Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Дети не видевшие восходов, не помнящие заката
2010-12-11 18:15
Дети не видевшие восходов, не помнящие заката / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Дети не видевшие восходов, не помнящие заката
Ни одного, живущие у экрана, стены, плаката.
Дети не помнящие лунной и звёздной выси,
Не отличить нам следов. Волчьи, лисьи?
Дети кварталов серости и стандарта
Дети постмодернизма или поп-арта
Слово для нас игрушка – так для азарта
Можно перекрутить и написать на парте.
Нет сокровенного, кровь не бурлит в венах -
Так холодна..., а душа превратилась в гиену.
Падаль вкуснее, съедобнее, пахнет приятно
Точно от бака перед парадным родным – понятно.
Запахи леса, поля – странны, чужие
Запахи города ближе – они не живые.
Жизнь проживая безжизненно, старцы-младенцы
К дереву духа примкнули как иждивенцы.
И в лабиринте дорог и других строений,
Под шелест шин и звуки рекламных прений.
Лоббируя рьяно свои интересы, чужие задачи,
Мы «делаем шопинг», гейтуем нахальны, уже не зрячи.
Мы реагируем только на броскость клипов
Что нам оттенки, зелень каштанов, липы.
Это у Брейгеля только – слепые в яму…
В норме у нас всё. В яму? Ну может с пьяну...
Холоднокровно и ровно врастаем в карьеру.
Только в болезни ещё вспоминаем Венеру.
Секс мы рифмуем упрямо с Сикстинской мадонной.

Долго им падать ещё? Эта пропасть бездонна…


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7942]
комментарии: [15]
голосов: [2]
(mirage, ZigZag)
закладки: [0]

Долго ли падать ещё? Эта пропасть бездонна…


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2010-12-12 10:04
Покуда секс еще не блеф -
В любовь несите, крылья!
Венеру вспомнил, заболев,
И телескоп купил я...

MSI

 2010-12-12 11:45
Венера – юная богиня
Но локоны присыпал иний..
Любовь теперь лишь служка секса?
Венера входит в воды Стикса...



Neledy

 2010-12-12 10:35
Больно и , они даже не понимают. Чего они лишены.
Но дно есть наверное у любой пропасти. Мы ведь помним еще, что есть дно. Мы и есть иногда это дно.
Понравилось искренней строчкой и некоторыми наблюдениями. Реальными.

MSI

 2010-12-12 11:48
Спасибо большое за отзыв. Действительно, стихотворение выросло из реальных наблюдений.:(

VKondakov

 2010-12-12 14:07
«Время подсчета цыплят ястребом; скирд в тумане,
мелочи, обжигающей пальцы, звеня в кармане;
северных рек, чья волна, замерзая в устье,
вспоминает истоки, южное захолустье…»


«Я в последнее время немного сбиваюсь, скалюсь
отраженью в стекле витрины; покамест палец
набирает свой номер, рука опускает трубку.
Стоит закрыть глаза, как вижу пустую шлюпку»


«В венецианском стекле, окруженном тяжелой рамой,
отражается матовый профиль красавицы с рваной раной
говорящего рта. Партнер созерцает стены,
где узоры обоев спустя восемь лет превратились в "Сцены…»



Есть – Бродский. Может быть хватит уже "бродствующих"?. Или уж тогда сделать честную подпись – В подражание Бродскому, чтоб написаное таковым и воспринималось...
Тогда автору можно будет и поаплодировать.


MSI

 2010-12-12 20:04
Для подражания Бродскому мой текст слишком прямолинеен, не в стиле умствуещей витиеватости явно, если же говорить о ритме, то ритм сам подбирается под смысл. Блок когда то оправдывался в одном письме, что некоторое время пишет в одном определённом ритме(не помню точно каком), говорил, что ритм этот видимо соответствует настрою времени,ритмов вообще не так много...так что при чём тут Бродский? Если говорить о смысле, то стих вырос из первых строчек, а первые строчки отражение реальной ситуации, пришлось давать детям задание вперёд на летние каникулы(так как в городе выполнить это задание не возможно)- посмотреть закат. Из всей группы(я преподаю рисование)закат сумел вспомнить только один ребёнок(группа семь человек)

VKondakov

 2010-12-14 17:24
"...не люблю Бродского". Некоторые его и ненавидят за то, что попали и не могут выйти из его колеи... "Ритмов не так много" Это так, но у вас и его интонация, и когда он говорит "Я", ему я верю, (и не только я). но когда его интонацией говорит (умничает) другой автор... мне хочется сказать – снимите чужую маску.

А на "летние каникулы" задания задавать вредно. Даже преступно...
Для учителя любых школьных предметов.
Не верите мне, вспомните себя...))

MSI

 2010-12-14 17:48
Ну если вам так кажется, пусть, но мне позвольте не согласиться, да и ещё тут некоторые не согласные есть.:) В этом стихе как раз маловато умничанья, простовато так сказать будет..:)

MSI

 2010-12-12 20:08
Очень жаль, если вам так показалось, я не люблю Бродского.

Evita

 2010-12-12 23:34
Выразительный напористый ритм. Не представляю, чтобы Бродский так скандировал)
Но, мне кажется, все не так плохо... восходы и закаты и раньше не многие дети запоминали, лирика – не детский жанр)

MSI

 2010-12-12 23:52
Дело в том, что у меня не "многие" дети, а художественно одарённые, и они не могут увидеть закат или восход просто из-за того что в условиях городской застройки и режима это не реально... Но конечно, чуть утрирую, может быть.:) Спасибо!

Neledy

 2010-12-13 10:00
Бродский по уровню филосмофичности не мой автор, но в теме ностальгий он мне близок и понятен. А почему быть похожим плохо? Я бы не отказалась быть похожей на тех, кто мне дорог.

MSI

 2010-12-13 12:38
когда я учу детей рисовать, они меня спрашивают, а как правильно, я говорю "Так, как Ты чувствуешь". Конечно я обучаю их техническим навыкам, но в собственных рисунках учу доверять только себе. Творчество это рождение нового, новое может родиться только если мы на предметы, которые видят все посмотрим через призму своего внутреннего мира, если же получается на кого-то похоже, то значит мы взяли на прокат чей-то взгляд, это чаще всего происходит даже не сознательно, просто все мы впитываем окружающую среду и, порой, докопаться до себя самого очень трудно. А зачем пользоваться чужим, если есть своё?


Neledy

 2010-12-14 07:58
Ну любые крайности, наверное, крайности. Мы можем не признаваться, что забираем в свою мастерскую то, что нам нравится, но оно все равно пробивается.Самобытность – конечно. Но, стать самобытным повторением своего зеркала – дорога еще труднее чем исключительность.Чужое – в искусстве – оно все чужое))))И всё наше.

MSI

 2010-12-14 15:55
А кто говорил, что творчество это лёгкая дорога? Конечно некоторые переклички возможны, но основной голос должен быть свой.:)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)