидеть, что так будет?». Хорошая жена смотрит вперед и назад, убирая весь сор под машиной, поскольку эта машина есть не что иное, как вдохновенье. Внимание женщины, состоящей в браке, полностью поглощено тем, что окружает мужчину. Отсюда образ хранительницы очага, она не только охраняет его, но и устраивает каждый раз, когда окружность с жирной точкой посередине начинает смещаться. Если точка является концентратом мысли, которая выражается вовне, разливается как черная клякса, и всегда неизвестно, чего сможет достигнуть талант в итоге, то с женщиной все иначе. Она часто заранее оценивает свои возможности, очерчивает их с помощью окружности и обживает охваченное собой белое пространство собственным содержанием. Чем больше талант женщины, чем больше ее душа, тем больше окружность. Поскольку внутренняя сила женщины направлена внутрь окружности, а мужская внутренняя сила направлена вовне, то между точкой и краем окружности образуется электрическое поле, являющееся и силой и домом обоих супругов. «Мой дом – моя крепость!» Крепость возникает не из-за наличия тяжелых каменных стен, а из-за того, что при бедном воображении можно назвать атмосферой (ужины, чистота, устройство досуга и т.д.) Сила электрического поля и широта окружности могут варьироваться, зависимо от единства супругов и внешних обстоятельств. Так например неуверенная в себе женщина все ближе жмется к мужу в надежде усилить противопоставление двух внутренних сил и снова раздуть из искры огонь. Уверенная женщина все больше пятится назад, расширяя окружность. Она похожа на странное животное, которое, пятясь, запускает в свое обозрение все больше пространства, и от того, что видит его, называет его своим (этого никогда не сможет понять мужчина). комментарии [0] |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.003) |