Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Небожественная комедь
2007-03-19 07:44
Небожественная комедь / Владимир Кондаков (VKondakov)

Среди других почтительных дистанций
Жизнь и Любовь стоят особняком...
На той и той
мне долго не остаться,
сойду с обеих, без обиняков.

И не пейзаж, сменяющий себя же,
ни тот,кто смысл нижет на слова,
мне БОЛЬШЕ, ЧЕМ… –
ни слова не расскажет,
мне СВЕРХ ТОГО… –
не одолжит ни дня.

Душе б – скулить,
она ж звенит струною,
но лопнет и
– не свяжешь узелок.
Не смог –
ни без тебя я, ни с тобою,
пройти до цели
каждой из дорог.


Наверное,
живя, не в тех влюблялся,
наверное,
любя, я жил не так.
Не тех прощал.
Не тех терять боялся.
Вот и попал, поэтому, впросак.

Любовь и Жизнь
переплелись, как ветви
причудливого дерева судьбы.
И та и та, –
сладка и безответна...
И в той и в той –
ах, если б… да кабы…


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8659]
комментарии: [29]
голосов: [5]
(poetry, Colt, luzanovsky, Bobo, Youri)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

poetry

 2007-03-19 08:23
Дорогой Володя!
Стих очень понравился.
В третьей строфе " б " и
" ж " желательно ради благозвучия убрать, чуть изменив строки, может быть,
таким образом:
" Душа поёт, она звенит струною, но лопнет- и не свяжешь узелок..."
Но это сугубо моё мнение. Удач и здоровья Вам!
Ваш Марк.

VKondakov

 2007-03-20 06:56
За благозвучиями, это вы к Юрасовой.
Перед неизбежным – Смертью Жизни или Смертью Любви – "душе б скулить, она ж звенит струною..."
Кстати, указанные звуки при прочтении иллюстрируют струну, готовую лопнуть от напряжения.
Вот, собственно, и всё.
За пожелание спасибо. Того же и Вам.

evelina1974

 2007-03-19 09:45
Заготовка для хорошего стихотворения, пожалуй, есть, но грязи столько...
Жизнь и любовь – почтительные дистанции? Как это? И почему стоят особняком? А смерть и ненависть где стоят?
"На той и той" – достаточно корявый оборот (равно как "и та и та" в конце). Почему без обиняков? Для рифмы?
Насчет "б" и "ж" Поэтри прав. Музыкальности стиху они точно не добавляют. Да и слово "лопнет" смазывает стилистическую картину, вызывая ассоциацию с бельевой резинкой. В целом же образ души как натянутой и рвущейся струны настолько заезжен, что не вызывает уже никаких эмоций. Ну просто никаких.
И еще о том, к чему Вы относитесь с насмешкой и чему не желаете придавать значения. Поверьте, правила орфографии и пунктуации в языке придуманы не зря. Единообразие написания обеспечивает, облегчает и ускоряет понимание написанного, а значит, помогает нормальному людскому общению. Чувствуете, как все глубоко и тонко? Это я к тому, что любовь и жизнь – женского рода, и с ними настоятельно рекомендуется употреблять собирательное числительное "обе", а не "оба"... А в последней строфе я споткнулась... на чем бы Вы думали? На лишней запятой между "и та и та". Я восприняла эту конструкцию как повтор, непонятно зачем тут появившийся, и все думала: которая же из них – та-то?

NB: ничего личного.

С уважением.


VKondakov

 2007-03-20 08:34
...грязи, ранее кишит, – какой-то у вас санэпидемиологический запас оптимизма. Ну да ладно.
Приступим к размышлениям в слух.
Жизнь и любовь – почтительные дистанции? Как это?
Да так это. Метафора такая.
Из всего разнообразия процессов и явлений, нас окружающих, длящихся в пространстве и времени, я выделил в стишке два – Жизнь и Любовь, и одну их составляющую, – длительность. Как долго я проживу? Как долго я буду любим (а)?
И почему стоят особняком? А смерть и ненависть где !!стоят?
Повторю, что из всего разнообразия процессов и явлений, нас окружающих, длящихся в пространстве и времени, я выделил в стишке два – Жизнь и Любовь. Особняком (Не зданием (или вы и это мне припишите?) а отдельно от других) они стоят в силу своей «градообразующей», так сказать, значимости. Или, можно сказать по-другому, они возвышаются, как небоскребы над остальными домищами, домами и домиками Явлений и Чувств.
Но, честно говоря, объясняя вам это, я себя чувствую идиотом.
Вроде бы и так всё понятно.

"На той и той" – достаточно корявый оборот
(равно как "и та и та" в конце).
Может и коряво, спору нет, но говоря о двух вещах, сравнивая, сопрягая их друг с другом, без этого, в разматывающемся клубке стишка было не обойтись.
Почему без обиняков?
А здесь-то что объяснять?
Когда наступит срок,- уйду спокойно, без разговоров.
Приму весть о том, что меня разлюбила та, которую я люблю, спокойно, без истерик.
Т.е. – и в том и в том случае – достойно.
Насчет "б" и "ж" Поэтри прав. Музыкальности стиху они точно не добавляют.
См. ответ Поэтри.
«Да и слово "лопнет" смазывает стилистическую
картину, вызывая ассоциацию с бельевой резинкой.»
Ну, я надеюсь, что не только женщины читают. Да сказано было – струна.
В целом же образ души как натянутой и рвущейся струны настолько заезжен, что не вызывает уже
никаких эмоций. Ну просто никаких.
Да, это так, увы. В свое оправдание хочу сказать, что струна – не кульминация стишка, а промежуточная ступенька к ней.
И еще о том, к чему Вы относитесь с насмешкой
и чему не желаете придавать значения.
Поверьте,правила орфографии и пунктуации
в языке придуманы не зря. Единообразие написания обеспечивает, облегчает и ускоряет понимание написанного, а значит, помогает нормальному людскому общению. Чувствуете, как все глубоко и тонко? Это я к тому, что любовь и жизньженского рода, и с ними настоятельно рекомендуется употреблять собирательное числительное "обе", а не "оба"... А в последней строфе я споткнулась !!... на чем бы Вы думали? На лишней запятой между "и та и та". Я восприняла эту конструкцию как повтор, непонятно зачем тут появившийся, и все думала: которая же из них – та-то?!!
Спасибо, перенедопечатку исправил. Скорблю вместе с вами по своей утерянной раз и навсегда внимательности.


Двух журналистов поручили сделать репортаж на тему "Один день жизни города"
Один поехал в морг.
Другой в Думу.
Само собой, то, что каждый из них написал, действительно, являлось частью жизни города, являлось правдой.
Но...не истиной, которая, как всегда, находилась где-то посередине.
Спасибо.
С улыбкой, Владимир.


Alexandr

 2007-03-20 09:06
Упрямство – показатель дураков.
Но не слыхал об этом Кондаков...

VKondakov

 2007-03-20 09:13
Хорошо, что моя фамилия не склоняется с вашим именем,
зевака.

Alexandr

 2007-03-20 09:25
Я не зевака, милейший, я читатель. Разницу объяснять надо?
У вас есть хорошие стихи, но тут вам девушка дело сказала, а вы – в позу (в пузырь?) гения. Не стОит. Стих-то править и править, сами внутри наверное признаете.

VKondakov

 2007-03-20 10:15
Вы ещё и обиделись?
Я спорю с девушкой, не с вами, у нас давние разногласия по способам видения одного и того же, творческие, так сказать.
Она сказала свое, я своё.
Вас, собственно, и не звали, вы входите в дверь и с порога хамите, язвительно рифмуя мою фамилию.
Я вас, сдерживаясь, называю зевакой, а вы ещё и ОБИДЕЛИСЬ?
Да вы сама непосредственность!

Разницу между читателем и хамом объясните себе сами.

Честь имею!


Alexandr

 2007-03-20 10:21
Это я обиделся? Что-то с вами не то, свои состояния другим приписываете...

Прошу прощения, если что не так.
А у вас тут, если не зовут, заходить нельзя? Ну, еще раз извините.

VKondakov

 2007-03-20 09:31
Интересно получилось, хм.
Алёна, я выделял ваши цитаты, а Б.Гейц оказывается, по своему прихотливо распорядился.
Извиняюсь за получившуюся мешанину.

kuniaev

 2007-03-19 10:50
Да, чего-то не хватает...
"ни тот,кто смысл нижет на слова" – тут как читать: смысыл, смысел или смысол?
Владимир, если мы ту все начнем наши юшошеские стишки выкладывать, Арифис треснет. Не поверю, что Вы не понимаете, что это имеет отношение к поэзии только из-за наличия рифм.
Вадим

kuniaev

 2007-03-19 10:52
Вьюношеские, конечно.

Antik

 2007-03-20 05:02
Ага, смысел)))

VKondakov

 2007-03-20 09:14
Но... слово не я придумал.

VKondakov

 2007-03-20 08:41
Я думаю, что это имеет к поэзии отношение большее, чем то, за что вы обычно голосуете.


VKondakov

 2007-03-20 09:08
Вадим!
Я свою очередь, я думаю, что это имеет отношение к поэзии больше, чем то, чему вы зачастую отдаёте свой голос.

kuniaev

 2007-03-20 12:31
В смысле я конкретно, или мы здесь на Арифис'е? Ну, Владимир, это уже поза. Типа я тут (или все тут) голосую не по честному. Если уж по ГС, покажите мне стихотворение за которое я проголосовал и которое, по Вашему, ниже этой планки. Хотя бы, чтобы не быть голословным.
Или Вы Листикова имеете в виду?

Bobo

 2007-03-19 13:48
А мне понравилось настроение, которое появилось по прочтению – себя, хорошего, вспомнил..
а не эту мерзкую рожу, которая глядела на меня утром из зеркала!!!
))

evelina1974

 2007-03-19 16:29
"Неужели вон тот – это я?
Разве мама любила такого..."
:))

VKondakov

 2007-03-20 09:16
Бобо, а это не ты перед зеркалом утром сказал, в него глянув,- да.... сёдни на работу итти не кому?

Telezhkin

 2007-03-19 20:01
Последние два квадратика хороши по-моему. А вот второй тяжеленький. Там и "смысел" и "БОЛЕ, ЧЕМ".

VKondakov

 2007-03-20 09:19
Боле – меняю, но чем заменить СМЫСЛ?
Слово не я придумал же.
Хотя, видимо, почва для спекуляции на этот счёт слышится.
Ну, кто за чем пришёл, тот так и прочтёт.

natizhar

 2007-03-20 04:44
Наверное,
живя, не в тех влюблялся,
наверное,
любя, я жил не так.
Писав стихи, не раз я описАлся.
А если и опИсался – ништяк.

VKondakov

 2007-03-20 09:23
Глумитесь, Наташенька...
Вам можно.
У вас теперь справка есть.

natizhar

 2007-03-20 10:25
Душе б – скулить,
она ж звенит струною,
но лопнет и
– не свяжешь узелок.

Ты не балуйся водкою и лирой,
Не ешь в ларьке пирожное-буше,
Не забывай про платные сортиры,
И сразу будет легче на душе.


Serba

 2007-03-20 09:31
Среди дистанций – это среди расстояний. Не понял.

Lilit

 2007-03-20 10:32
Да, братцы, весело у вас. Особенно про тонкие правила орфографии и пунктуации. Вам бы Высоцкого поучить: "ихний вождь большая бука" мол, извини Семеныч, но ты лох, нет такого слова "ихний" в русском языке, ты уж это, того исправь... а то как-то неграмотно получается. А талантливый текст определяется, пожалуй, тем, насколько он близок к жизни и предельной ясностью. В данном случае ляпы есть, согласна, не знаю, как насчет б-ж изничтожить просто например эти строчки сразу ложатся:
Наверное,
живя, не в тех влюблялся,
наверное,
любя, я жил не так.
Не тех прощал.
Не тех терять боялся.
Вот и попал, поэтому....

Весь текст возможно и не вспомнишь, а вот это зацепило и зовет издалека.
Вот они всплывут в нужный момент, и успокоят. А стихи идеальные, как конструктор даже под наркозом не запомнятся. И уж тем более не успокоят. Примерно так.


Alexandr

 2007-03-20 11:35
Добрый день, Лилит!
Я к женщинам вообще с трепетом отношусь, а у к вам как к первоженщине – и подавно. Абсолютно искренне говорю. Только тут вы неправы, это стихотворение и Высоцкого сравнивая. Вы совсем разные явления смешали. Здесь – все всерьез и с претензией на долго ))). А у Высоцкого – пародийный план,сказовая манера, язык не лирич. героя, а персонажа. Там неграмотность нарочитая. А тут – по принципиальному разгильдяйству.

Остаюсь в надежде, что не осердитесь на меня.
Целую первоженские пальчики.

Ваш Александр


Lilit

 2007-03-20 12:40
Понимаю Вашу реакцию – филолог по образованию Но у Высоцкого и без жанровых синкоп есть словечки – не найдешь в словаре. А поэт всегда серьезен. А когда шутит – он еще и опасен.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.013)