Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Определение раба
2007-04-13 16:06
Определение раба / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

Встретив на улице милиционера,
я ощущаю себя совершенно нагим:
мне не дано угадать
его мыслей за крепким лбом.
Ведь тот, кто доверил
себя защищать – другим,
например в Греции,
звался не очень приятно – рабом.

Я смотрю телевизор.
Говорят это он сделал меня таким.
Двадцать пятый кадр,
зомбирование и прочий дурдом.
Но разве прогресс не служит
намерениям самым благим:
чтобы ни один человек
не чувствовал себя рабом?..

На далёком Востоке жил мальчик
по имени Аладдин.
У него была лампа
и верблюд с одиноким горбом.
Выпуская джинна, нужно выяснить:
кто из вас господин?
И кто в большей степени
станет лампы несчастным рабом?..

Мы согласились, чтобы нам
выбрали правильный гимн.
Благословили его
не распятьем, а новым гербом.
Но ведь тот, кто доверил
решать за себя – другим,
где бы ни жил он,
зовётся всё так же – рабом.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8163]
комментарии: [7]
голосов: [1]
(Colt)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

sverchok

 2007-04-13 18:17
ну Вы, Илья Михайлович, как хотите, а я клал на стражей порядка с прибором, прошу прощения. И они по моему "положительному" взгляду определенно прочитывают, что происходит за моим крепким лбом в их отношении. И не задерживают меня, больно заламывая руки, и не тащат проверять регистрацию в ближайшую кутузку... И мне кажется, тут есть некое злоупотребление местоимением "мы". При том, что, как правильно сказал Пелевин, никто не может разобраться с "я", которое по определению проще.

Antik

 2007-04-13 19:00
Не знаю, что там сказал Пелевин по поводу Я, однако думаю, что это и есть самое сложное. А уж Мы – это всего лишь интеграл от Я=1 до n, где n – число особей в Мы. А интегралы считать умеем...

sverchok

 2007-04-13 19:04
Ну уж не знаю, как с интегралами, врать не стану, но МЫ в данном контексте – сильное обобщение, на мой взгляд.

Antik

 2007-04-13 19:04
тот, кто доверил себя защищать – другим, звался...рабом
Это как-то вызывает сомнение – рабы никому не доверяют право, ибо таким не обладают....(Это была индивидуальная мысль)

sverchok

 2007-04-13 19:10
вот! это и смутило. следуя этой логике, все существующие строи являются рабовладельческими. Кроме, пожалуй, того, что существует в маленьких свободолюбивых кавказских республиках, где каждый хватается за дубину народной войны.

ikudin

 2007-04-13 20:28
Античное рабство, ребята, штука на самом деле довольно сложная, чтобы объясняться с ней мимоходом, но в том-то и дело, что В ГЛАВНОМ оно и определялось передачей ответственности за себя – другим (кстати, очень часто – добровольно, а не на поле брани).
А стишок этот, все же, скорее не терминологии ради, а горечи от...
Как и многие стихи, впрочем...


Mistifikator

 2007-04-14 00:08
Не надо красить в контрастный цвет. Важнее оттенки. Был один гладиатор в Риме. В период Империи. Из варваров. Он несколько раз отказывался от деревянного меча – знака свободы. И добровольно выходил на арену, рискуя всем. Смерть сторонилась его и он все же ушел на покой. Богатым, знаменитым, в почете и славе. Толпа боготворила его. Кем он был? Рабом? Да. Кумиром? Обязательно. Счастливым человеком? Безусловно. И еще, еще, еще...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)