Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Про Глупых Роботов
2013-05-26 23:02
Про Глупых Роботов / Андрей Градобоев (AndreyGrad)

Чешут роботы
по планете
чешут праведные друзья
позывные –
мы все с приветов
к твоим недрам
родная земля.

Я не верю
уместным бОгам
или правильно -
не-богАм…
Преуспел перевертишь путин
янукович
и прочий срам.

Да
не хватит удачной жизни
доказать им
- я честный лох
да
послать всех
на край отчизны...

Мир
по сути
прискорбно
плох.

Даже если
есть место –
Правде
и Любви
бесконечный Конец
все поэты сольют однажды
за копейку
свой
праведный Крест.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [1814]
комментарии: [52]
голосов: [1]
(luzanovsky)
закладки: [0]

...из сновидений.)


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Evita

 2013-05-27 12:55
Конечно, тут нет рецептов... Но мне почему-то кажется, что о тотальной ужасности лучше говорить с юмором.
Поэзия не для того, чтобы плоско констатировать: "все хреново". Это и прозой отлично выходит)) А для того, чтобы эту хреновость как-то слегка преодолеть – либо безупречной и удивительной гармонией формы, либо шокирующим сочетанием ужаса и смеха.
Я вот только что открыла для себя "пирожки" (точнее, сын открыл для меня))) Хотя бы вот: link или на ту же тему link Сама так не могу, но нравится ужасно!:)

AndreyGrad

 2013-05-27 13:48
Это не поэзия, это уже – песня.)
Спасибо за линки!

luzanovsky

 2013-05-27 14:34
просто юмор – те же "розовые очки".

вспомните песни Талькова во времена перестройки.

Evita

 2013-05-27 15:17
Нет, Юра, я тут ведь не про взгляд на жизнь. Не нужно сквозь розовые очки на нее смотреть. Но речь о поэзии, о том, что в ней может быть какая угодно чернуха, но она в то же время должна быть чем-то уравновешена – либо "точностью" красотой формы, как у Вадима, скажем, это бывает, либо гротеском – доведением до абсурда, как в этих стишатах)) А когда ни того, ни другого, то выходит брюзжание, нагнетание мрака, а поэзии нет...

luzanovsky

 2013-05-27 17:30
Вы правы.

знаете, я склонен утверждать, что как таковой поэзии вовсе нету. и в наше время ее нету, и раньше ее не было. всё наши правила, предрассудки, убеждения, мировидения и даже вкус, основаны на прекрасном, чистом и авторитетном мнении "не пойми кого".

в каждом творчестве есть два ориентира, два маяка (минимум): первый: как это нравиться мне; 2. как это нравиться окружающим.

бывает и третий – интерес, если вступает в игру фактор мотивации. (стихи на заказ)

Evita

 2013-05-27 19:44
Все мы правы)))
Поэзии, как таковой,конечно, нету. И собаки, как таковой, тоже нету. Но есть род существ, обладающих конкретными признаками, которых мы обозначаем этим словом)) Так же есть ряд явлений литературы, которые мы обозначаем словом поэзия и они тоже обладают признаками, менее конкретными, чем у собаки, но достаточно определенными. Автору вне зависимости от его уровня зачастую нравится то,что он делает. Иначе он это бросит и перестанет быть автором. Среди окружающих всегда можно найти почитателей таланта, хотя бы нескольких. А при умении раскрутить себя... на какой-нибудь Стихире – толпы поклонников!:) Так что оба Ваши ориентира ориентируют на то, чтобы успокоиться на достигнутом – мне нравится, народ голосует, а если еще и заказчики платят...!:)
Я тоже не сторонница жестких правил и, как все, при оценке текста, опираюсь на интуицию. Однако, обычно стараюсь еще и понять, почему один текст вызывает эстетическое переживание, а другое – нет. Это не всегда до конца удается. Мне, например, не легко объяснить, почему вот это link – при всей, казалось бы, бредовости, воспринимается мной, как поэзия, а текст под которым сейчас пишу (да простит меня автор) не воспринимается. Хотя идеи и настроение за косноязычием в нем угадываются.

luzanovsky

 2013-05-27 20:00
моятвоянепонимать.

Evita

 2013-05-27 20:16
Старалась проще!:)

luzanovsky

 2013-05-27 20:22
написанное Вами я понял. взаимопонимания нету.

Evita

 2013-05-27 20:23
А это всегда...((

luzanovsky

 2013-05-28 18:22
"...Так что оба Ваши ориентира ориентируют на то, чтобы успокоиться на достигнутом – мне нравится, народ голосует, а если еще и заказчики платят...!:)..."

если бы это было так просто, то было бы намного легче.
легче и в творчестве, и в жизни. а это не так.

К примеру, вот Вам не нравиться произведение (по Вашим каким-то внутренним убеждениям не нравиться). Но о нем столько сказано и спето, что поневоле думаешь о его революционности, значимости (в конце-концов думаешь, как я раньше жил, не зная об этом?) Привести примеры таких картин, стихов и т.д.?
Потому как, этот ваш "анализ понимания" вещь хорошая, но мне (пока) не понятна и для меня недостижима, в силу отрицания понимания того, что я люблю и почему я это люблю. люблю и всё.

Evita

 2013-05-28 18:57
Наверное, я с Вами согласна – "люблю и все" и есть самое важное. Что-то любишь – и хорошо. А анализировать не обязательно. Это кому нравится... а так – можно обойтись)
Мне кажется, что и "с другой стороны" любовь – главный критерий. Когда чувствуешь, что человек любит язык, на котором пишет, любит слово – тогда и хочется назвать поэзией. Ну, у меня так как-то... опять-таки субъективно)
Примеры стихов, которые всем нравятся, а Вам нет? Или я не совсем поняла? В общем-то интересно. Надеюсь, Андрею Тоже)))

luzanovsky

 2013-05-28 19:17
я имел ввиду не такой подтекст. (не только мне).

например: много было конъюнктурных поэтов, писателей и художников в СССР. То есть тех, чьи стихи и творчество в целом, было посвящено партии и политике Союза. Партия издавала их книги (по два десятка), а люди о них и не знали. Печатала их в журналах, смотрела на их картины. Ну, это полбеды. Суть в том, что она (партия) еще и заставляла это читать, учить наизусть, любить это. ??? гласность, свобода слова. в общем, всё это история. пример любви и толерантности к народу.

Evita

 2013-05-29 11:42
СССР ушел в прошлое и о нем начали складывать легенды. По два десятка в то время ничего не издавали. Посмотрите тираж любой книги, изданной в СССР – Вы удивитесь)) Если тиражи маленькие, то как заставлять это "читать, учить наизусть, любить"? И знаете, партия была не настолько глупа, чтобы пытаться заставлять граждан любить всякую дрянь – это пустое дело. Насилию подвергались, скорее, талантливые авторы. При Сталине кнут, дальше обходились, в основном, пряником)) Я закончила советскую школу – ничего особо плохого мы на литературе не читали и, тем более, наизусть не учили. Маяковский, Твардовский, Шолохов – и сейчас о них ничего плохого не скажу. Другое дело, что какие-то достойные авторы отсутствовали в программе. Но, это делало их только более привлекательными))

luzanovsky

 2013-05-29 12:01
тогда мы с Вами жили в разных странах...

Youri

 2013-05-29 12:03
.
Мне повезло: я жил в одной стране с Леной...

luzanovsky

 2013-05-29 12:23
докажите обратное. просто поразительно: если вникнуть в суть предмета, я, подчеркиваю, нужные книги для Союза издавались в полном объеме. А крамольных, ясное дело, никто не печатал, а если и печатал, то под страхом статьи УК.

"...И знаете, партия была не настолько глупа, чтобы пытаться заставлять граждан любить всякую дрянь – это пустое дело...." – это фраза вообще меня обескураживает. Зачем же Вы тогда носили пионерские галстуки? Читали и учили не Российскую, а Советскую литературу, историю тоже? Рьяно вступали в комсомол?

Вас заставляли. Это прошлое. И оно было таким. И тогда страна была одна. Красный пояс.

Youri

 2013-05-29 12:42
.
. ...Сейчас – "черный пояс".

luzanovsky

 2013-05-29 13:03
Юрий Васильевич, почему так?.. сейчас пиши, издавай. все дроги открыты.

luzanovsky

 2013-05-29 13:05
дороги

Evita

 2013-05-29 13:32
Ну, это Вы, Юра, куда-то совсем уже уехали от темы! Начали-то о литературе, о поэзии, а при чем тут пионерская и комсомольская организации? К литературе они отношения не имели. И говоря "всякую дрянь" я имела в виду литературу, а не что иное. Вступить куда-то несложно заставить – тем более детей 10 – 14 лет, а вот заставить любить – это другое дело. Членом была этих сопливых организаций, да)) А любить – нет, не любила. Литературу же читали и русскую – в довольно хорошем объеме, и советскую (так и сейчас называется то, что было написано с 17 по 90-й). Я далека от коммунистических убеждений, даже симпатий, но не стоит красить все в один цвет. Надо признать, для развития хорошего литературного вкуса в советской школе делалось больше, чем в нынешней, несмотря на все "односторонности".

luzanovsky

 2013-05-29 13:47
никуда я не уехал. я тут. я здесь. :D

из песни слов не выкинешь.

нельзя рассматривать советскую литературу (в данном случаи – поэзию), в отдельности от её первопричины. Или же рассматривать её, как производную после определенных соц. событий на определенной части суши. Ну, или наоборот. Как Вам угодно. Всё имеет своё начало. Всё имеет свой исток и свое устье. Принцип домино.

Это было всеобъемлющей политикой...

ну, перестаньте... стихи о Ленине и прочее, и прочее...

"...Надо признать, для развития хорошего литературного вкуса в советской школе делалось больше, чем в нынешней, несмотря на все "односторонности"...." тут я задумался: вкус – это Вы правы. А личность – увы. В общем: сквозь тернии к звездам!

luzanovsky

 2013-05-29 13:49
я, со своей стороны, прекращу диалог.

извините.

Evita

 2013-05-29 13:55
извиняю:)

Jead

 2013-05-29 14:14
а вы, коллега luzanovsky, я так понял, с трех лет уже диссидентом были

luzanovsky

 2013-05-29 14:27
1983 г.р. я. видел пионэров, но не успел им стать.

AndreyGrad

 2013-05-27 13:49
Юра, привет и спасибо! )

Jead

 2013-05-29 14:22
А нынешние , выходит, детки должны впоследствии публично расстрелять свое детство, за то, что там был Путин, Янукович. Гамсахурдиа-бандит. Лукашенко-узурпатор.... А немцам что делать – они фашисты пожизненно? А татары-монголы? Удавиться всем с тоски... Любите вы там у себя "за бугром" наворачивать. Будто сами в красных галстуках не ходили, партию не хвалили, металлолом не собирали. Это же страшное преступление. Собирать металлолом. Его надо воровать как сейчас, в "свободной стране".


Jead

 2013-05-29 14:38
Не надо путать сталинский концлагерь с брежневским социумом – это большая ошибка. Хотя сталинизм жив и сейчас – это не повод смешивать. При Брежневе мы только жаловались на власть, а имели от нее все, не забывая врать, да, нас учили. А что нынешние американцы разве не в таком точно социуме живут? С той лишь разницей что Брежнев одаривал народы нашими деньгами, а Америка грабит народы в пользу своего социума. Врали и врут при этот и там, и там. Такова плата за благополучие. Ей нет оправдания она не приятна. Безусловно. Но зла при Брежневе было немного, и все в основном комическое какое-то, "Малая земля", зато людей на улице никто не бросал умирать, а за тех, на кого напали хулиганы принято было заступаться, а не снимать на мобилиьник как их бьют, чтобы потом жене показать, и сыну. То же и в национальном вопросе. Да, Украина кормила весь Союз. Но имела за это промышленность и инфраструктуру, на которой стоит до сих пор. И стоять будет еще долго. Потому что это сумасшедшие, неподъемные деньги, которые она получила за поставку продуктов для населения СССР.
В 10 раз больше их стоимости.

А если вы хотите нам привести из жизни Запада – дескать, есть такая социальная система, без изъяна, где не попираются права личности – прочтите "Пролетая над гнездом кукушки" – книгу всех времен и народов. Там все доходчиво объяснено. Всякая система есть зло.
Вопрос лишь в соотношении зла и пользы. Вы мыслите штампами. И даже чьего производства. Маде ин Украйниан СМИ. Выбросьте телевизор. Пропаганда, что наша, что ваша – часть системы. Зло.

Jead

 2013-05-29 14:42
По поводу 1983 года понял, извините, думал вам больше лет. Тогда вам будет гораздо труднее понять – что мы тут защищаем, проще навесить ярлыки и поставить штампы на лоб. Ну как тогда, в совке. Приемы то те же остались. Да.. Какие стены между людьми сооружают! Пинк Флойдам такая стена и не снилась.
И кто? Да вот такие же ребята -журналисты не бывшие пионерами в 1983 году. Но имеющие суждение, задание редакции, "свою" точку зрения...

luzanovsky

 2013-05-29 15:02
Jead, Вы когда комментируете жмите "ответить". к кому именно Вы обращаетесь?

Jead

 2013-05-29 15:05
Старикашка Брежнев за свое долгое правление уничтожил несколько десятков инакомыслящих людей. Это зло, безусловно. Это прискорбно. США за несколько лет войны в Афгане увеличила площади посева опиумного мака в 100 раз! Убив наркотиками десятки миллионов молодых, в основном, людей и сравнявшись по количеству смертей со Сталиным. Вы слепец, Юрий!

luzanovsky

 2013-05-29 15:07
милейший, Вы решили вынести мозг самому себе?.. о чем это всё? :D

Jead

 2013-05-29 15:08
А если когда-то окажется, что вирус СПИДА сконструирован в США (а на то есть основания – так думать),
то тогда им и Сталин в подметки не годится. Чем бы они не оправдывали свои преступления. Коммунисты тоже убивали ради мифического "светлого будущего".

Jead

 2013-05-29 15:09
Не понимаете? К вашему разговору с Эвитой.

luzanovsky

 2013-05-29 15:13
я, со своей стороны, прекратил диалог.

извините.

Jead

 2013-05-29 15:15
я тоже прекращаю, извните

Jead

 2013-05-29 18:50
Да, чё т я тут не разобрался кому кто что говорит. Уточняю – весь мой спич был посвящен маэстро Лузановскому, которого, кажется и не Юрий зовут)) Отсюда вывод – читать надо не ленту комментов , а комменты в теме))

luzanovsky

 2013-05-29 19:44
да, я – это не я.

моё имя – Bond, James Bond

Jead

 2013-05-29 20:30
Их бин понимай ваш бин, мистер Бин))

luzanovsky

 2013-05-29 20:58
"...Вы мыслитель? Как ваша фамилия, мыслитель? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий? Спиноза?..."

Jead

 2013-05-29 22:00
Спиноза у меня болит, да... Ажно ломит... Пчелиным ядом лечусь.

AndreyGrad

 2013-06-01 11:36
...попробуйте змеиный. )

Jead

 2013-06-01 13:32
Говорят украинские СМИ помогают)) От боли в спине. Если ими попариться в русской бане))

Jead

 2013-06-01 14:52
А вообще, конечно, веник лучше любых СМИ, даже поганая метла – и то лучше.

Jead

 2013-06-01 14:54
"позывные –
мы все с приветов
к твоим недрам
родная земля"

Моя понимай нету совсем... Это что было?!)))

Jead

 2013-06-01 14:56
морзе – подьем!
Как стучит
родная земля
мы все тута...

Jead

 2013-06-01 15:21
"бесконечный Конец"
"масляное Масло" – тоже не хило.

Jead

 2013-06-01 15:48
Вообще идея не нова – когда нет возможности написать достойные классические стихи, ну сложно же, поди переплюнь там кого-то из великих – тогда великих, вместе с их стихами, объявляешь отстоем, и царапаешь что попало. Конец бесконцовый, Путина с Януковичем, в огороде бузину, в Киеве бабку, все до кучи мешаешь. Объявляешь это новым словом, слэмом, гаджет-поэзией, в крайнем случае, если уж текст совсем выходит ни в какие ворота – то это песня. Чё прикопались? Песня это. И все. Итте в задницу.

Jead

 2013-06-01 15:56
Я уж молчу – насколько затаскан образ роботов, шурующих по планете. Настолько давно затаскан, что еще Высоцкий уже пел про манекенов, дабы избежать этой банальщины, не лезущей ни в какой приличный стих. Планета Шелезяка)) Да блин стенгазета какая-то дома нарисованная двумя-тремя красками, оставшимися от Пасхи. Концовка еще куда ни шло, на стихи восьмиклассника так примерно тянет по мастерству передачи мироощчущчения)) Или я не прав? Ну может, быть. Я не писака стихов, я читака.

AndreyGrad

 2013-06-01 19:13
Вы читака – забияка.)

Jead

 2013-06-01 19:17
А вы – лесбияка.)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2018
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.092) Rambler's Top100