Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия писателей

2006-10-01 11:48
Свободу деточке! / Муратов Сергей Витальевич (murom)

Вот уже десять лет, как я учу австралийских детей играть на скрипке. Уже можно даже подвести некоторые итоги. Нет, не моей педагогической деятельности, а сравнению советских детей (я работал в России и Украине) и австралийских (всех национальностей и рас мира) в их способности к овладеванию одним из сложных музыкальных инструментов. 

Что касается умственных способностей, которые имеют немаловажное значение в музыкальном образовании, то я так и не заметил особой разницы. И в СССР, и в Австралии дети разные и их умственные способности зависят от многих причин, которые здесь я рассматривать не буду – не та тема. Поговорим о физиологии и способности детей осваивать сложнейшие приёмы игры на скрипке. 

Работая в Одессе в музыкальной школе с малышами, я получал просто замечательные результаты, по сравнению с моими коллегами. Применяя свою методику, я добивался того, что уже через пару месяцев ребёнок играл двумя руками небольшие музыкальные пьесы, в то время как мои коллеги всё еще занимались раздельно, т.е. ведение смычка по пустым струнам (без подключения левой руки) и игра щипком при постановке пальцев левой руки на струны. Разговор, конечно идет об обычных детях, не особоодарённых. 

Так вот, в Австралии я применяю точно такую же методику (с небольшими изменениями), но местные детки играют музыкальную пьеску двумя руками по двум струнам с применением всех четырех пальцев левой руки на первом же уроке. ВСЕ! Если бы я сказал такое своим бывшим коллегам, то мне никто бы не поверил. Да я и сам бы не поверил в такие рассказы. Долгие годы я ломал голову над причинами таких успехов в самом начале обучения, когда основная проблема учителя лежит в отработке правильных игровых движений и координации между двумя руками. Ведь умственные способности «местных» деток ну никак не были лучше российских. Да и система общего образования в Австралии оставляет желать лучшего: по сравнению с австралийскими школьниками наши, российские (советские, украинские и пр. и пр.), просто профессора.  

«Ну почему?» – говорил я себе и не находил ответа. Была попытка свалить вину на то, что многие российские детки – плоды многопьющих родителей. Эта версия меня не убедила по многим причинам, обсуждение которых я здесь оставляю за рамками. 

С первых дней пребывания в Австралии я заметил еще одну интересную особенность, которую ну никак не связывал со своей профессией: я не видел ни одного спелёнутого младенца. Совсем крошки (от нескольких дней) просто носились мамами и папами на руках а подгузниках. ВСЁ!  

Ну, поудивлялся я на местных мамаш и забыл – мало ли странностей в мире. 

А сегодня, увидев очередного новорожденного на руках у молодого папаши (совсем голенького – одни подгузники, панимаешь), я вдруг задумался: «А не в этом ли причина таких успехов у австралийских деток?» «А ведь и верно, – думаю я, – может в этом и есть сермяжная правда жизни? – РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ РУК ПРЯМО С ПЕРВОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ.» «Открытие века! – было вскричал я, но слегка усомнился опять. Скромно вернулся домой и открыл интернет.  

Так, Яндекс с Гуглом на месте, запускаю поиск по младенцам спелёнутым и нет. Посыпались дискуссии и научные статьи, описывающие все за и против исторического пеленания новорожденных. Вот одна из цитат, подтвердившая мою догадку: «У многих из нас на слуху крылатая фраза: «Жизнь – это движение». Что же происходит, если искусственно ограничить двигательную активность крохи? В таком случае жизнь как бы замирает. Ведь если нормально не работают мышцы человека, перестают нормально функционировать и остальные системы организма: лимфатическая, нервная, дыхательная, тормозятся все процессы.» 

А следующая цитата просто повергла в уныние: 

«Если так пойдет и дальше, то естественный инстинкт свободы в малыше окажется заглушен. В связи с этим есть основание полагать, что подобное пеленание прививает ребенку психологию подчинения. Не от того ли многие поколения спеленутых младенцев вырастали послушными чужой воле приспособленцами и лишь единицы – яркими личностями.»  

 

Не скажу, что я сильно расстроился, узнав, что «Открытия Века» не получилось. Ведь этот день стал открытием для меня самого. Теперь я знаю, с какого дня надо учить ребенка не только играть на скрипке, но и быть свободным человеком. 

ДОЛОЙ ТУГОЕ ПЕЛЕНАНИЕ ДЕТЕЙ! 

СВОБОДУ ДЕТОЧКЕ! 

 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8860]
комментарии: [4]
закладки: [0]

Сегодня воистину был великий день для меня – я ответил на вопрос, мучивший меня без малого десять лет.


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Robinzon

 2006-10-02 00:22
Каждый, кто прошел через иммиграцию, может рассказать о трудностях адаптации. В этот период из-за языкового барьера, психологического дискомфорта и по многим другим причинам, человек рад каждой встрече с земляком. Там я впервые для себя отметил, а потом и слышал от других, что русских сразу видно. Видно по глазам. Они смотрят с какой-то особой выразительностью, проникновением что-ли. Я долго не находил этому объяснения, а вот несколько лет назад мне попалась статья в которой этот феномен объясненялся традицией пеленания грудных детей. Спеленатый младенец, впервые соприкасаясь с миром, учась в нем ориентироваться и самовыражаться, имеет возможность делать это в основном только глазами. Таким образом частичные ограничения двигательных возможностей компенсируются свободными, т.е. зрительными, развивая способность к более глубокому внутреннему восприятию.
Интересно бы узнать, а пеленали ли няни и матери Пушкина, Достоевского, Чайковского, Глинку, Рихтера, Циолковского, Гагарина, Петра Первого, Плесецкую, Цветаеву... И вообще, хорошо бы спрашивать во время интервью у матерей великих и гениальных людей, как туго они пеленали своих детей.
Обычай пеленания – не ошибка, он имеет свои серьезные основания. Если кому интересно, вот статья специалиста по этому вопросу:link

murom

 2006-10-02 04:37
Думаю, что многие выдающиеся русские спортсмены и музыканты, двигательная активность которых проявилась уже в детстве, стали выдающимися не благодаря, а вопреки пеленанию. Как я понял, пеленание не затормозит одаренного человечка, но может помешать среднестатистическому стать лучше в двигательном плане. Что касается более осмысленного взгляда от пеленания, то это интересная идея.
Я вот читал статью одного психолога, так он пишет, что русская невоздержанность (в споре, например) уходит корнями в пеленание.

Robinzon

 2006-10-02 07:58
Не думаю, что один фактор пеленания так универсально может объяснить все русские проблемы. Мир стремительно меняется. 10-15 лет назад дети и не знали ни компьютера, ни мобильника ни электронных игр, ни другой бытовой электроники, а сейчас их пальчики так натренированы многочасовыми повседнедневными упражнениями, что светила науки, наблюдая переразвитие, например, большого пальца у детей, предсказывают кардинальное изменение функций головного мозга будущего человека.

murom

 2006-10-02 11:51
Я начинаю заниматься на скрипке с детьми такого возраста, когда они еще не играют в свои вомпьютеры. Да и развитие большого пальца для нас – это скорее помеха, чем помощь. По моей индивидуальной статистике, только небольшой процент детей, приходяших ко мне в класс, любят играть в такие игры, они обычно старше и мальчики. Девочки в основном играют в куклы.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.005)