Публицистика
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Публицистика > Статья > "АРИФИС" - любительский клуб, или – "Поэтическая студия"?..
2011-05-16 13:33
"АРИФИС" - любительский клуб, или – "Поэтическая студия"?.. / Юрий Юрченко (Youri)

 

 

Я уже писал здесь, как-то, что отговорки авторов АРИФИСа, вроде, «а мы тут – любители, и разговаривайте с нами соответственно, а вы, если не любитель – идите в другое место… и т.п.» – не могу и не хочу воспринимать серьезно. Также, я писал уже и о том, что, когда я пришел на АРИФИС, то увидел зеленые горящие лампочки с очень мне понравившимися обозначениями: «Арт-журнал», «Студия поэтов», «Поэтический салон», «Золотой фонд поэзии», «Студия писателей» и т. д. И нигде не заметил красных предупреждающих огней: «Только для любителей!», «Авторам, занимающихся литературой серьезно, вход воспрещен!»…  

 

Здесь на АРИФИСе есть много (с десяток, а то и больше) очень сильных, на мой взгляд, поэтов. Многие из стихов Е.Кепплин (Лен), А.Гришаева (Листикова), Л.Гаркавой (Училки), С.Кураловой (Воспиталки) и других авторов журнала, уверен, могли бы стать материалом для прекрасной и мощной антологии русской поэзии… Поэтому все сравнения АРИФИСа с любительским гимнастическим клубом для многих из авторов журнала, если не обидны и оскорбительны, то – по крайней мере – не совсем уместны.  

 

Давайте, прежде всего, определимся с терминами.  

Словарь Ушакова 

студия :  

 

1) Мастерская художника, скульптора. 

2) Специально оборудованное помещение, откуда ведутся радио- и телепередачи или где производятся съемки кинофильмов. 

3) Школа, готовящая художников, скульпторов, актеров. 

4) Театральный коллектив, сочетающий в себе учебный процесс и постановку спектаклей. 

 

Словарь русских синонимов 

 

студия : мастерская, ателье; школа 

 

Нигде я не нашел толкование термина «студия» как «объединение любителей», везде речь идет о профессионализме – или уже о сложившемся коллективе профессионалов, или же – профессиональном обучении. 

 

Нет времени, к сожалению, на подробный аналитический портрет среднего автора-арифисийца, поэтому я просто публикую подборку сравнительно недавних своих «комментов» на постоянно, в той или иной мере, возникающую в дискуссиях под стихами тему:  

«АРИФИС» – любительский клуб, или – «Поэтическая студия» со всеми вытекающими из высокого названия следствиями и обязательствами?..» 

 

………………………………………………………………….. 

 

…Кто сказал, что стихи с «гражданской позицией» должны быть хуже написаны, чем, скажем, «чистая лирика"?.. ("Проблемы экологии, видимо, требуют от поэзии жертв» /Leo/). Такие стихи должны быть еще сильнее, отточенней, здесь уже нужно владеть каким-то уровнем; «лирику» – «...пишет каждый в 18 лет», а чтобы писать в ЭТОМ – очень непростом – жанре, в котором оч. редки настоящие удачи (но есть! – посмотрите стихи с «гражданской позицией» у Блока, у Рубцова, о ВВМ – не говорю), тут требуется – простите за пафос, мастерство, и уж, во всяком случае – очень высокая требовательность к себе, чего здесь (смотрите ответы автора) и близко нет... 

И еще. Людей со своим «мироощущением, мировосприятием» – множество. «Болит и тревожит» это тоже со многими происходит. Но поэты – далеко не все из них. Потому что, ЭТОГО МАЛО. 

Надо еще уметь эту боль выразить в соответствуещей форме (простите, но это – неизбежно).  

Почему-то во всех других областях, надо владеть ремеслом, только здесь, в стихописании, это – дурной тон. Для хирурга – мало того, что у него «болит» что его «тревожит» состояние больного, он должен еще и виртуозно владеть инструментом. Пианисту мало того, что у него «мироощущение» и «мировосприятие», и того, что у него сердце разрывается от боли за весь мир – он еще с детского сада гаммы «пилит»... Только тут – «главное, шоб болело» а все остальное – от лукавого!..  

Старый спор, мы уже с Антиком проходили это, зря я втягиваюсь... 

 

Х:  

«…мне все время почему-то кажется, что Вы считаете Литературой «штучки» с литературных сайтов. На литературных сайтах нет Литературы и Литераторов, здесь только «хоббиты», т.е. люди, для которых писачество – хобби, развлечение. Люди платят сколько-то там денюжков за интернет и получают возможность общения с себе подобными на основе написанного материала. И только! Мастера сидят ровно, им некогда тратить время и силы на какую-то лабуду, мастера пишут и пишут за деньги.... У сетераторов бывают и приличные вещички получаются, но мусора больше. Намного больше. Некоторые, конечно, считают себя состоявшимися писателями, но это – иллюзия, самообман. Я пока не встречал ни одного 100% мастера в интернете на подобных ресурсах. А раз так – лично я на многое смотрю сквозь пальцы, потому что сам такой. А уж качественной профессиональной рецензии и вовсе никто написать не может.» 

 

Нет смысла отвечать на всю эту дремучесть... 

Отмечу лишь фразу: «мастера пишут и пишут за деньги...»  

О чем Вы говорите (коль речь идет о поэтах)?.. Где Вы видели, чтобы издательство платило (сегодня!) за стихи – в чистом их виде?.. Даже и мастерам... А.П.Межиров (!) свои последние сборники издавал за свой счет тиражом в 500 или 1000 экз. ... Евтушенко жаловался, что к своему юбилею (кажется, к 75-летию) не мог найти изд-во: никто не хотел вкладывать деньги в стихи, пусть даже и такого гения, как Е.Е.: «Мы тебя, Женя, любим, но денег на книжку не дадим: не уверены, что они сразу вернутся...» Так в России и не нашел, плакался-плакался и, наконец, выплакал (в другой стране): пожалели его в Полтаве, за прошлые заслуги, тамошние городские власти дали денег на книжку... 

А.Фет никогда не был профессиональным литератором, живущим исключительно на литературный заработок, он был профессиональным военным и – стал профессиональным «фермером», хозяйственником...  

Тютчев, Грибоедов «не сидели ровно», но – «тратили время на лабуду», а деньги получали – за свою дипломатическую службу...  

Блок жил не на доходы с издания своих стихов, а всю жизнь служил – то секретарем в ЧК по расследованию преступлений царского режима, то зав. репертуарной частью в БДТ, то в других культпросветучреждениях, то в горьковской «Б-ке всемирной л-ры»... 

Как-то живут (или жили) на литзаработок (если это можно так назвать) только или «прожженные песенники» (Резник, Танич), или достойные литераторы, которые освоили «смежные» жанры: или «уйдя в эстраду» (Окуджава, Ю.Ким), или сочиняя песни для кино- и телефильмов (Ряшенцев), или уйдя в другие – пользующиеся сегодня спросом – жанры (так, одна достаточно известная в сов. время поэтесса сейчас забыла про свои стихи, а «лабает» роман за романом из серии "Кремлевские жены")...  

Отдельно стоят поэты-записные хохмачи, известные по ТВ и всяким «аншлаговым» передачам... 

В основном, поэты – «чистые лирики» – издают сами, за свой счет (в неизвестных минииздательствах, кормящихся именно на авторах-поэтах) книжечки минимальными тиражами (я видел и 100 экз., и 250, а уж 500, 1000 – это роскошь...), пытаются при любой возможности всучить эти книги друг другу и готовы приплачивать, чтобы эти экземпляры кто-то принял в дар (надо ли говорить, что, как правило, эти книжечки если сразу не выбрасываются «счастливым» обладателем, то просто остаются непрочитанными)... 

И, поскольку, поэту нужен и отзыв, и общение профессиональное с себе подобными и – какое-то подобие публикации (!), он идет в эту мировую помойку, находит (не сразу, потолкавшись на разных, вроде бы, «лит-х» сайтах) более-менее соответствующий его интересам и запросам сайт, и – ВЫКЛАДЫВАЕТ там свои стихи... Почти все сегодня живущие крупные поэты СУЩЕСТВУЮТ в интернете (и наш сайт – не исключение). Только их (в соотношении с легионами "пишущих") – единицы... И их в этом море очень трудно заметить...  

 

Вы пишите: "У сетераторов бывают и приличные вещички получаются, но мусора больше. Намного больше. Некоторые, конечно, считают себя состоявшимися писателями, но это – иллюзия, самообман. ... А раз так – лично я на многое смотрю сквозь пальцы, потому что сам такой." 

 

Известна байка, когда к Шекспиру пришли двое молодых поэтов: «Мы хотим писать, как Вы!..» Он их спустил с лестницы, крича вслед: «Я хотел писать, как Бог, а пишу, как Шекспир! Вы хотите писать, как Шекспир – Вы всегда останетесь лишь дерьмом!..»  

Вас устраивает уровень «сетератора» у которого и «приличные вещички получаются», значит, Вы всегда останетесь лишь «сетератором»...  

 

Все это, ест-но, – лишь мое, суб., перс., инд., мнение. И я могу – и буду рад! – ошибиться – в отношении Вас, персонально. Но, по сути – мне всерьез не по душе Ваша незатейливая и достаточно распространенная теория (под которую вы подгоняете всю сеть): «мы здесь "хоббиты», и раз ты здесь, с нами, – забудь о «настоящей» поэзии, всё «настоящее» – ГДЕ-ТО ТАМ... 

 

…я уже слышу это: «Мы здесь вам не профессионалы!..» – несколько лет: каждый раз, как только «не по шерсти»... 

…всё что есть в литературе – плохого и хорошего – всё это ЕСТЬ в Сети. Литература туда – нравится ей это или нет – загнана жесткими жизненными обстоятельствами… 

 

Х

«…Не знаю ни одного автора, который научился бы чему-нибудь без профессиональной критики.»  

 

А что такое «профессиональная критика"? Здесь достаточно (для подобного сообщества) опытных людей, на мой взгляд, профессионально пишущих, и в их коментах на стихи есть очень много полезного – "имеющий уши – да услышит...» Какой Вы такой особой профессиональной критики ждете?.. Стасовы и Белинские – рождаются раз в сто лет, если бы все их ждали, то у нас и поэтов бы не было вовсе... А так, лучшие критики – сами поэты. То, что говорит о стихах, о литературе, Блок, Г.Иванов, Пушкин, Д.Самойлов, Ахматова (великая вещь – мемуарная лит-ра!) – да сколько их! – дороже любого дежурного-критического разбора. И меня откровенно раздражают заливающие (при любом удобном моменте) все щели этой поэтической студии многословные потоки сладкой патоки – приторно-комплиментарные «инки-лунцики-нюшики», уводящие от главного, к чему – на мой взгляд – призвана студия. Эти, рассуждающие без конца «о доброте» – главный вред и главное зло, как раз, сайту (во всяк. сл., тем, кто хочет и может чему-то здесь, действительно, научиться) и приносят.  

Я могу не соглашаться по каким-то принципиальным соображениям с человеком, но и в его субъективных, может и несправедливых(как мне кажется) замечаниях конструктивное зерно – почти всегда! – найти можно. Хотя и я, конечно же, ловлю себя на том, что так же обижаюсь на критику, и на желании ответить: «сам дурак!» (да и отвечаю, и стыдно потом...). 

Это Вы тоже, очень свысока на своих коллег по АРИФИСу смотрите, товарищ, если «вздыхаете» об отсутствии «проф-й критики": Училка, Лен, Листиков, Куняев, Лео, Нефед, Антик, Кондаков (и это далеко не все) – да с ними никакой записной критик не сравнится! Можно по-разному относиться к их стихам, можно не соглашаться и спорить с ними, но – это и есть тот поэтически-критический семинар, о котором Вы тоскуете, не замечая, что стоите на "золотой жиле»... К слову, и в Литинституте поэты обучаются, выслушивая на семинарах критические выступления своих товарищей-поэтов. 

 

Х

"...ВЫ грезите, что начинающие авторы  

черпают учения на Арифисе?"  

 

Я ни о чем не грежу. Я лишь сужу по себе: я «черпаю учения» (пытаюсь) отовсюду, откуда только можно... А уж на АРИФИСе-то!.. 

Только что получил от своей жены мэйл: «Piotr Trofimov tu n'es bien qu'un éternel étudiant!» ("Петр Трофимов! ты всегда остаешься вечным студентом!..") 

Петя Трофимов – это имя стоит на моем электронном адресе, и это – персонаж чеховского «Вишневого сада» – вечный студент... 

И, если я учусь и у начинающих авторов (а я знаю, что не только я, но и др. авторы из тех, кого Вы называете «могучей кучкой», здесь «хватают» и "учатся") то почему бы и им чему-то здесь не научиться?. Но я этим (их задачами) не заморачиваюсь. 

 

Х

"...И Вы, кликнув по Инку, поможете им в творческом становлении???" 

 

Я – еще раз – сужу по себе, а дальше – персональное дело каждого – что брать и брать ли вообще. Я «кликаю по Инку» не для них, а – для себя. Не уверен, понятно ли Вам – о чем я. 

 

Х

"...Интернет, не купленная на предпоследние деньги книга, всё даром – не хочешь, – не кликай." 

 

А я – хочу и кликаю. Это плохая попытка поэзии, на мой субъективный взгляд – развращающе действующая на начинающих авторов… 

 

Х

«...Я думаю, его ОБЩЕНИЕ с нами (стихами ли, прямыми обращениями или просто, картинками) не подразумевают, с его стороны критику.»  

 

С его стороны – возможно. А он спросил меня – что подразумевает, с моей стороны, публикация на АРИФИСе??. 

 

Х

"...Это просто природное проявление экстравертности, и что подкупает , ДОБРОЙ экстравертности" 

 

Вас – подкупает. Меня – нет. По поводу всего «ДОБРОГО» – см. выше. 

 

Х

«...а филологические и грамматические аспекты своего способа общения он и сам прекрасно может оценить.»  

 

Ну и пусть дома, у себя на кухне, и оценивает. А ПУБЛИКАция здесь подразумевает публичность и – обмен мнениями…. 

 

…И когда я говорю «учиться» – это сов-но не значит, что я или другие (окромя УЧИЛКИ ) берут на себя роль наставников-учителей. Нет, мы ДЕЛИМСЯ МНЕНИЯМИ, а УЧИТСЯ – сам автор, прислушиваясь к мнениям коллег по журналу, и отбирая, что ему может сгодитья, а что ему – на фиг не нужно. 

 

Х

" Только что автор одобрен редакцией (или кем?) и тут же обнаруживается, что стихи, так сказать, "не вписываются в формат"…» 

 

Вообще, никто не говорит о «неформате». Приняли – это значит, тебя признали за автора, с которым можно говорить всерьез, по-взрослому, обо всем том, что нас волнует в нашем общем деле-занятии-увлечении... И не отвлекаясь на детские обиды: «Не нравится – не заходите на мою страничку!»... 

 

mirage

"Убедился-таки, что лизание анусов, не есть прерогатива данного ресурса." 

 

Лучшая характеристика, данная АРИФИСу, из тех, что я до сих пор встречал. Есть, чем гордицца! Просьба к модераторам – выбить этот отзыв золотыми буквами и поместить в каком-нибудь арт-журнальном уголке, штоб не затерялся... 

Срываемся иногда, че греха таить (даже щас – оглянитесь на коменты – новая волна после относительного затишья пошла), но – в, основном, пока держимся... 

Спасибо, Эд, – расчувствовали... 

 

Х

"Мне, если уж честно, конкретно ваше мнение о моих стихах глубоко фиолетово..." 

 

Да я ведь это и не Вам, даже в первую очередь – не Вам... Это я, скорее, себе, мол, смотри, зазеваешься, зарастешь толстой непробиваемой кожей, и последнее ЖИВОЕ (если оно еще есть) из твоих стихв уйдет, улетучится, – будешь говорить (писать) только штампами, общими словами... Да и вообще, все каменты-отзывы – это в первую очередь разборки их авторов «с самим собой»....  

Ну, и потом – здесь же «СТУДИЯ», – другим, надеюсь, это небесполезно, пусть смотрят, с чем-то соглашаются, с чем-то – нет, пусть на наших ошибках учатся (видите, кака зараза – уже от общих слов/фраз не могу отбиться, – они тут, на Вашей странице просто живут – толкутся...). Чтобы тем... кто, как бы... после нас... чтобы им было уже легче... Уф-ф-ф-ф!... 

 

 


информация о работе
просмотры: [4592]
комментарии: [48]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2011-05-16 14:17
И тут согласен. Но...
Что-то мне мешает склонить голову и не возражать Вам. Я себя постоянно ругаю за то, что позволяю себе смеяться над авторами. И снова смеюсь... Не мне учить других мягкости и доброжелательности к тем, кто не может прыгнуть выше своего потолка. Мне бы с самим собой разобраться.
Жестоко как-то получается у нас. Безжалостно...


Evita

 2011-05-16 14:38
Уважаемый Маэстро, ознакомилась с Вашими текстами. В данной статье много правильного, вызывающего сочувствие. Студия, где можно чему-то научиться – это прекрасно! Насчет того, что она должна быть объединением профессионалов – спорно. Бывают разные студии, художественные, как правило, объединяют любителей (в отличии от школ, училищ, институтов). Но не в этом дело... дело в том, что учеба только тогда дает положительный результат, когда наставник проявляет доброжелательность и участие. А в вашей критике, в частности Анатолия, не чувствуется ни доброты, ни участия. Может быть, Вы где-то все это ощущаете, но яснее в замечаниях слышны раздражение, нетерпимость, желание унизить. И потому от них нет пользы – одни обиды и огорчения. Может быть, можно научить любителя писать хорошие стихи, но его нельзя к этому принудить силой))) И я согласна с Арсением, мне это все тоже напоминает ситуацию, когда оперный корифей, записался в вокальную студию при ДК Железнодорожников и все время ожесточенно негодует по-поводу низкого профессионального уровня:)
Знаю, сейчас Вы мне укажете на приведенный вами список "достойных авторов", но он не так велик, чтобы им можно было ограничиться. Все это прекрасные авторы, но многие из них вынуждены, вероятно, добывать хлеб насущный в соответствии с лучшими традициями отечественной литературы))) И они не могут посвящать журналу много времени. Вы сами не показываетесь по нескольку месяцев. Поэтому, на мой взгляд, хорошо, что Арифису сохраняют верность (не смотря ни на что) такие по-своему интересные авторы, как Леонид Петренко, Анатолий Сутула, Марзия, что заходят Захар Креймер, Михаил Калужин и многие другие любители и профи, чьими силами журнал во многом живет. И будет всем лучше, если мы не будем делить коллектив на своих и чужих, старых и пришлых, талантов и "так себе". Тем более, что между "лизанием анусов" и лупцеванием по мордасам существует целая гамма оттенков отношений, из которых наиболее предпочтительным мне кажется тон спокойной доброжелательности.
С уважением,


Youri

 2011-05-16 20:31
.
Leo:
«Жестоко как-то получается у нас. Безжалостно...»

Evita:
«…А в вашей критике, в частности Анатолия, не чувствуется ни доброты, ни участия. Может быть, Вы где-то все это ощущаете, но яснее в замечаниях слышны раздражение, нетерпимость, желание унизить.»

Прочитал и – загрустил, засомневался: может, я действительно, именно к А.Сутуле, так пристрастен?.. И несправедлив, и раздражителен?.. Пересмотрел свои комменты к его стихам. Оказалось – очень разные они, комменты. То есть зависит от конкретного текста.

Youri: 2007-03-07 13:48 («голос»)
Над сущей мелочью вещей. / Анатолий Сутула (sutula)

"Деревья трепетно, как свечи,
Сгорали медленным огнём.
Бездомно было и не вечно
В пространстве этом золотом." –

Просто, по-человечески сказано...


Youri: 2007-03-07 13:06
Мне бы оземь... / Анатолий Сутула (sutula)

Хорошо. Только, может, очень хотелось бы уже что-нибудь и Ваше услышать – по-настоящему Ваше – Ваш голос, Вашу интонацию, Вашу форму, Ваш язык, Ваш словарь и т.д.
Извините, мне не совсем удобно... Вы же ведь уже достаточно зрелый человек, а у Вас всё – "аллюзии, реминисценции", "переклички"... Может, я не всё читал? Но пока, в том, что читал – слышу (к плагиату это никакого отношения не имеет!) то Светлова, то – Микельанжело, то – как сейчас – Хлебникова...

"Эй, молодчики-купчики,
Ветерок в голове!..

и т.д. .....

Это всё – не страшно, это вполне нормально и объяснимо, и у всех поэтов это можно встретить, это, наверное, неизбежно, – но когда – ТОЛЬКО это, – то хочется уже чего-нибудь и своего...

Очень Вас прошу – не обижаться, и не взывать к общественности, "вот, мол, опять, наветы".. – а вдуматься в общем-то очень несложный смысл моих "некорректных" соображений при прочтении некоторых Ваших стихов.

Хотите ответить стихом – прекрасно! Буду оч. рад, отвечайте, и я с удовольствием включусь в игру – отвечу, но – отвечайте Вы, сами, – своим голосом, а сейчас у меня ощущение, что мне ответил Хлебников, а Вас за этой очередной "аллюзией" – я , к огромному искреннему сожалению – не увидел...

С уважением.

Youri: 2007-04-16 20:33
Баллада о красном кресте / Анатолий Сутула (sutula)

Анатолий, без всяких "ловушек", просто – об ассоциациях, – как, напр., в стихотворении "Лен", я говорил об ассоциации со Слуцким...

"Мы под Колпином скопом стоим,
Артиллерия бьет по своим…»

Всё-таки об артобстрелах на этой войне сильнее Межирова никто не сказал... и любая попытка будет непременно вызывать эти строки (пока кто-то не напишет что-то очень "свое", но это нелегко...)


Youri: 2008-08-02 00:39 (голос)
Юным у лебедей... / Анатолий Сутула (sutula)
.
Просто, кратко, ясно... Хорошо.

Youri: 2008-10-04 23:59
Обжигает холод... / Анатолий Сутула (sutula)
.
Анатолий, в скольких стихах (в сотнях) и в песнях клен качал (и качает) головой?..
И тополь качал, и береза, и рябина…
И «янтарный клен» гуляет по десяткам стихов…
Но всё б это было бы не страшно, если б хоть что-то в стихотворении мелькнуло новое, свое. Но нет, всё – и образы, и мотивы, и интонация – всё это уже сотни, тысячи раз было, и было – гораздо лучше…

С уважением…

Youri: 2009-05-10 18:10
. Мужики / Анатолий Сутула (sutula)

Й-эххх!..
И всё, вроде, правильно, и всё, вроде, складно, а ощущение не исчезает, что всё это уже сотни раз читал... у Некрасова ли (Николая), у Быкова ли Василя (кстати, автора книжки с назв. "Черный хлеб правды")... только у них это было и лучше, и сильнее, и первичнее...

"...Тебе тринадцать,
мне двенадцать.
А сложим – целых двадцать пять.
Нам хлеб растить и убирать.
В селе остались только вдовы
и немощные старики.
Но мы с тобою мужики,
трудится до смерти готовы...
работаем не за медали...
у нас Россия за спиной..."

Кроме того, что неудачно влеплено сложение возрастов (13 лошадиных лет – отнюдь не то же самое, что 12 подростковых), как всегда у Вас – банальность на банальности...
Налет вторичности, Анатолий, так въелся в Вас, и – хуже всего – что Вас он вполне устраивает... Удобненько Вам под ним...
И причем, выбираете-то темы... которые оч. осторожно трогать можно...
Ну, напишите однажды – пусть не так складно и гладко – но что-нибудь по-настоящему СВОЕ, от СЕБЯ, не с такой холодной кровью, без прописных морализаторских истин!..

П.С.
...И соглашается со мной
Гнедой, кивая головой...

Youri: 2010-10-04 21:34 (“голос»)
Прощание / Анатолий Сутула (sutula)
.
Видел отзывы в каментах, побаивался текст открывать – чтоб не испортить ложкой дегтя... Зря побаивался. Голосую.
…………………………………………………………………………………………………..

Скажите, мне, пожалуйста, люди добрые, мне, палачу-истязателю, что же здесь такого особо жестокого, несправедливого?.. На мой взгляд, нормальный деловой, без реверансов. конкретный разговор. Действительно – признаЮ – с годами повторять одно и то же устаешь, и уже расшаркиваешься меньше, тем более, когда в ответ на твои конкретные замечания по стиху, тебе выдают такие тексты:

sutula 2007-07-09 23:27
Ваша регулярная истерика на моей странице меня забавляет. Как же Вы себя изнуряете ради того, чтобы мелькать в комментариях и казаться значительным. Ваше злословие носит провокационный характер, непродуктивно и не принесет Вам ни скандала, ни дивидендов, как и самореклама: ах, двойное гражданство!; ах, место жительства! Как я хорош в заставке в профиль, в двух сорочках, с котелком! Это, по меньшей мере, смешно. Попытки не быть, а казаться. Как вы этого не понимаете.
В одном мы совпадаем – мне Асадов тоже кажется неплохим поэтом, в сравнении с Вами. Сужу, как читатель. Поэтом себя не считаю, в отличие от Вас.
Да, Асадов не Гомер, но и Вы не Дмитрий Кедрин. Слава Богу, что поэзия помогла ему скрасить ему свою слепую жизнь. Ваши претензии к его творчеству – попытки сытого отнять торбу у нищего. Мне Вас искренне жаль. Не унижайте себя злословием.
Обращаю Ваше внимание на «голубка» в посвящении псковским омоновцам. Как его занесло под «вызванный на себя» огонь. А Вы еще принудили его выполнять роль души омоновца-героя, у которого душа орла. Парни были железные. И стихи в их память должны звучать, как автоматные очереди. А Вы с голубком. Более затасканного образа в поэзии нет и не будет. Интересно, что по этому поводу сказал бы Семен Гудзенко.
Продолжения не будет. Я работаю и не намерен терять время на общение с Вами.
………………………………………………………………………………………………………

Evita:
«…А в вашей критике, в частности Анатолия, не чувствуется ни доброты, ни участия…»

Еще раз повторяю: все зависит от конкретного текста…


Evita

 2011-05-16 21:09
Уважаемый Юрий, спасибо за подробный ответ. Я понимаю, что и Вы выслушиваете резкие отповеди и это неприятно...
Но... Приходит почему-то на память дурацкая песенка про то, как бегемота били чайником за то, что не умел он целовать)))
Обрести свой голос, написать что-то по-настоящему талантливое – кто об этом не мечтает, кто не стремиться? Но не всем дано и не всегда получается(( То напишется что-то более-менее, а то ерунда какая-то или вообще ничего и что тут поделаешь? Меня можно каждый день бранить за то, что я не пишу как Ахматова, а толку? Я бы рада, но нет того таланта, а "добросовестностью" здесь не обойдешься) Помочь, подсказать что-то конкретное – есть смысл (хотя и к таким замечаниям многие болезненно относятся, к сожалению), а укорять за отсутствие таланта или оригинальности по моему просто не гуманно. И потому на это так реагируют.

VKondakov

 2011-09-08 22:40
Спокойная доброжелательность к графьям и графиням залог вашего здоровья, но не поэзии, Лена.
Не стоит превращать Поэтическую студию в местечковую социальную сеть со взаимным утиранием соплюшек.

Юрий прав, пытаясь ДК железнодорожников поднять на свой уровень, лично я ему за это благодарен более, чем за скупые слова похвал.

А "обиды и огорчения" гениев – хорошая закуска к настоящим строчкам, который нет нет да и мелькнут здесь ...
Редко?
Да, но не реже, чем и в реале вокруг...

Так что – пишите, пишите, гениальные вы наши...))






Evita

 2011-09-09 09:10
"...вы наши" – о боги! )))))

Leo

 2011-05-16 20:58
Юрий!:)
Я тоже всякое говорил. И по-всякому. Могу представить самого себя (вполне документально), как кроткую овечку и как злобного монстра.
Цитаты, выхваченные из контекста могут подтвердить или опровергнуть любой тезис.
Я Вас ни в чем не обвиняю. Я пытаюсь понять: откуда в нас такое агрессивное нетерпение? И, в первую очередь, обращаюсь к самому себе. И не нахожу убедительного ответа. Санитарим? Охраняем эти границы? А другие границы охраняют от нас... Вот так и волчарим... Впрочем, без волчар кролики и овцы Австралию в пустыню превратили!:)

Tageko

 2011-05-16 22:33
Нужно что-то делать для того, чтобы получить результат. Банально? Ага, сермяжная правда! Мы выдаем тонны словесной шелухи, чтобы однажды в этой куче навоза блеснула жемчужина. Хотя у некоторых она так и не появляется... ))

Leo

 2011-05-17 06:59
Это ты, Тома, преувеличиваешь слегка...:) Сколько за ишаком не ходи – в его навозе жемчугов не сыщешь. Жемчуга в морях и в магазинах водятся. А еще на феминах, но это уже криминал...:)
Мне читателей жалко. Мы их нашим дерьмом заваливаем и говорим, чтоб ковырялись в нем, жемчуга выискивая.
Типа: пилите, Шура, пилите, авось, до золота и допилите. Хотя подозреваем не без оснований, что там один чугуний и никакого драгметалла!:)
Шучу я, однако...;)

Tageko

 2011-05-17 09:22
Сень, я не уверена, что то, что потомки получают в итоге – это шедевры. Даже время не проверяет стихи на прочность, на живучесть и на гениальность. Вот, скажем, яркий пример – один мой знакомый по социальной сети: пишет стихи (жуть, между нами говоря), активно "впаривает" их (в социальных сетях для этого есть спец.возможности), сам по себе очень общителен и хорош собой.. Результат? Огромная толпа поклонниц, которые поют романсы на его стихи, пишут ему послания и "проталкивают" его по своим знакомствам в лит. среду. А там... О, там! Мне ли тебе рассказывать, как формируется мнение во всяких ЛИТО)))

Tageko

 2011-05-17 09:24
Так вот, как ты думаешь, у кого больше шансов остаться в памяти?) Может быть, Гомер был не так уж гениален? Были и круче его поэты, а? Но у него было больше учеников и возможностей мотаться по белому свету?))

nefed

 2011-05-18 01:20
Господа, если сетератор страдает больным самолюбием, то он, по определению, просто мазохист. И тогда получается, что злобные критики, сами того не замечая, льют воду на его мельницу. Так что не стоит заморачиваться. Последователи Мазоха и Сада со временем соответственно распределяются по своим ячейкам и живут припеваючи. Правда, стихи здесь не причём. . .

MSI

 2011-09-06 18:06
Если кто захочет учиться, он найдёт способ и место...
Если кто не хочет учиться никакая студия и критика не помогут.
Мне нравится вольность Арифиса, какая-то эмоциональная чуткость его обитателей.
А я в десятки раз больше ценю чуткость души, чем чувствительность поэтического слуха...
Я не уверенна, что стоит превращать это вольное сообщество в студию в полном смысле этого слова, я их(студии) в избытке наблюдаю в реале, ведущие специалисты так или иначе начинают корректировать поэтическое мировоззрение младшего состава, а это крайне вредно, редко кто из ведущих может абстрагироваться от собственных убеждений, что необходимо...

Youri

 2011-09-06 19:02
.
"А я в десятки раз больше ценю чуткость души, чем чувствительность поэтического слуха..."

А кто – против?.. Одно другого не исключает...

MSI

 2011-09-06 19:24
Профессионал часто теряет перводанную чуткость, заменяя её мастерством, редко кому удаётся сохранить..., на мой взгляд.

Leo

 2011-09-06 21:02
Версификация мастера убедительней душевного стриптиза подмастерья...
Убеждался много раз.

MSI

 2011-09-06 21:26
Версификация сама по себе вообще не убедительна, на мой взгляд... Что толку в умении забивать гвозди, если не знаешь ради чего тебе это умение. А вот если есть душа, то то и стриптиз можно превратить в искусство.

MSI

 2011-09-06 21:27
Простите. "Если не знаешь для чего тебе это умение"

Leo

 2011-09-06 21:40
Поэтическая сеть переполнена плачем о любви потерянной... У меня нет причин сомневаться в искренности девчонок и матрон... Но от потока галиматьи скучно шибко. А стихи про политику в большинстве своем серая нуднятина, хотя и является она следствием твердых убеждений.


Leo

 2011-09-06 21:34
Без мастерства стих останется текстом. И никакая душа его не оживит.

MSI

 2011-09-06 21:41
На одном сайте, где я обитаю много мастерства и чрезвычайная редкость душа в стихе, здесь же мастерства меньше, души больше, удовольствия от прочтения стихов я получаю больше на этом сайте, работу для ума на том... "Надо что-то среднее да где ж его взять"

Leo

 2011-09-06 21:43
Все это слова необязательные... Вы стихи дайте в пример.
На Арифисе мастерства хватает. Сильные тут ребята есть! Для меня большая честь беседовать с ними.

MSI

 2011-09-06 21:50
Какие стихи в пример, как женский плач превращается в искусство? Ахматова например...

Leo

 2011-09-06 21:53
Не надо тревожить классиков... Дайте пример из Вашего поэтического окружения.

MSI

 2011-09-06 21:57
А зачем? Это моё частное мнение, я его высказала, в полемику вступать не собираюсь. Вообще не поняла к чему примеры? К тому что где-то мастерства больше тут меньше? Так для того что бы обосновать это моё впечатление придётся провести анализ сотен , тысяч перечитанных мною стихов, это дело не подъёмное, поэтому моё личное мнение и останется моим личным мнением.

Leo

 2011-09-06 22:02
Да мне бы хоть один пример... Без анализа. Но убедительный, бесспорный... Не дождусь, конечно.

MSI

 2011-09-06 22:03
Еще раз прошу уточнить пример чего?

Leo

 2011-09-06 22:04
Пример гармонии формы и содержания.

MSI

 2011-09-06 22:13
link
Случайно выбранное стихотворение, у Чернова хорошего много.
Горшкова можно
link
можно ещё , прижелании...

Но чтобы обосновать почему я так думаю, мне придётся разбирать по косточкам эти стихи, а это слишком в случайной беседе...

Leo

 2011-09-06 22:31
А, поэзия ру?:))
Я там один день был. Когда меня туда приняли, то заметили, что они наслышаны о моем вздорном характере и не могут обещать, что будут терпеть мои выходки.
Я послал админ матерно и, разумеется, ушел.
Что касается стихов... Они не из тех, которые хочется перечитывать. Рассуждения, многословие, искусственность... Самая настоящая версификация на мой, стихоплебейский взгляд!:)

MSI

 2011-09-06 22:38
Но это лучшее из того что там есть.:)) Что я вам и говорила. Меня на полтора года отключали из-за характера.:)

Leo

 2011-09-06 22:40
Царев там есть, "гений современности"... Кукольник, конечно, но руку набил! Царь версификаторства...:)

Leo

 2011-09-06 23:28
Пример владения мечом вне поля битвы...:)
Царев:


Вот и Брыковы горы, и лета макушка,
И суббота идет заведенным порядком:
В холодильнике «Орск» дозревает чекушка,
Набирается солнца закуска по грядкам…
И цикады выводят свои пиццикато,
И погода – куда там в ином Намангане!-
И, бока подставляя под кетчуп заката,
Ароматом исходит шашлык на мангале…
Старый кот на плече, верный пес у колена,
Я – беспечный герой золотой середины,
И смотрю свысока, как по краю вселенной
С одуванчиков ветер сдувает седины.


MSI

 2011-09-06 23:45
Не так уж плохо, надо вам сказать, основная масса гораздо хуже по всем параметрам

smpetrov

 2011-09-07 21:19
Ой, Юрий!
Прочитал и увидел только одно: Вам хочется считать себя настоящим большим писателем, раз публикуетесь на этом сайте. Да ради бога!
Самые интересные (потому что совпадают с моим(!) мнением) посты здесь у Leo.
Ну разве это Литература в сети, если 90 процентов до конца не дочитать, скучно?!
Да, некоторые сайты уровнем чуть повыше, но как только хозяину становятся нужны "души" – пиши пропало. Если это – наше будущее, то ...хреновое у нас будущее!




VKondakov

 2011-09-08 22:27
"Вам хочется считать себя настоящим большим писателем, раз публикуетесь на этом сайте"...

))))

Женская какая-то у вас логика, глуповатая такая маленько... Но за ней чётко просматривается советская мещанская – исподтишка лягнуть побольнее.

А просто признать факт, что настоящий большой писатель публикуется на этом сайте (вне зависимости, как к его произведениям относитесь вы лично), вам не позволяет собственная гениальность или самолюбие непосвященого?


smpetrov

 2011-09-08 22:54
Ну-у, Владимир! Почему исподтишка? Прилюдно, открыто и примирительно: хочешь – считай себя хоть дочерью падишаха.
Некоторые, например, считают себя Абсолютной Истиной, некоторые – Всемирным Судией. Всем всё дозволено! Почему одному мне нельзя побыть собой? Таким, какой есть, каким себя считаю? Откуда в Вас злобы-то столько?

VKondakov

 2011-09-08 22:58
"Почему исподтишка? Прилюдно, открыто и примирительно: хочешь – считай себя хоть дочерью падишаха".

И опять – подловатый пассаж.

Извините, я брезгую таким общением.

smpetrov

 2011-09-08 23:12
Владимир, вы вообще брезгуете ОБЩЕНИЕМ. Ну, не общайтесь.


Tageko

 2011-09-11 13:08
Юрий, в заголовке своей заметки Вы подняли вопрос о том, что такое студия. Определились с термином, исходя из словарных объяснений, и постарались донести до народа мысль о том, что именно таким и хотели бы видеть сайт, т.е. школой, мастерской.
Я бы еще добавила, что это достаточно элитная школа, не так ли? Ведь все мы прошли в нее по конкурсу ("входные" стихи) и находимся под неусыпным наблюдением модераторов.

Да, раз это школа, студия, мастерская, то мы должны быть готовы к критическим замечаниям в свой адрес. И, конечно, исходя из правил сайта и атмосферы общения, и самим высказываться на работах других авторов. Все это замечательно просто. Но разве кто-то говорил, что эти замечания должны быть недоброжелательными, злобными, резкими, с издевательствами и подколками, с насмешками и подленькими мерзкими намеками?
Вот именно об этом я и хотела сказать. Вы могли бы себе представить, что учась где-то, Вы вдруг услышали бы от учителя или сокурсника что-то вроде:

"Так чего ж не сходить-то к психиатору...
С этаким-то текстом."
" у вас сложился некий комплекс неполноценности"
"А по по мне лучше и помолчать, чем хрень из пальца высасывать.
..
Тьфу на вас..."
"Но на глуповато-инфантильно-блондинистый вопрос ЛГ так же трудно ответить, как и задать его – не "случилось так", ..а Конституция "виновата" ))))) ...работать ей надо! (если не работает), или шефу гнать ея в три шеи ...оттель ("работает" если..))"

Ну и так далее. Есть и похлеще высказывания, но не буду Вас ими утомлять.
Так вот. Если бы это Вам сказал учитель, то что бы Вы о нем думали? И воспринимали бы в дальнейшем его замечания? Ну, если бы это сказал сокурсник, то скорее всего любой из нас ему дал бы в рожу) Согласитесь, есть за что.
Так почему же на сайте, который у нас СТУДИЯ, мы позволяем кому-то так высказываться? И никто (!!) – ни модераторы, ни Вы не имеете ничего против.



nefed

 2011-09-11 13:16
Уважаемая Тамара, извини, что вмешиваюсь, но здесь упомянуты модераторы, а я таковым являюсь.
Ты посещаешь Клубочек и поэтому прекрасно знаешь, до какой степени мерзости может доходить модераторская опёка. Поэтому твой вышеизложенный вопрос о бездеятельности модераторов я отношу к риторическим.
Здесь модераторы по просьбе авторов исправляют ошибки в комментариях. Даже матерщину я не всегда вымарываю, потому что частенько это тоже литература.
Пусть уж лучше переборы, чем недоборы...

Tageko

 2011-09-11 13:19
Борис, я не имела ввиду баны и корректировки комментов, речь шла прежде всего об отношении.
Если при Вас в реале обхамили ни за что человека (скажем, цвет костюма не понравился), то как Вы к этому отнесетесь? Хотя.. кажется я знаю как)

Leo

 2011-09-11 13:29
Не, Боря не заступается в сети. Он нервы бережет. На случай, если в реали надо будет драцца...:)

Tageko

 2011-09-11 13:31
И опять же, Сеня, речь не о заступничестве и не о банах. Речь о том, чтобы критику и замечания писать в корректной форме! А зарвавшихся "учителей" неплохо было бы ставить на место.

Leo

 2011-09-11 13:38
Это все игра в слова. Если у чела есть честь и совесть, то он не пройдет мимо хамства, особенно тогда, когда у него есть инструмент для обуздания...
А когда важнее всего свое собственное спокойствие и нежелание конфликтовать с Админом, тогда можно сделать вид, что занят шибко...
Я не про Борю тут, я ваще...

nefed

 2011-09-11 13:43
Действительно, Арсений, Боря здесь не при чём. Виртуальный персонаж затянувшейся пьесы. При чём только стихи. А комментарии вторичны, третичны и четвертичны.

nefed

 2011-09-11 13:40
Тамар, разрушать всегда легче и быстрее. А хамство – это и есть разрушение. В реале сплошь и рядом.
Пусть себе хамят на страницах – ведь сами себе гадят, оставляя следы собственного тупоумия и недоношенности... Памятники несостоятельности своей оставляют.
А перевоспитывать бесполезно. Это надо было делать до трёх лет. Относись как к погоде – поморосит, да и солнышко опять...

Leo

 2011-09-11 13:56
Боря непротивленец... Действительно, зачем напрягаться, когда Бог накажет?
А перевоспитывать Отче не станет. Посадит жопой на сковородку и не посмотрит на возраст отнюдь не детский...:))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2017
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.108) Rambler's Top100