Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Под солнцем
2007-05-24 03:12
Под солнцем / Елена Кепплин (Lenn)

Глаза налились жутью,
Он на асфальтовом ложе.
На теле струпья, будто
Он сбрасывает кожу.
Взгляните на страдальца!
Лицо атакуют мошки,
А он ласкает пальцы
Своей больной гармошки.
Мотив пропитан болью,
Сам придумал, наверно.
Мотив как рана с солью,
Как бритвою по нервам.
Мужик хватает жирный
Коленки недотроги...
У нищего в прошлой жизни
Тоже были ноги.
А птицы целуются с небом,
Бабье приветствуют лето.
Вокруг так много хлеба
И ультрафиолета.
И смех как колокольца,
И видела лишь кошка
Как умерли под солнцем
Калека и гармошка.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7248]
комментарии: [18]
голосов: [4]
(Colt, Morfeus, Antik, Nadegda)
закладки: [1]
(Nadegda)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

Morfeus

 2007-05-29 00:21
Инок,мне особенно понравилась мысль о том,что чтение стихов есть со-творчество!Честно говоря не приходило в голову,а ведь это так.Только читая стихи других авторов,можно научиться чему-то самому.А детям нужно,конечно,читать детские стихи.))
P.S.Лена,мы,наверное тебя напрягаем.Извиняюсь за наш минидиалог на твоей территории:) С теплом,Макс.

nefed

 2007-05-27 22:40
Глаза налились жутью
Отдельная строка, ничем не связанная с нижеследующим. Чьи глаза?
Поэта? Он, что, чувствует, как его глаза наливаются жутью?
Или пострадавшего калеки? Вообще неразбериха: наливаться – вливать
в себя извне. А у калеки жуть должна из глаз выливаться, потому
что он переполнен болью.
Дальше следует откровенный КИЧ (см. словарь). А кич по определению -
пародия, поскольку является шаржированным, умело метаморфированным
подражательством. Ваших чувств, вашей боли не видно и не слышно.
У нищего в прошлой жизни
Тоже были ноги.
А птицы целуются с небом,
Чёрное и красное... Чёрное – продолжение кича, красное – цитирование
классического поэтического образа. Сознательная несуразица – отличный
пародийный приём.
Вот такие соображения. Лена, неужели Вы относитесь к этим своим стихам,
как к самостоятельному произведению? Тогда извините меня.

Lenn

 2007-05-27 21:01
Чего-где попутали? я что-то пропустила кажется?

Lenn

 2007-05-27 20:19
Борис Сергеевич, так увидела, к сожалению,как бы ни было тихо и ужасно..впечатление предполагала, конечно. не совсем поняла,посредством чего я здесь себя пародирую? это,пожалуй,единственное резкое и какое-то "не моё"(так я чувствую,но самой нравится – как бы,опять же, ни было ужасно)))но я уж говорила, что не против пародий, тем более,что пародия на автопародию – верх мастерства! чесслово,уверена в этом!!

С интересом и уважением.

Antik

 2007-05-27 19:53
Я там с текстом напутал.
Прошу пардона, если можно.
Но всё хорошо!
))

jinok

 2007-05-27 04:59
У меня ситуация хуже) Морфиус) Я сам припёрся)

Да, особенности виртуального внеречевого интонирования могут и играют с людьми злые шутки, Вы правы. Но у меня на этот счёт небольшое уточнение. Кого кусает собака – того, кто внутренне её боится, это внутреннее ощущение страха и подсознательной агрессии за этот страх – привлекает хвостатых интуитивистов как цветы пчёл.
А на место внутреннего страха можно поставить почти любое чувство или ощущение, которое скрыто внешне, но очень хорошо отражается бумерангом в ответных репликах. И почти невозможно перепутать, по крайней мере для меня, где начинается высокопарное "себя в искусстве" и творческое "искусство в себе"))
Я уже как-то говорил или писал, что почти на любое , ну пусть не совсем провальное стихо, могу написать абсолютно доказательные рецки отрицания и возвеличивания. Сделать это несложно, ведь, чтение стихов – это со-творчество. Кто-то видит , кто-то смотрит. Условно это можно назвать поэтическим дальтонизмом. Ну а грань между нормой и патологией не в канонах, а внутри нас. Я бы никогда не дал читать ребёнку Кафку) Было бы жалко обоих).

Morfeus

 2007-05-27 01:56
Я вас очень понимаю,Инок!Сам оказался в такой ситуации.Мне прислали на емелю стиш.Он смешной и идея в нём классная,но шершав.Я его перкроил,стараясь сохранить смысл и стиль автора и отправил с рецензией.Человек вроде как виду не подаёт,а я чувствую,что обиделся.Завтра, надеюсь, увидимся и объяснимся.Это я к тому говорю,что печатное слово не может передать интонации,взгляд и многое другое.А от этих тонкостей,порой зависит взаимо (понимание или непонимание).

Morfeus

 2007-05-27 01:43
Ок,Лена!Желание автора-закон!

jinok

 2007-05-25 14:23
;-) У меня осталось одно важное утешение) Лучшее-враг хорошего, тогда худшее – друг хорошего))
У меня получилось хуже, значит... мы))
Всё нормально, Лена. Помнишь, покупатель всегда прав)

Lenn

 2007-05-25 12:22
Никаких ненеприятных минут, секунд.. Даже не говори так никогда! Все мои стихи здесь приговариваются к разбору. Очень благодарна тем, кто участвует в этом.
С теплом, Лена.

nefed

 2007-05-25 12:19
Какой-то тихий ужас!
Хотя, быть может, Автор и добивался
подобного впечатления у Читателя...
Пародии не будет, поскольку сам текст
уже является автопародией.

Lenn

 2007-05-25 12:15
Макс, ты всё понимаешь. Но менять ничего не стану. Написано экспромтом, пусть таким и остаётся. Спасибо тебе за внимание, Макс!

Lenn

 2007-05-25 12:12
Здравствуйте, Юрий! Больное – Вы правы, ему было больно, я видела.. моя боль за него – ничто.

Lenn

 2007-05-25 12:11
Привет, Инок!
Сбоем ритма я хотела показать безысходность, нервность, боль его существования. Просто так, не заметив или ошибившись я ритм никогда не сбила бы. Не знаю, нужно ли здесь было так делать, склоняюсь к тому, что не помешало.
За желание помочь – всегда СПАСИБО, Инок!!

jinok

 2007-05-25 04:28
Мне кажется, Лена достаточно проницательный и тонкий человек и поэт, чтобы увидеть в моей попытке не самодовольное – так лучше, а лишь стимул и указание на те места, где необходимо поработать. Это – третий путь или вариант, который, на мой взгляд ей, как человеку чувствующему слово, по силам, и предыдущие стихотворения обязывают его найти. Здесь есть даже некоторый этический момент, писать о нищих, демонстрируя искреннюю боль и сочувствие не в ущерб форме. Когда мы подаём милостыню, я больше чем уверен, что это в первую очередь нужно нам, а не им. И дай им Бог терпения в их нелёгкой жизни за то, что мы иногда можем открыться бескорыстием и сочувствием.
Ведь даже когда мы пишем о нищем, мы пишем о себе. Я уверен, что уровень мастерства Лены достаточно высок, чтобы справиться с этой сложной задачей.
Перефразируя известную фразу Горького о детской литературе о том, что для детей нужно писать как для взрослых, только – лучше, можно выразиться – о нищих нужно писать как о себе, только лучше.
А моя правка и не могла стать успешной, о чём я и предупреждал заранее, ведь Ленину душу и талант не возможно инсталировать в другого человека.Она – всего лишь указатель тех мест, где возможно поработать над гармонией формы и содержания.
И если кому-то показалось, что причиной моего вмешательства был банальный "разбор полётов", то это еще не факт, что так оно и есть на самом деле.
Если бы я не предполагал в авторе многообещающего потенциала, равнодушно прошёл мимо.
И даже если я доставил ей несколько неприятных минут, проницательный ангел, оставляющий крылья в подарок, простит и поймёт инока ;-)

Morfeus

 2007-05-25 02:19
Я бы поправил следующее:
"а он ласкает пальцы" – "а он ласкает кнопки"

"у нищего в прошлой жизни
тоже были ноги" "у нищего в той жизни
когда-то были ноги"
И в принципе больше менять не надо.Юрий заметил правильно,здесь рваный ритм и есть фишка этого стихо.Только в этом случае он от сердца.С теплом,Макс:)))

Youri

 2007-05-24 20:43
.
Гладенько получилось.
В оригинале – что-то рваное ("сбивчиво получилось"), больное, пусть несовершенное, а тут, как Вы говорите – банальное "Христа ради..."


jinok

 2007-05-24 05:31
Мой враг – язык всегда со мной...
Леночка, когда вижу хорошее,хочется его погладить. Не обижайтесь, я могу быть во всём не прав, и потом пожалеть, что сделал. Мне знакомо, когда они(стихи) приходят и очень хочется поделиться... Вы молодец – эти темы часто провальные, потому что скатываются на уровень "Подайте, Христа ради..." У Вас другое, наверное, от того и сбивчиво получилось.
С уважением, и если хотите, с желанием помочь)


Глаза налились жутью,
Асфальтовое ложе.
На теле струпья, будто
Он сбрасывает кожу.
Взгляните на страдальца!
В глазах танцуют мошки,
А он ласкает пальцы
Своей больной гармошки.
Мотив пропитан болью,
Придумал сам, наверно.
Мелодий раны с солью,
Да бритвою по нервам.
Мужик хватает жирный
Коленки недотроги...
У нищего в той жизни
Остались дом и ноги.
Играют птицы с небом,
Смеётся бабье лето.
Вокруг золотого хлеба
Покров ультрафиолета.
Под смех из колокольцев,
Печально смотрела кошка
Как умирали с солнцем
Калека и гармошка.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)