ЭХО-студия
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
ЭХО-студия > Алиса
Портрет девочки / Данилюк Ольга - Игрушки от Царевны Лягушки (Daniliuk)



2007-11-27 12:52
Алиса / Ирина Рогова (Yucca)

Вот небо – сверху, посмотри,
а вот – в прозрачной луже,
а в нем прохожий, он внутри,
хотя идет снаружи.
А если высохнет вода,
вступив с огнем в сраженье,
то интересно мне – куда
уйдет отображенье?
Где будет пламя от свечи,
когда свеча погаснет?
Где дверь, к которой есть ключи?
И мне пока не ясно,
какие мысли у кота?
У Бога – где работа?
И что включается, когда
ты выключаешь что-то?

информация о работе
просмотры: [11523]
комментарии: [3]
закладки: [0]

Когда я увидел «Портрет девочки» Ольги Данилюк, мой внутренний ребенок присвиснтул
- Ого! С такой девчонкой было бы интересно дружить.
Удачное цветовое решение – чем-то напоминающее современную сепию в фотоискусстве, не отвлекает от главного , детство не нуждается в дополнительном цветовом антураже. Не знаю терминологии, меня поправят – но взятый ракурс изображения в три четверти позволяет рассмотреть не только анфас и профиль, но и ...(jinok)


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

jinok

 2007-11-27 20:00
Я тоже люблю это имя))

Yucca

 2007-11-27 17:28
Спасибо, Инки :) Ты очень интересно разобрал имя Алиса, мне оно вообще отчего-то всегда нравилось, теперь я знаю :)

jinok

 2007-11-27 16:10


Когда я увидел «Портрет девочки» Ольги Данилюк, мой внутренний ребенок присвиснтул
- Ого! С такой девчонкой было бы интересно дружить.
Удачное цветовое решение – чем-то напоминающее современную сепию в фотоискусстве, не отвлекает от главного , детство не нуждается в дополнительном цветовом антураже. Не знаю терминологии, меня поправят – но взятый ракурс изображения в три четверти позволяет рассмотреть не только анфас и профиль, но и характер. Перед нами лидер, девочка с изюминкой, скорее всего, заводила и выдумщица. Такой взгляд бывает у детей в моменты созревания очередной шалости по проверке прочности окружающих устоев. ХарАктерный жест – девочка прикусывает волосы, для мира взрослых – дурной тон, чуть ли не брезгливое передёргивание, но для ребёнка также естественно и органично как ходить по лужам и рассматривать небо с деревьев и крыш. Хотя медики такие привычки почему-то зовут неврозами, вроде сгрызаемых ногтей…А ведь такой жест сохранился и у взрослых, вы обязательно вспомните, если не себя, то кого либо из взрослых, кусающих соломинку или травинку. В чем смысл? Да ни в чем. Просто хочется. А что такое детство, как ни гармония между хочу и могу.

В стихотворении Ирины Роговой «Алиса» – уже в названии точное попадание в цель. Именно Алиса… ну самые банальные ассоциации – Лиса Алиса, Льюис Керол, Кир Булычёв…Но я немного о другом. Почему образ, в сердцевине которого так много общего, привлек это имя. Попробуйте его проговорить. Его можно петь, можно красиво растягивать. Его звучание приятно для слуха. Открытая как ладонь – А , за ней мягкая сонорная Ль – почти как в Лю, гласная И – ударная , но смягчающая, посвист и задор С и в конце – та же открытость А. А если прочесть по-арабски будет Асила.
Да, в Алисах есть сила, сила детства , позволяющая шагать через взрослые препоны и предостережения навстречу своему миру, в котором, если честно, редкие взрослые котируются как люди, достойные общения. Если у вас проблемы с общением в детском коллективе, значит ваш внутренний ребёнок в беспробудной спячке. Дети это хорошо чувствуют.

Детские вопросы , сосредоточенные в стихотворении просты и несуразны на первый взгляд…Мы очень часто отмахиваемся от них, даже не подозревая, что в раздумьях над ними скрывается самая интересная правда. Небо на небе и небо в луже. Первое – не потрогаешь, второе – запросто. Значит, оно реальнее. Изображение реальнее образа…как здесь не вспомнить знаменитые инсталляции философов о иллюзорности нашего мира, который лишь средоточие рецепторов наших чувств… В этом нелепом вопросе спит даже знаменитый блокбастер «Матрица» – мир существует или лишь отражается в нашем восприятии.
Следующий вопрос из физической серии закона о сохранении энергии и бессмертных афоризмов …если где-то убудет , то где-то прибудет. Единственный ответ , который маячил на второй вопрос – изображение разлетается на маленькие крупицы , как то зеркало тролля из «Снежной королевы» и вряд ли оно когда-нибудь еще соберется. По детской логике получается, что небо в луже, настоящее, которое можно потрогать – может исчезнуть?
Вопрос о свече навевает не очень веселые аналогии, если вспомнить вечное сопоставление человеческой жизни со свечой, но ведь дети этого не знают. А вот кошачьи мысли мне и самому не раз хотелось подслушать, тем более где-то считается , что это глаза Бога.

А последний вопрос меня поставил в тупик абсолютно. Сила действия равна силе противодействия? Нет… это взрослый бред……
Мне показалось, что Алиса с успехом , и не очень сильно задумываясь, смогла бы и сама ответить на все эти вопросы. Если ребенку не внушать, что он маленький и беспомощный, он обязательно покажет, на что он способен. Он расскажет, где получает зарплату Бог. Где отдыхает огонь. И что включается под одеялом, когда вредные родители выключают свет.

В каждом из ребёнок остался. Мне кажется, мы свой возраст нанизываем по принципу капусты, луковой шелухи, а кому удается – жемчужины… Точно так же как ребенок, развиваясь внутри от головастика до человечека.
Просто не каждый позволяет ему потом гулять, где-то стыдясь, где-то просто закостенев от взрослых проблем.
Мне кажется, каждый настоящий художник, творчество которого светится и греет, любит своего внутреннего ребёнка, как шаловливый Моцарт, куражистый Пушкин, открытый и незащищённый Ван Гог…

И Ольга Данилюк и Ирина Рогова дружат со своим ребёнком, и это очень хорошо чувствуется, когда вспоминаешь их работы, оттенки комментариев, отношение к себе и миру.

Любите своего внутреннего ребёнка, и вы узнаете, как он умеет отвечать взаимностью, и чем нам всё это грозит! ;-)



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)