Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > А мне б на тропинке..
2007-04-07 19:01
А мне б на тропинке.. / Анатолий Сутула (sutula)

Как – жалко безумцев,
- дерущихся – думцев.
Легко ль белокрылым,
бить избранным рыла.

Автор


***

А мне по дороге,
от ветра, упругой,
бежать – от неволи,
за солнечным кругом.


А мне б – на тропинке,
не стать на букашку.
Траву не помять,
не поранить,
ромашку.


Птенца оживить под,
рубахой – у сердца.
И – брата увидеть,
в очах иноверца.


Утешить больную,
печальную душу.
И – лепет младенца,
как – музыку слушать.


Да в озеро с небом,
как в детстве, глядеться.
И нежностью к людям,
и греть, и согреться.





информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8040]
комментарии: [36]
голосов: [10]
(Mistifikator, Colt, ksanka, kuniaev, Antik, nefed, Yucca, kotowa, NinaArt, Puh)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Mistifikator

 2007-04-07 19:34
Да, Анатолий! Этого не хватает. Лишь вечный бой...

sutula

 2007-04-07 23:03
Спасибо, Арсений, в Ваших устах для меня это звучит особенно значимо.

Mistifikator

 2007-04-07 23:26
В устах циника? :)
Я разный, Анатолий...

sutula

 2007-04-07 23:57
Таковым, Арсений, Вас не считаю. Именно, Ваша неоднозначность для меня значима.

nefed

 2007-04-07 23:58
Мне показалось, что можно уйти от глагольной рифмы, тем более что других в двустишие и нет.

Да в озеро с небом,
глядеться, как в детство,
и нежностью к людям
и греть, и согреться.

sutula

 2007-04-08 23:21
Борис, Вы абсолютно правы не только по части глагольной рифмы – зазвучала и строфа, и ударное "е" в ней. Спасибо Вам за помощь.Правлю. С уважением, Анатолий.

nefed

 2007-04-08 23:41
Голос я свой дам, но первая строфа всё-таки звучит пародийно.

sutula

 2007-04-08 23:51
Вы меня убедили. Буду искать замену. Спасибо.

nefed

 2007-04-08 23:55
Овчинка стоит выделки.

Youri

 2007-04-08 00:15
.
"А мне б на тропинке
не стать на букашку,
траву не помять,
не сломать бы ромашку."


Мини-антология
(Из жизни букашек)

"И степи любя, и воды.
Ты все-таки верь словам,
Что лес — это «храм природы»
Лес — он и вправду храм!

На рыжем листе букашка
Смешно себе трет живот,
Шмель гудит над ромашкой ,
Как маленький самолет.

И может, всего нужнее
Уйти по тропе туда,
Где жаром рябина рдеет
И в терпком меду шалфея
Звенит родником вода.» . . . . .(Э.Асадов)

(но, надо признать, «самолет» Асадов «увел» у Маршака:

"Бродят в траве золотые букашки,
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет – стрекоза" )

"Два слова, прежде чем пойдете по местам:-
Не делайте вреда невинным вы цветам!
Пастушки топчут их безжалостно, небрежно,
Но будьте вы добрей и охраняйте нежно
Все маки алые, все белые цветы
Когда увидите вы на цветке букашку ,
Снимите вы ее, – не трогайте ромашку
Пусть все они живут по праву красоты!" . . . (Э.Ростан)

"Примятая травинка,
Пригнутая осинка?
Убитая букашка
Да сбитая ромашка ?
Растоптана поганка,
Раскопана полянка -
И вот уже от речки
Остались ручейки.
И вот уже от леса
Остались лишь пеньки."

"Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны,
И не станет красоты." . . . (Д.Минаев)

"Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Он день постоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?"

"Опадают листья в жухлую траву,
Хороводит мысли: так ли я живу?
Украшаю свой венок белою ромашкой,
Улетаю за порог золотой букашкой!
Небеса – лазурный свет, но дрожит осина,
Опадает бело-цвет и лошадка сива."

"Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет."

"Уснул я в праздничной рубашке
В пырее, лютиках, ромашке
На радость детям и букашкам
И многочисленной родне."

"А вокруг да цветочки,
Да ромашки-букашки,
Веселились-игрались,
Ну и вот тебе факт:
Доигрался Андрюшка
Доигралась и Ксюша
У врача строгий голос
Белый-белый халат."

"Вот бы мне, хоть не надолго, в детство
И затариться бабкиным средством.
И плевать, что в нём чей-то помёт,
Сок травы, что в оврагах растёт,
Корень хрена, цветочки ромашек,
Смесь личинок различных букашек…"

"Я хочу удивить вас, люди,
Бескорыстной любовью к миру,
Чтоб глазами, где весен пламя,
Посмотрели на мир, как дети,
Чтобы в городе с твердью серой,
Чтобы в городе с небом душным
Подивились букашке хрупкой,
Чтобы в поле в траву упали
(Ведь травинок зеленый космос –
Тот же звездный, но только – ближе), -
Чтобы в травы лицом упали,
И они вам подарят чудо:
Перехватит дыханье ветер
Белоснежной волной ромашек" … . . .(В. Топоров)

"На опушке ромашки .
На ромашках букашки.
Недалеко речушка.
У речушки камыш."

"По ней тоскует лютик
О ней грустят букашки
Но всё сегодня пофиг
Обкуренной ромашке!"

"Наступает вечер, выползли букашки .
Я к тебе на встречу принесу ромашки .
Месяц смотрит косо, он цветов не просит.
Я шмурыгну носом. Наступает осень."


"Я устал в часах досуга,
Я устал в часах работы.
Мне вредны, моя подруга,
Городские эти льготы.

Захлебнувшись в звонком смехе,
Упаду в траву густую,
И ромашке для потехи
Лепестки перецелую.

Шут с помятыми штанами.
Я материй не обидел.
Вон жучок ползет с усами.
Как давно его не видел!

Я, когда был ростом ниже,
Видел каждую букашку .
А теперь вот к небу ближе,
Чтоб смотреть твою кудряшку." . .. (М. Колежонков)

"Люди бывают ромашками ,
Или лазурным цветком.
Ну а иные букашками ,
Иль земляным червяком..."

"Выбрав ложе на ромашке ,
Так забылись две букашки ,
Что соседние цветки
Обронили лепестки."

"Млечный путь срывал ромашки,
В бесконечность сыпал соду.
По бетону шли букашки,
Не любившие природу."

"А из травы , подглядывает Эрос,
На зрелище достойное, надеясь.
И воплощенный в трепетной букашке ,
Переползает с кашки на ромашку …."
=
"Под ногами по траве
Ползают букашки .
Гулко. Пусто в голове.
Нежные ромашки

Расцветают. Помидор
Зреет в огороде.
Время покупать «КАГОР»,-
Утро на исходе."
.

nefed

 2007-04-08 00:36
Да, "букашка-ромашка", конечно, того... затасканная, как "любовь-кровь".

А мне б муравьёв
не топтать на тропинке,
траву не помять
равнодушным ботинком...

Ох, уж эти равнодушные ботинки
сколько бедствий они несут миру насекомых!

Antik

 2007-04-08 05:58
Как говорил Дерсу Узала: "Муравей – тоже букашка, только рубашка другой!"

sutula

 2007-04-08 23:28
Ваше неравнодушие ко мне, Юрий, от высокомерия и завышенной самооценки. Не унижайте себя раздражением.

Youri

 2007-04-08 23:54

"Ваше неравнодушие ко мне, Юрий..."

Вы себе льстите, Анатолий. Я неравнодушен к своей жене. О Вашем же существовании я не помню, пока не нарываюсь на очередную Вашу "букашку".
Да и то – в "Ваших" текстах вижу не Вас, а – то тень Светлова, то – Микельанджело, то Хлебникова, то, как сейчас – Асадова, Маршака и двух тысяч безвестных "букашковедов"...

Впрочем, в том, что поисходит, вина даже уже не Ваша – вина тех, кто поднимает ваших "букашек" на пъедестал. Утром я сказал здесь, что эти "игры" служат плохую службу Вам, в первую очередь, но мой текст был удален...

И что Вы знаете о моей САМОоценке?!.
Не дадите мне ссылку, на страницу, где я себя самооцениваю?


kotowa

 2007-04-11 18:30
Анатолий! Лично я в этом стихотв. никаких букашек не обнаружила, Доброта – главная мысль здесь, на мой взгляд, и никакие букашки отношения к сему не имеют. желаю удачи.

sutula

 2007-04-13 09:14
Алевтина, была рифма "букашку-ромашку". Конечно – затасканая. Я заменил первоначальную первую строфу и всё стало на свои места. Я вижу ещё один изьян. Пусть текст отвисится, потом поправлю. С уважением, Анатолий.

Youri

 2007-04-13 23:38

"Я заменил первоначальную первую строфу и всё стало на свои места."

Хочется думать, Анатолий, что Вы лишь по безграничной своей наивности – не слышите, о чем я говорю...
Да не стало ничего на места. Вы убрали "букашек" из текста – но они – во всем, что мне довелось прочесть из Вашего творчества. И в этом, конкретном, стихотворении подправляйте Вы его или нет, все это – "Асадов для очень бедных"... Естественно, всё, что я говорю – это только мое личное, субъективное убеждение.
Я, как все, могу ошибаться. П могу и не ощибаться.




Youri

 2007-04-13 23:39

"А могу и не ошибаться."

Antik

 2007-04-08 05:57
Ну и что?
Мне понравилось.))

Mistifikator

 2007-04-08 08:24
Посмотрел свысока -
Мошки мы и букашки.
И дрожала рука
От похмельной рюмашки...


Yucca

 2007-04-10 13:02
Подумаешь, букашки-ромашки... Зато звучит как тепло, по-летнему! Конечно, все можно испортить, и ромашки с какашками срифмовать, но у меня от этого стиха настроение поднялось, а разве не это главное? Можно отточить суперрифмы, до которых никто не додумался, переплюнуть всех по технике, вызывая восхищение и уважение мастерством, но если от этого мастерства никому ни тепло,ни холодно, то кому такая поэзия нужна, кроме самого автора?

nefed

 2007-04-10 14:44
Ира, молодца!
P.S.
Но букашек с ромашками всё же лучше оставить в покое.
Есть же детишки, которые тоже пишут стихи – оставим
для них эти прекрасные детские рифмы.

Youri

 2007-04-10 14:55

А почему Вам, Юка, не приходит в голову мысль, что "мастерство" и "тепло" – не исключают одно другое?

Мне, напр., настроение поднимают и вызывают слезы и восторг – не беспомощные перепевы Асадова (которые, кстати, и по форме-то – намного выше), а стихи Пастернака, Тютчева, Г.Иванова, Ахматовой и многих других, где мастерство близко к совершенству...

"Тепло", о котором Вы говорите – общее и -
расклишированное миллион раз, как и мысль, заложенная в нем, оно безлико, лишено индивидуальности. Смешайте несколько из помещенных мной выше стихов про "Букашек-ромашек", убрав авторские имена,и Вы никогда не найдете там, затерявшихся в миллионах других, "букашек" А.Сутулы...

Впрочем, всё это – очевидные вещи, спорить бесполезно, каждый выбирает себе своих авторов, над строчками которых умиляться ("так тепло, по-летнему!..") и плакать, Вы сделали свой выбор. У меня другие ориентиры. И это нормально.

А "оттачивать" мастерство, в любом деле, и в любом ремесле – это не стыдно...
Стыдно не стремиться (в деле, которым занимаешься) к совершенству, как минимум – к обретению своего голоса.
И стыдно, на мой взгляд, быть вечно чьей-то тенью (Светлова или Асадова – неважно)...

С уважением.


Yucca

 2007-04-10 16:03
Я говорю об эмоции, заложенной в работу, которая считывается, несмотря на неуклюжие или наивные рифмы, когда автору следом не приходится объяснять, ЧТО именно он хотел сказать, он поделился своим настроением, своей душой и нет, наверно, особой необходимости высмеивать или поучать, тыкать тут же носом и т.п. А разве я где-нибудь хотя бы раз говорила, что мастерство не важно? Или что его не надо оттачивать? Я думаю, многие подтвердят, что это не так, я уж не буду рыться в прошлых комментариях, поверьте мне и так. И как Вам пришла в голову мысль о том, какая мысль пришла в мою голову? Тепло, хорошее светлое настроение и слезы восторга несколько разные уровни эмоций, Вы не находите?
И потом, неужели не могу я выразить свое мнение и свои чувства без того, чтобы навлечь на себя чей-то гнев и презрение?

Youri

 2007-04-10 16:21
Возвращаю Вам в вашей же упаковке:
1. И как Вам пришла в голову мысль о том, что Ваше умиление текстом А.Сутулы – вызвало у меня "гнев и презрение"?
Недоумение – да.
"гнева и презрения" – нет. Есть высказывания точек зрения. Разных. И всё. И это нормально.

2. И потом, неужели не могу я (Ю.Ю.) выразить свое мнение без того, чтобы навлечь на себя чей-то гнев (в данном случае – гнев клуба обожателей "букашек" А.Сутулы).

Солидарен с т.зр. nefed'а:

"Но букашек с ромашками всё же лучше оставить в покое.
Есть же детишки, которые тоже пишут стихи – оставим
для них эти прекрасные детские рифмы."



Yucca

 2007-04-10 16:25
Аминь.
:-)

sutula

 2007-04-10 19:31
Спасибо, Ирина, за поддержку и голос. У меня часто бывают сомнения, что предпочесть – настроение рифме или наоборот. Конечно, лучше иметь и то, и другое. Но не всегда это получается. С теплом, Анатолий.

Yucca

 2007-04-11 12:21
Смотрите сюда link
а то мы здесь типа все взрослые :)))))

nefed

 2007-04-10 14:47
Очень даже неплохо получилось – теперь уже совсем не жаль голоса.
P.S.
"А мне б по дороге..."
или
"А мне - по дороге..."

sutula

 2007-04-10 19:35
Мне, Борис, этот вариант кажется более оправданым. Спасибо за настойчивость и продуктивную критику. С уважением, Анатолий.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.011)