Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2011-04-15 06:49
Оберег / Владимир Кондаков (VKondakov)

Одомашнили меня, одолели,
в байковый халатик приодели,

а в ближайшем к дому магазине
в фетровые тапочки вонзили.

Лес в тайге я больше не корчую,
пьяненький, по комнате кочую.

Свалены в углу теодолиты,
ленью, не усталостью налиты.

За спиной таежная пехота,
ну а ныне – вечная суббота.

Позади обрывы и вершины,
а в остатке шрамы и морщины.

Прожито всего-то, а поди:
тишина..., – сейчас и впереди.

Но не строю планов на побег,
Я домашним ныне – оберег.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8858]
комментарии: [50]
голосов: [5]
(kuniaev, Arifis, Neledy, sutula, NMarina)
закладки: [1]
(Neledy)

намедни...


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2011-04-15 09:37
Вместо лиры нивелиры?:))
Кстати, где ты столько теодолитов взял, топограф? Украл, что ли имущество казенное?
Не скули, Вова.
Фетровые тапочки – еще не белые...:))

VKondakov

 2011-04-15 19:04
Скулю я, Вов, на уровне Эзопа,
а ты скулишь на уровне, где ж...опа.

Leo

 2011-04-16 07:37
Хвастун, однако:)

VKondakov

 2011-04-16 07:38
Ну, не без этого...))

Evita

 2011-04-15 12:29
Не побежденный морем ледовитым,
Не остановленный теченьем бурных рек,
Когда-нибудь паду, пронзенный бытом,
Не воин пусть уже, но оберег...
))

VKondakov

 2011-04-15 19:07
А если и паду, то в сад душистый,
в который ты оделась, моя страсть,
в который и не то чтобы фашисту,
мне самому не сразу и попасть...))

ZigZag

 2011-04-15 12:49
Легко, звонко, талантливо, столько глагольных (грамматических) рифм, а тема – свежак. Нигде такого не читал, всё наживо, как на картинке… у Сальвадора Дали. А «оберег» вешают в коридоре, или на входную дверь, для защиты от злых сил))).

VKondakov

 2011-04-15 19:17
Глагольных тут рифм – две. (Из восьми). И заметь, из сильных .... глаголов.
Пять рифм (из восьми) "сущ-глагол, и доп."

Одна слабенькая – "пехота- суббота",, зато оборот-то какой – "таежная пехота"! Это ж даже и не поэтическая...
Тема так себе, а в остальном ты прав, метафору мою повешай "в коридоре, или на входную дверь", пущай она и тебя защитит " от злых сил".

Ты не заметил главного, – личностно авторской интонации, заиметь которую я тебе советую из последних моих оставшихся на тебя ...сил....

ZigZag

 2011-04-15 20:02
Ваш тон – тон повидавшего виды мэтра, уверенного в своей правоте и неоспоримости. Я с Вами на брудершафт не пил, да и в мнениях касательно Вас, подражал только Вам))). А стихи у Вас слабые, намного слабее Платтовских, Булатовских, и стихов Тагеко, если уже взвалили на себя ношу критика, так хоть не пишите. С уважением, Сергей.

VKondakov

 2011-04-16 05:23
Я не критик, я читатель, граф...
Стихи слабые, это так, увы...
Они намного слабее стихов Пушкина, Бродского, Высоцкого, но они мои. Мой словарь, мои тропы, моя интонация...

И вам я тоже, как вы мне, – совет дам – взвалили вы на себя ношу автора, так хоть что-нить СВОЕ уж и заиметь пора.
Что ж вы штампами изъясняетесь?..

ZigZag

 2011-04-16 08:13
Вот и Вы оправдываетесь), я ничего против Ваших стихов не имею, я просто показал, как иногда это смотрится со стороны, выразился, так сказать, в манере В. Кондакова. Если Вы говорите "Мой словарь, мои тропы, моя интонация... ", может другим авторам не стоит навязывать свой словарь, и свою интонацию, у них свои тропы.

VKondakov

 2011-04-16 08:18
Оправдываюсь? Нет, я поясняю...

Другим авторам я ничего своего не навязываю, если что и советую, то только исходя из логики стихотворения автора.
Вам же, повторяю, я бы посоветовал уходить от словесных штампов, но только так, чтобы в стихотворении тогда что-нибудь да оставалось...))

ZigZag

 2011-04-16 08:19
Спасибо за совет

Neledy

 2011-04-16 08:41


"я бы посоветовал уходить от словесных штампов"
Ага, придёт Людмила Валентиновна и скажет что это выпендрёж...
Ржу нимагу)))

Володя, быть оберегом почетно, но, кстати в тему куража – вы конечно здесь неповторимы.Абсолютно.

А тапочки, все равно надоедят-с-с-с-с. Есть же Море!!))) Хотя бы словами.


VKondakov

 2011-04-16 12:53
Ну, когда она придет, то видимо что-то и скажет...
У каждого из нас свое мнение, с этим согласны все,
но вот с тем, что у каждого из нас в поэзии должен быть свой голос,
многие почему-то эту тему опускают...,
вместе со стыдливыми глазами...


Evita

 2011-04-16 10:28
Стихотворение не слабое, обаятельное и тема не затертая, а вечная)) Немного утомительным кажутся повторы ритма и "вонзание в тапочки" смущает, но это мое субъективное, возможно.
Но, "безотносительно стиха" и чьего-либо конкретного творчества... мне всегда казалось, что поэзия по возможности должна выражать красоту и истину, а не Вову, Лену или Аню. Во мне лично поэзии не много) И я чувствую, что выразить свою индивидуальность и создать стихотворение достойное внимания читателей – не совсем одно)) Честно говоря, когда я читаю стихи, мне до известной степени безразлично – кто автор и кому он подражал. Да пусть он сто раз кому угодно подражал, если меня трогают его строки, доставляют эстетическое удовольствие, возвышают, то это все, чего я хочу. И мне совершенно безразлично, в какой степени тут "присутствует автор". Кто написал Илиаду? – Гомер или не Гомер – кого это особенно интересует?))

VKondakov

 2011-04-16 12:57
Это у тебя от недостатка поэтической школы...)) Но стоит спроецировать эти вот твои слова на твою любимую живопись и ты почувствуешь их фальшь.

Evita

 2011-04-16 13:35
"Школы..." гм, это понятие уже содержит в себе указание на традицию, общее направление, а не на разгул индивидуализма)))
В живописи так же всегда существовал тот или иной канон, система правил. В средние века произведения никому в ум не приходило пестовать какой-то свой язык. Возрождение ориентируется на античность и скульпторы, к примеру, стремятся к тому, чтобы их статуи были похожи на греческие и римские образцы, а не на самих авторов))) Новое время вырабатывает определенные стили – барокко, классицизм, на которые ориентируются большинство мастеров. Даже представителей так называемых внестилевых направлений Вы не сразу отличите друг от друга – работы "малых голландцев" можно атрибутировать только благодаря подписям – никакого стремления к индивидуальному стилю, манере не заметно. Признание ценности индивидуального стиля приходит в искусство только в эпоху романтизма, а в живописи, я думаю, и того позже. Скажем, импрессионисты стремились увековечить не свою индивидуальность, как таковую, а свое представление о красоте и Вы вряд ли с первого взгляда отличите Писарро от Сислея, а Сислея от Моне)) А авангард? – группы, объединения, общие манифесты. Атрибутировать работы кубистов при отсутствии подписей, думаю, достаточно сложно. Так что никакой фальши в моих словах нет – я действительно считаю, что индивидуальность должна проявляться в произведении постольку, поскольку этого не удается избежать)))

VKondakov

 2011-04-16 16:14
Убедительно сказала... Для меня эта информация стала неожиданностью, откровением...
Но Ван Гог разве хотел быть кем-то кроме Ван Гога? А Врубель хотел бы стать, скажем, Васнецовым? А Гойа Веласкесом?
Нет, наши рассуждения или два тупика или диалектика...

В литературе, как мне кажется, без своего Я делать нечего. А исповедуемая тобою вторичность индивидуальности автора просто обескураживает.

Если я соскучился по Есенину, я иду к нему. Соскучился по Высоцкому, меня и Бродский не спасёт... Неа, Леночка, ты методологически неправа, это просто софистика какая-то тогда выходит...(((

Evita

 2011-04-16 16:52
Софистика – это предполагать, что Гойа мог хотеть быть Веласкесом))) Каждый из них хотел быть превосходным живописцем. А кем мне быть – Леной или Володей, я выбирать не могу, да и не к чему. Когда Вы говорите о том, что соскучились по Есенину, Вы имеете в виду комплекс текстов. можно и по Шекспиру таким же образом соскучиться, а то, что тексты пьес, скорее всего, не он писал – неважно. Важен уровень этих текстов. "Я – поэт, этим и интересен" – очень хорошо сказал Маяковский: автор интересен поэзией своей, а не поэзия им))

VKondakov

 2011-04-16 16:59
С последним, благополучно опровергающим всё, что вы наговорили о безликости, я категорически согласен.)))
И... знаете, с тех пор, как я узнал, что Пушкин украл у Жуковского образ "гений чистой красоты", я к нему отношусь настороженно.

Но к счастью, талант выкрасть нельзя...

Вот ремесло ...можно.

Evita

 2011-04-16 17:09
...и нужно ))

VKondakov

 2011-04-17 05:05
Может быть кому-то это и нужно... Но тогда это будет уже не поэзией, а версификаторством...((

Evita

 2011-04-17 14:00
Вот тут я уже чего-то не понимаю! У нас, у художников, овладение ремеслом: навыками, умениями – считается обязательным. У музыкантов – и говорить нечего! А поэтам это, оказывается, не нужно. А зачем тогда ты даешь советы, а Людмила Валентиновна уроки? Делает замечания той же Ане? Кстати, с точки зрения "самобытности" и "узнаваемости" текстов Аня, определенно, лидер)))
Я просто высказываюсь за то, чтобы культивировать поэзию в себе, а не самого себя в ней утверждать))

VKondakov

 2011-04-17 15:43
Работа над Словом это не ремесло... Ремесло – это строгать такую "самобытность", как Инки, над словом не работающей совершенно.
Пока она думает, что создает новую культуру, Слово дробится в слова, в словечки, ... впереди буковки...
Л.В . это и пытается ей объяснить, но бесполезно!
У вас у художников – этюды и проч, у музыкантов – гаммы...))) Я представляю ученика поэта получившего задание 50 раз переписать какое либо классическое стихотворение.)))


"Я просто высказываюсь за то, чтобы культивировать поэзию в себе, а не самого себя в ней утверждать))"

Ага... Читал когда-то про одну дискуссию вначале двадцатых годов. Речь шла о командарме, имевшем два ордена Красного Знамени. Говорилось, что таких, как он, всего двадцать человек. Присутствовавший при этом Маяковский сказал: «А таких, как я, всего один». Хлебников же скромно прошептал: «А таких, как я, и одного не сыщешь».




Evita

 2011-04-17 16:26
Каждый человек уникален, вне зависимости от того, поэт он или командарм-орденоносец. И ты и я и Аня, которая кстати, демонстрирует в стихах виртуозное владение словом (и у нее еще остается время шить костюмы!)) уникальны. Именно потому у каждого свой способ работы над словом и у каждого свои задачи. Инок ставит перед собой не те же что я или Людмила Валентиновна – он обычно не стремиться ни к гармонии, ни к ясности, ни к выразительности отдельных образов, для него, очевидно, главное – самовыражение, выплеск потока сознания, со всем его образным и идеологическим содержанием. При всей хаотичности, образно-ассоциативный и логический дискурс достаточно хорошо увязываются друг с другом. Кроме того, в соответствии с плюралистическими принципами постмодернизма ни один образ не доводится до завершенности, он как бы перечеркивается следующим, часто этот слом осуществляется с использованием игры слов. Так все образы в равной степени оказываются непроявленными и ничто не доминирует – сад надломленных цветов))
Методика обучения в каждой области своя. Ты начал с того, что у меня отсутствует "школа", а школа – это как-никак обучение))) Переписывать стихи, думаю, не надо, но читать и учить – не лишнее. В общем, лучше спросить у тех, кто Литературный институт заканчивал – что с ними там делали? ))) Я лично не могла писать стихи (хотя желание в юности было) до тех пор, пока мы с мужем лет семь назад не увлеклись игрой в слова – года два чуть не каждый день упражнялись в этом занятии и вот... вдруг обнаружила, что получается высказаться в рифму!:))

Uchilka

 2011-04-17 17:47
Аня, которая кстати, демонстрирует в стихах виртуозное владение словом


чего?!?!?!

вы, Лена, не белены ли поели? это же худшая из разновидностей графомании: наворочать устрашающе непонятного:-)))))))))))))))
вот виртуоз link
ну, или Юрченко почитайте.


Uchilka

 2011-04-17 17:50
писать, кстати, в литинститутах не учат. изначально предполагается умение. воспитывается опять же вкус, кругозор, даются знания. и этого хватает.

Evita

 2011-04-17 19:24
Да, не отказываюсь от слов своих!:))) Виртуозное владение, которое, однако, направлено на создание текстов малочитабельных – виртуозная графомания))) Уверена, Аня, могла бы писать по другому, но захотела так – тут ничего не поделаешь....

Uchilka

 2011-04-17 20:17
да вообще владения-то и нет:-((( и я в этом более чем уверена.
нам Мастер в литинституте с улыбкой цитировал: Сначала поэт пишет просто и плохо, потом сложно и плохо, потом сложно и хорошо, а напоследок просто и хорошо:-)))

а "виртуозное", на ваш взгляд, владение даже до первого уровня "плохо" не дотягивает. это просто никак. нет поэтического материала. шизофрения типа (хотя шизофреники некоторые – ого-го, опять же – не этот случай:-)))

Evita

 2011-04-17 21:02
По-моему это все-таки второй уровень: link – неплохо организованное безумие))) Вообще все схемы – всего лишь схемы – кто-то всю жизнь пишет просто и плохо, а кто-то сразу просто и хорошо (что, конечно, гораздо реже случается:)))

Uchilka

 2011-04-17 22:08
где вы видите организацию??? там нет не только второго дна смысла, обязательного для настоящей поэтики, но и первого.

Evita

 2011-04-17 22:56
Н-да, второго и первого нет.., зато пятый, шестой и седьмой наличествуют – просто много мелко накрошенных смыслов:)) Не все хорошее и не все даже плохое можно поместить в рамки каких-то "обязательных чисел".... В общем, я ведь тоже не поклонница стихов Ани. Но мои предпочтения не закон для нее, и ни для кого не закон))

Uchilka

 2011-04-18 09:48
Капитан, простите за оффтоп, а?

LeonidPetren

 2011-04-15 13:44
В море утопил свою буссоль.
Прекратил выращивать фасоль.

Выпить побыструхе, закусить -
да и под Обломова косить.

План один – вальяжно (я – могу!)
этот новый статус берегу.

VKondakov

 2011-04-15 19:24
Ты даже вплотную приблизившись, не понимаешь, как ты прав.))

В Leonidе утопив Petren
сам к себе попал Петренко в плен.

Точки расставлял он, как силки.
Но не попадались в них стихи.

Он тогда от буквы "Кондаков"
прикурил да вот... и... был таков....

)) С теплом, Вова...

LeonidPetren

 2011-04-16 02:33
Вот ей-ей, не стал бы рисковать
то, что Вы пытались – рифмовать..

VKondakov

 2011-04-16 05:25
Ну а чем рискую? Только мордой,
хотя это ныне и не модно...)))

kuniaev

 2011-04-16 00:39
Аффтар, не убивай себя ап стену!

VKondakov

 2011-04-16 05:26
Передам ЛГ, Вадим! Но спасибо, редчайший транжира на меня своего голоса!

kuniaev

 2011-04-16 15:53
ЛГ? А мне представился Кондаков, бродящий по квартире (обязательно в трениках с пузырями на коленках) и пристающий к домочадцам: не так котлеты жаришь, не так уроки учишь, не так телевизор смотришь... А все смотрят на него и радуются: опора наша и надежда!.. Проголосовал за живописность.

VKondakov

 2011-04-16 16:00
"...за живописность"... завороженно повторил я....))

Треники не носил никогда, тем паче кальсоны...)) К домашним не пристаю... люблю готовить сам. По телевизору ... претензии к домочадцам – только по "Дому-2". ( На моем телевизоре – новостном и футбольном – эту стыдную программу не смотреть!...)

Так что – к ЛГ, к ЛГ..))

"...за живописность"... ну надо же... вот шельма..


kuniaev

 2011-04-16 23:51
Сам шельма. Не шельмовал, не шельмую и не собираюсь. Однако, при всем моем ироническом к вам отношении, это, безусловно, лучшее, что я у вас прочитал. Здесь – человек. А в моем мировосприятии человек – центр вселенной. Ибо без человека вселенная – ничто для человека. Все человеческое мне любо.

VKondakov

 2011-04-17 04:57
Да ж я ласково....))) А за "человека" – спасибо!

Arifis

 2011-04-16 07:17
Хорошо!

VKondakov

 2011-04-16 07:39
Спасибо, королева!..

sutula

 2011-04-16 19:36
Владимир, одно из лучших на "Арифисе" в этом году. Замечательно.

VKondakov

 2011-04-17 04:58
Вы так считаете?.. Хм... Но год ещё не кончился!...
Спасибо за ваш аванс!...))

mg1313

 2011-04-18 02:21

Внесу свои "пять копеек" в активно обсуждаемый стих.
мой отклик по принципу – как аукнулось,так и откликнулось:-)

"Лес в тайге я больше не корчую,
пьяненький, по комнате кочую."

пьяненьким по комнате
ума не надо много
память поднапрячь
и сразу же припомните
свет костров, дороги,
цели подзабытые
смутные тревоги,
вина недопитые!





IBazil

 2013-06-23 21:21
Какие любопытные вигвамы послал мне бог индейский, в самом деле.
Знать, оберег души и доли – страны.
)Не люб в любой назавтра понедельник!)

(скорее, отклик на линк: пришла сюда от нефеда, где – с иронией Автора согласилась.
как, впрочем, и здесь – согласная.
пардон за соглашательность, я не всегда такая!(


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.017)