Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Встреча
2007-02-25 19:51
Встреча / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Какая допотопная деревня!
И бедность, как счета в небесном банке...
В оконце настоящая царевна
со взглядом нестареющей цыганки.

На ней «Шанель» висела бы шинелью,
и яхонты тускнели бы, как стёкла...
Всегда не бриллианты – бакалею
оценит житель дальнего посёлка.

Свои тут заморочки политеса,
остыли на тарелке два пельменя...
В беседе с гостьей тает поэтесса,
и кофе убегает на поленья.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9251]
комментарии: [51]
голосов: [6]
(kuniaev, Poliak, ZanozA, Bobo, nefed, sutula)
закладки: [2]
(Poliak, dma)

свежак


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

poetry

 2007-02-25 20:28
Скучают в банке два пельменя,
Согрелись кофейком поленья...
Когда бы не цыганки чары,
Не избежать пельменям кары...

Спасибо. С улыбкой- Марк Меламед



Uchilka

 2007-02-26 05:53
вам спасибо:-))

Antik

 2007-02-25 20:53
Гм, озадачили....
чёйто шибко непонятное слово – экзетеза. Я знаю экзегеза.
А я когда чего не знаю, переживаю и злюсь, что мало книжек прочитал.
*
Допили пиво, кончилась Шанель,
Не взять уже кредит в небесном банке,
И серая солдатская шинель
Наброшена на плечики цыганки.

В литровой банке – вялый корнишон
Как символ неизбежного прогресса,
Ах я тупица! Как я был смешон,
Цыганку принимая за принцессу.

Умом мою деревню не понять,
Аршином допотопным не измерить,
Сдадим в сельпо посуду и, как знать,
В волшебный мир открыть сумеем двери!

)))))))


kuniaev

 2007-02-26 01:00
Экзегеза – это оно и есть, толкование текстов. Иногда можно встретить экзетеза, но правильнее первое. Это как булочная и булошная, Брахмапутра и Браммапутра.

Uchilka

 2007-02-26 05:55
:-)))
мы сами не местныйе:-)))))
спасибо, Вадим!


kuniaev

 2007-02-26 01:02
Да, и не уверен, что в стихе оправдано употребление этого слова. С поэтессой рифмуется так себе, а смысла во фразе "Такая вот по жизни экзетеза" чего-то найти никак не могу.
Вот :)

Uchilka

 2007-02-26 05:56
я тоже не уверена, что всё тут оправдано... подумаю ещё, спасибо, солнц!:-)

dma

 2007-02-26 01:39
exegёsis эт не то ,что ты подумал Аитик ,
пусть не присниться никому
такое жизни толкованье
коль пиво кончилось , шанелью недогнал,
не злись и не психуй,что в детстве мало ты читал




Uchilka

 2007-02-26 05:57
угуг, вот это правильное понимание авторской задумки... но, видимо, всё же придётся переработать это, потому что довольно туманно высказалась...

Uchilka

 2007-02-26 05:58
спасибо единомышленникам!

Uchilka

 2007-02-26 05:53
классный экспромт, спасибо, Антик:-)))
я, видимо, поймала это слово на свой слух несовершенный, и так давно, что просто не посмотрела в словарь:-))
ещё раз спасибо, исправляю:-)))

*Училко часто вот так наказываетсо саславамме... склероззз...

VKondakov

 2007-02-26 03:10
В небесной банке грустно два пельменя
смотрели на отсутствие прогресса
в деревне... Но их съели Мельпомена
с цыганкой. Вот такая экзегеза.


А у меня "Шанель" почему-то ассоциируется только с духами.
Кстати, если "Шанель" повисла бы, яхонты бы ПОтускнели.
А в центре посёлка бриллианты уже лучшие друзья девушек?


dma

 2007-02-26 03:47
экзегеза и екзетеза так же как господин и патрон ,herr и хер
как 2 пельменя последних на празднике
и, если "Шанель" повисла бы, яхонты бы ПОтускнели,а не замечал русскую особенность, все народное на конце ....деревни ,а норма.. почему то в центре.
мне поглянулись строки я всегда старался в центр забраться :-))


Uchilka

 2007-02-26 06:02
dma, спасибо ещё раз

Uchilka

 2007-02-26 06:05
я порылась в словарях, матюгая себя за то, что не сделала этого ПЕРЕД публикацией:-)
Поэты-мужчины всегда правы:-)))

Bobo

 2007-02-26 21:18
Да уж, тута промашка не про Машку)..
..да токмо я с энтих мужичков с можжечками в экстазах экзегезы смеякуюсь –
нонче всяк грамотей без затей с гуглом в кармане...
То бишь, поисковики инетовские работают!

Коли вляпался – всяк принюхаетси! (а своё, как известно, не смердит))
))

Uchilka

 2007-02-27 08:56
:-))))))

Uchilka

 2007-02-26 06:00
нене, не согласна!
если бы она их носила, они тускнели бы... про центр – не знаю, но в описываемом посёлке на окраине даже телевизор не показывает:-))) (к счастью, кстати)

Uchilka

 2007-02-26 06:07
как же, как же? а маленькое чёрное платье? а жакетики с рисунком "куриная лапка"?

Uchilka

 2007-02-26 11:24
ну вот, я тут чуток прошлась рашпилем по складкам:-)))
вы правы на все сто:-)))
спасибо!

dma

 2007-02-26 06:17
не крути все точно ,выверено!

Uchilka

 2007-02-26 06:18
:-)
стараюсь, однако далеко не всё и не всегда получается

Colt

 2007-02-26 14:30
За тупость пусть меня простят,
Я и пытаюсь, но без толку
Понять:так кто же был в гостях,
А кто абориген посёлку?

Поэтические же достижения стиха неоспоримы, "тут ни убавить, ни прибавить..."

Uchilka

 2007-02-26 16:03
Училко, значит – авторесса,
ни в коем месте не в топазах,
"Шанели" не надев ни разу,
была в гостях у поэтессы.

Colt

 2007-02-26 18:39
Людмила Валентиновна,возможно меня отравило редакторство, но(сугубо моё личное мнение)работа поэта читателю достанется облачком парфума или шуршанием шёлка после прошествия манекенщицы – сюжетной канвы, которая оступилась на проходе, правда едва заметно – сказывается мастерство. Повторюсь: это субьективно.

Uchilka

 2007-02-27 19:45
а разве работа поэта должна быть видна читателю? по-моему, и ни к чему это...
здесь у меня не только читатели, здесь читатели-друзья, помогают довести до кондиции строки, когда автор уже в ступоре:-)))

Colt

 2007-02-27 22:16
Это вы-то "в ступоре"?
:-)



Uchilka

 2007-02-28 08:53
бывает:-))

ZanozA

 2007-02-26 14:25
Я, видимо, самая везучая:))) Все наговорили разных умных вещей, и Училко со всеми согласилась...исправила...а мне, как торт на блюде, досталось читать самые сливки. Не взбитые и не в кофе. Так...ложками:)

Кушаю и умиляюсь:)

Вся в сливках, Настя:)


Uchilka

 2007-02-26 16:04
дык кофе убежал ваще:-))))

спасибо, Настенька, за хороший аппетит:-))

ZanozA

 2007-02-26 16:35
Даа:) Уж на что, на что, а на аппетит мне грех жаловаться:) Особенно люблю всё молочное и до безобразия жирное:) и не обязательно сладкое:) и не люблю лакомство разбирать по компонентам-ничего не изменится и уж тем более вкуснее не станет:) Ням! спасибки!


Uchilka

 2007-02-27 08:54
детка всё-таки:-))))

dma

 2007-02-27 02:23
ну и зря,зря

nefed

 2007-02-27 19:54
Зачем пельмени в банке трёхлитровой?
В ней молочко должно быть от коровы!

Эти пельмени в банке настолько местечковы, что я с негодованием много раз, топоча, пробегал мимо. Сейчас попривык, да и вспомнил, как сам лет двадцать назад варил в командировках пельмени кипятильником и именно в банках.
Но всё равно в ЗФ из-за этой банки не поставишь – этого ещё не хватало!

Uchilka

 2007-02-28 08:59
просто были в банке да и всё:-))) штрих из реальности:-))) вот, всегда говорю, что правда жизни и правда литературы – две большие разницы, как говорят коренные одесситы:-)))
на самом деле так и было: со словами: "ну, сейчас поедим немножко" принесла поэтесса из сеней трёхлитровую банку, а в ней два пельменя... моему изумлению и сама удивилась: "мало, да?.. ну, я вообще-то завтракала, так что ешь все"... просто человек такой, ей еда "по барабану"... а стихи хорошие пишет! пожалуй, точно для золотого фонда:-))))))

Yucca

 2007-02-28 13:06
Пока пришла – от пельменей одни рассказы остались...
А вот кофе, убежавший на поленья – очень колоритно, на углях делала, а печке – нет. Вкусно, наверно. Да и вообще, Настя права, весь стишок вкусный. :-)
PS Кажется, гурманов здесь немало...

Uchilka

 2007-02-28 15:12
Нет, Ирочка, пельменей как было два, так и осталось:-)) там толкование вылетело:-)))
кофе всё равно на чём:-))) главное, не жалеть зёрен в помол:-))

sutula

 2007-03-03 12:51
Поздно, Людмила, я пришел. Только пельмени в банке остались,наверное, потому что пост. Замечательно.

Uchilka

 2007-03-03 17:01
спасибо, Анатолий:-) ничего не поздно, главное, что пришли, за что и ещё раз спасибо:-)

Youri

 2007-03-08 20:10
И с возрастом – глазам уж нет доверья
(Расплата за беспечность лет весёлых):
Посмотришь так – деревнею-деревня,
А подойдешь, пощупаешь – поселок...


Uchilka

 2007-03-08 20:49
я знаю разницу меж селом и деревней:-)) однако, дороги к храмам позарастали повсеместно:-((
а посёлок – это, по-моему, просто населённый пункт... хотя могу и ошибаться, посмотрю в словаре

Youri

 2007-03-08 21:23
ДЕРЕВНЯ -
Деревня – в узком смысле – малая сплоченная сельская общность.
Деревня – в широком смысле – социально-территориальная общность, характеризующаяся небольшой по сравнению с городом концентрацией населения на локализованном пространстве, занятого преимущественно сельским хозяйством.

ПОСЕЛОК –
Существует 3 вида:
рабочие поселки (на их территории имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты; население не менее 3 тыс. человек);
курортные поселки (имеют лечебное значение; население не менее 2 тыс. человек);
дачные поселки (места летнего отдыха горожан).
Население рабочих и курортных поселков (общее название " поселок городского типа") включается в состав городского населения.
Большой Энциклопедический словарь

Мое детство прошло а таежном ПОСЕЛКЕ.

Youri

 2007-03-08 21:29
.
Но – это я так, придираюсь, просто потому, что, действительно, прожил долго в поселке и знаю, что это ничего общего с деревней не имеет, во всяком случае – это не то же самое.
Но в стихотворении (в этом) – это не так важно.
И это намного "проходимей", чем мой пресловутый "мотыль"...

kuniaev

 2007-03-08 21:31
Да, гложет Вас мотыль этот...
:)

Youri

 2007-03-08 21:39
Tu parles!.. Еще бы...



kuniaev

 2007-03-08 22:09
А еще "деревня" это:
- Во деревня! Кто ж его посадит? Он же памятник! (с)

Uchilka

 2007-03-12 10:05
хехех:-))))

jinok

 2007-05-09 13:09
Сеном запахло , а тут кофэ))
Здорово, ЛюдМила)

А у меня последняя строка прочиталась почему-то с "на колени")) Старый эротоман;-)

Uchilka

 2007-05-09 13:31
привет, Инок:-)
с котлет, небось?

jinok

 2007-05-09 13:34
Привет, Люда)

Дык уже объявлено было об экспансии)) шут ли не на уровне татаро-монгольского ига)

Uchilka

 2007-05-09 17:07
гггг
только одному человеку пришла в голову идея такой замены (поленья-колени), не скажу, какому


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.021)