Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Неблагодарность
2010-09-20 14:06
Неблагодарность / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Сфальшивишь чуть и всё – ослеп, оглох,
завис на диссонансном интервале.
Стихами под окном коты орали
и розой расцветал чертополох,

и не орёл летел, а туча блох
(и блохи до печёнок доставали!),
и не в светлице прожил, а в подвале,
не Аполлон, а вовсе Полулох.

Благодарил бы, что не под забором,
не под уколом, не в тюряге вором,
казанская ты, право, сирота.

А жизнь прошла: зачем-то, почему-то.
И без покоя. И совсем не круто.
И для «спасибо» не откроешь рта.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9942]
комментарии: [40]
голосов: [8]
(Youri, nefed, luzanovsky, sutula, smpetrov, Leo, Vospitalka, Neledy)
закладки: [0]

сонет


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Youri

 2010-09-20 18:31
.
Все, вроде, ничего, и даже больше, Но – точки финальной (для сонета тем более важной) – на мой взгляд – не получилось из-за (по-моему) неудачно найденной рифмы: "никогда – не откроешь рта".

И – м.б. – убрать, заменить чем-то "запор"? Не очень оно поэтическое, мне кажется... "Выкраду вместе с запором..."

Коты хорошие, и чертополох хорош, и Полулох классный...

"Сфальшивишь чуть и всё – ослеп, оглох.."


Uchilka

 2010-09-20 19:42
ага, надо первый терцет совсем переписать. спасибо!


Uchilka

 2010-09-20 23:40
переписала. так лучше?

Youri

 2010-09-21 05:41
.
В смысле точки – по-моему – несомненно лучше. В "право" неуверен, но – Вам виднее, я их просто не люблю, всяких таких "прав", которых в жизни не употребляю...
Пашел голосовать...


Leo

 2010-09-20 19:37
Не полухох, а попросту дурак...
Таких как я не покрывают лаком.
Мой голос тих, таланта – кот накакал,
И блох в стихах не выловить никак.
:)

Uchilka

 2010-09-20 19:44
гы ещо расс:-))
малацца ваще

smpetrov

 2010-09-26 13:08
;-)

VKondakov

 2010-09-21 06:33
Да, неплохо...

Напрягает:
1. Не находящий точку опоры в сознании сюр метафоры "орёл летел в обличье тучи блох",
2. "Полулох, сознающий что он "завис на диссонансном интервале"( Тогда я лох полный, поскольку не ведаю, о чем речь. Не музыкант я...)))
3. В строчке "не Аполлон, а вовсе Полулох", слово "вовсе" автоматически прописываетПолулоха, как мифического героя, соотнося его как противоположность Аполлону, что, мягко говоря, не совсем так.
Это тоже отвлекает.
4.
"А жизнь прошла: зачем-то, почему-то.
И без покоя. И совсем не круто.
И для "спасибо" не откроешь рта".

А,И,И – многовато костыликов...на три ноги-то...))

5. Ну и всякие котыорали, ибезпокоя...

6. И... – круто, а что значит – прожить жизнь круто? Или не круто?...
Мандельштам вот, круто ли жизнь прожил?..
Мне кажется жаргонное это словечко скорее применимо к какой-то локальной ситуации в жизни, чем к ней самой...

С неизменным уважением, Вовка я...

VKondakov

 2010-09-21 06:59
Ещё раз перечитал и понял, что меня мучает в этом стихотворении... А именно грустнейший отсыл к: link

"..умру, оставлю горстку строк".

Светлая память, тебе Марина...


Uchilka

 2010-09-21 09:12
ни с чем не соглашусь:-) рецензия надуманная сильно.

тока вот мировоззренчески со мной не спорьте, а?! оно у каждого своё, может быть и не каждому читателю близким. Мандельштам Мандельштамом, а училка училкой. и. кстати, вот у него-то жизнь прошла круто – если что, перечитайте. Цветаевой тоже тут духу даже нет. вам точно трактор по ушам проехал-)))))))))))))))))

вот Листиков – ну умница ж.. всё по делу. а вы блохами. причём 99% гипотетическими.

VKondakov

 2010-09-21 11:28
Какая Цветаева? Отожмите линк!
Вот действительно, Листиков, которого тут и не было ни разу, за то и умница.

И, поверьте, круче всех – яйца вкрутую.))

Бетховен тоже ...оглох не сразу...

Тракторист Вова.

Uchilka

 2010-09-21 22:54
ну отжала. и что же тут общего?!

Uchilka

 2010-09-21 22:55
а Листиков есть всегда:-))))

VKondakov

 2010-09-22 02:02
Между вами – ничего.

Uchilka

 2010-09-22 12:02
к чему тогда ссылка?

Uchilka

 2010-09-23 19:04
про "костыльки" – часто используемый приём под названием "присоединение". оно же тут – анафора. см. словарь. там даже из Мандельштама должны быть примеры:-))))))

AndreyGrad

 2010-09-21 14:19
"Стихами под окном коты орали
и розой расцветал чертополох"
– вот это уж то чего быть никогда не может.
Разве что, коты орали ТАКИМИ "СТИХАМИ" :)),
а чертополох с розою роднит только колючесть, кстати, Вы с розой тоже этим похоже :)).
Вот, Вы тут сфальшивили немножко и что же – тут же осленли и оглохли?
(это по логике стиха))).
А ежели Вы считаете этот стишок безукоризенным, то получается, что ВЫ – Гений, а я – Полулох :))

Дело даже не в технике стихосложения (Володя, кстати, во многом прав)), дело в том, что стишок вышел злым и больше похож на ответ Чемберлену, чем на Поэзию. :))

Но, всё равно, с ув. ан.


Uchilka

 2010-09-21 22:54
я не считаю, что бывают безукоризненные стихи. но говорить надо по делу. здесь – ни в вашем комменте, ни в капитанском дела нет. Юрий – да, прав, я и отреагировала сразу же.

Uchilka

 2010-09-21 22:59
да, кстати, а вы ваще видели, как цветёт чертополох?! его полно на жостовских подносах и в любой русской старинной вышивке.. уж молчу про хохлому. форменная роза.
вас, кстати, я в лиргеры не выбирала никогда:-)))))))))) и вряд ли выберу. (вот такая я злюсчяя, даааа)

AndreyGrad

 2010-09-23 16:40
Я видел, как цветёт чертополох, но среди роз он рос, как полных лох,
хоть цветом был своим не плох для русской вышиванки :).

В ЛГ меня не выбирают, ах...
Значит, "...жизнь прошла: зачем-то, почему-то.
И без покоя. И совсем не круто."

:)), ан.


AndreyGrad

 2010-09-23 17:02
Очепятка! -
...как полныЙ

Uchilka

 2010-09-23 18:56
чертополох не вовсе лох, и обязательно не плох.

ладно, объясню и это.
иногда, в некоторых состояниях, человек – по природе творческий – обманывается: глаза видят и уши слышат далеко и высоко, а на поверку всё это оказывается различными привычными и повседневными явлениями обихода. человек чувствует боль несостоятельности и выходит из заблуждения: это Прометею орёл клевал печень, а тут-то вовсе орлы не водятся. результат одинаков: всё заживает и/или заново отрастает. но, поскольку лиргер, как оказалось, провёл жизнь с орущими посреди чертополоха котами и ночуя в своём тёплом и сыром подвале, аполлона из него явно не вышло. имя Полулох – попытка стилизации под др. грецию, созвучно же, да?:-))) есть такой приём у поэтов и писателей – ирония называется.ну и далее: лиргер пытается смириться со сложившимся положением. и это ему почти (!!!) удаётся.

неужто всё вот это может характеризовать ещё кого-то, кроме меня и Нефёдушки, который, что называется, оценил и примкнул?:-))))))))))

Uchilka

 2010-09-23 18:58
"неплох" вроде как слитно пишется:-)))))))))) эх, с кем поведёшься:-)

Uchilka

 2010-09-23 18:59
это я не про вас последнее!! это про юных олбанцев

AndreyGrad

 2010-09-24 12:48
Ну вот, не зря Вы гордо носите сей ник :) Спасибо за разъяснение.
Век учись, а Полулохом всё равно останешься (это я про себя).
Да и как не примкнуть к такой компании :).

Постараюсь выполнить Ваше "домашнее задание" – соотнести объяснение с текстом стиха. :))

С ув.ан.

nefed

 2010-09-21 16:34
Это, собственно, эпиграмма, увеличенная до размеров сонета. Я, например, тут же соотнёс её со своей личностью (чтоб ей пусто...) и увидел много общего. Очень хорошо. Спасибо, Училка!

Uchilka

 2010-09-21 22:56
вам спасибо!

Leo

 2010-09-21 23:57
Про чертополох у вероники Долиной здорово:

Чертополохом поросли, – скажу тебе на ухо.
- Чертополохом поросли – сам черт теперь не брат.
Не верь, не бойся, не проси – так вот же вся наука.
Не верь, не бойся, не проси – все будет в аккурат.

Родимый край не так уж плох – то облако, то тучка.
Сплошная ширь, куда ни глянь, простор – куда ни кинь.
Полынь, полынь, чертополох – российская колючка.
Полынь, полынь, чертополох, чертополох, полынь.

Какая мразь ни мороси, какой дурак ни пялься –
Чертополохом поросли до самых царских врат.
Не верь, не бойся, не проси, не уступай ни пальца,
Не верь, не бойся, не проси – все будет в аккурат.

Вот-вот махну – прости, прости – печально и потешно,
В конце тоннеля будет свет, а за спиной – порог.
Вот так и выжили почти, по Тютчеву, конечно, –
Не верь, не бойся, не проси, полынь, чертополох.

Нравится, черт...:)

Uchilka

 2010-09-22 00:26
так это ж пестня:-)

Leo

 2010-09-22 00:27
Я про стихи... Которые в песне присутствуют...:)

Uchilka

 2010-09-22 00:33
:-)

не верь, не бойся, не проси.. – почти Мурка.. чертополох тюремный.

Leo

 2010-09-22 00:35
Мне песня Вероники никак не нравится...
А стихи – замечательнгые просто.)

Uchilka

 2010-09-22 00:43
я не слышала песню:-)

zero

 2010-10-24 23:25
Ловля блох на бреющем полёте...

орёл летел в обличье тучи блох

Синтаксическая конструкция ошибочна и накручена до уровня – кто на ком сидел)))
Быть в обличье – это аналогия или сравнение, а вы его просто нарядили – стилистическая погрешность уровня 8 класса... Нельзя ходить в обличье шубы,тоги, шапки... А вот слона, медведя или крокодила – запросто.)))

Leo

 2010-10-24 23:53
Пример дурацкого блуда и выхода под себя...
Инки, ты чо?:))

zero

 2010-10-25 00:04
Ты никак меня воспитывать вздумал, Лео..))
Не парься, братан)))

Этот блуд называется Современный русский язык – плюс – милое соглашение Училки – научить таки дураков чувству юмора, а у тебя что – ...Я дурак – осознанный, так и хожу, тебе то что?

Leo

 2010-10-25 00:06
Да какой ты мне братан... Чмо пузатое...:))

zero

 2010-10-25 00:08
О, ну тогда брателллллллллло, так бойдет?
Чукча гламурная)))))

Leo

 2010-10-25 00:26
Нонсенс ты. Логический тупик. Прими оргазмом!:))

Uchilka

 2010-10-25 00:58
да всё это и не смешно ничуть.

фииииииииигаро, фи-га-роооооооооо,
не поставлю на зеро,
прячется, как кот в мешке,
тужится, как на горшке,
только, право, не смешно,
если шуточки – .. кал голимый.



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.012)