Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2009-02-04 20:39
Когда ты смотришь мне в глаза... / Владимир Кондаков (VKondakov)

Когда ты смотришь мне в глаза,
в себя и спрятаться нельзя.
Не поюлить, лукавя...
от сих – до Ярославля!

Как обнимаешь ты меня –
горю со скоростью огня.
Сгорают, как бирюльки
мои пиджак и брюки!

Когда уходишь – день и ночь
бегут с отчаянием прочь,
в свой забиваясь угол,
в испуге друг от друга.

Когда же вновь приходишь ты,
сугробов пышные цветы
клубятся и сверкают...
«Краси-и-иво», – изрекают.

Не уходи. Ещё побудь.
Дыханьем. Очертаньем букв.
Прыжком пантеры на чердак
Парижа. Или просто так.

Уйди или останься.
Стишком. Картинкой. Танцем.

Уходишь. Возвращаешься...
И этим мир вращается!


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8510]
комментарии: [37]
голосов: [11]
(Evita, Morfeus, AlexDalinsky, allena, seyrios, Listikov, SHAHBOZ, tinus, Nadegda, Uchilka, Youri)
закладки: [2]
(Aliska, Morfeus)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Evita

 2009-02-04 21:53
Давно не было Ваших стихов... Кажется весь текст играет и живет какими-то неправильностями – понравилось)))



VKondakov

 2009-02-04 23:21

Все правила – законные грехи.
Всё лучшее в природе – вопреки!

Спасибо, Елена!



Morfeus

 2009-02-04 22:04
Позитивно!Отличная работа!

VKondakov

 2009-02-04 23:26
Позитивизм – ...не-е, я в тех сферах не в доле. ( А какой ты, кстати, имееешь ввиду – первый, второй или третий?)
Шу-чу.
За высокую оценку – спасибо, Макс.

Morfeus

 2009-02-07 00:45
Завсегда пожалуйста!
Главное – не зазнавайся и расти ещё выше)))
А позитивизм можно назвать и русским словом-добро,хорошо...)

AlexDalinsky

 2009-02-04 22:17
Ужас)
Стих сквозь пальцы уходит, как вода. Не собрать)
И сверкает.

VKondakov

 2009-02-04 23:33
Алекс, вы великодушны. За что вам спасибо.
И ...вы не злопамятны, за что вам отдельное гран мерси...


AlexDalinsky

 2009-02-07 00:46
Злопамятна)
Просто стих....виноват.:)

VKondakov

 2009-02-07 15:51
На том и сойдёмся, – на стихах.

allena

 2009-02-04 23:33
Понравилось..................

VKondakov

 2009-02-04 23:38
Алена, тронут...

Не сдержусь от мелкого
разочарования.
Я в долгу "У зеркала",
весь в очаровании...


allena

 2009-02-06 08:49
ОО!....спасибо....за очарование...

funksional

 2009-02-05 00:03
Владимир, это гимн солнцу?

Aliska

 2009-02-05 05:58
Если это гимн солнцу, то, Пусть всегда будет солнцеВладимир,громадное Спасибо за светлое, доброе,теплое и Краси-и-ивое сочинение.С нежным очарованием Алиска.

VKondakov

 2009-02-07 15:52
У любви много имён!

Listikov

 2009-02-05 15:04
да, живое стихотворение.

VKondakov

 2009-02-07 15:52
О, спасибо, Поэт!

Lenn

 2009-02-07 16:51
Какая скорость у огня?

VKondakov

 2009-02-08 16:04
Как это какая? Скорость огня обратно пропорциональна скорости размораживания воды для его тушения! Это же элементарно, Ватсон!

Skvo

 2009-02-07 18:32
Так как я не Ваш друг с этого сайта, могу позволить себе сказать правду по-поводу стихотворения... Если я скажу, что это бред, то очень Вам польщу, честно.

"Когда ты смотришь мне в глаза,
в себя и спрятаться нельзя."

(А зачем Вы в себя прячетесь? Там не самое надёжное место!)

"Не поюлить, лукавя...
от сих – до Ярославля!"

А вот это: "поюлить, лукавя" – коронно! Тем более – до Ярославля?

"Как обнимаешь ты меня –
горю со скоростью огня.
Сгорают, как бирюльки
мои пиджак и брюки!"
(бирюльки – это жесть! Где Вы это слово взяли? Уж не у Даля ли! Бирюююююльки....какая прелесть! Бьюсь в экстазе от умиления!)

Когда уходишь – день и ночь
бегут с отчаянием прочь,
в свой забиваясь угол,
(Хорошо хоть не в чужой угол, как-то не красиво было бы! )
в испуге друг от друга.
(Пересмотрела одни из первых клипов Джексона, в частности "Thriller")

"Когда же вновь приходишь ты,
сугробов пышные цветы
клубятся и сверкают...
(Тоесть сие существо приходит именно в зимнее время? Снежный человек?)
«Краси-и-иво», – изрекают."
(Мама говорила с детства, что наркотики – это зло! Сугробы, красиво изрекают, шикарно, я Вам даже немного завидую, что Вы всё это видите, пусть даже в своих фантазиях.)


"Не уходи. Ещё побудь.
Дыханьем. Очертаньем букв.
Прыжком пантеры на чердак
Парижа. Или просто так."
(Глубокий смысл... понятный лишь Вам, хотя и на этот счет у меня возникают сомнения!)

"Уйди или останься. (Да определитесь уж..чего хотите...Толь уйти, толь остаться...)
Стишком. Картинкой. Танцем. (Опять же определитесь чего хотите...)

Уходишь. Возвращаешься...
И этим мир вращается!"
(Шизофрения остаётся.... соболезную...)
Удачи в будущем творчестве!

kotowa

 2009-02-11 17:49
Владимир! Соглашаюсь с Skvo не из мести на Ваш мне ком., я даже ещё не заглянув к Вам, а уже ответила на своей страничке. Увы! Это вовсе не ново.
Не пора ли Вам писать шедевры,генерал!

VKondakov

 2009-02-11 17:55

А вы влюбитесь, и Skvo отдохнет.

А что касаемо, собственно, стишка, так вы, надеюсь, отрицать не будете, что помимо темы есть ещё и стиль. А он у меня есть. И он – мой.
А шедевры пусть "графья" создают.
Мы и искренностью перебьёмся.


kotowa

 2009-02-11 18:04
А что Владимир, Вы считаете, что я синий чулок и никогда не влюблялась. У меня достаточно написано и на эту тему и тоже не считаю, что пишу штампами. И собственным стилем обладаю, надеюсь, не хуже Вас. А если Вы друг другу говорите красивые слова – это ещё не оправдание. Вкусы у всех разные.

kotowa

 2009-02-13 18:05
Владимир, если Вы не против, то я продолжу разговор о штампах. Только без обиды. Я разумею так, что сегодня любое словосочетание, ну скажем,как у Вас : Пышные цветы.Это уже штамп, поскольку вряд ли редко применяется авторами. Или скажем какие-то облака, синее небо, синее море. бирюзовая волна и так далее. Но в это нет ничего ужастного. Если любой извесный образ или скажем метафора используются в каком -то непохожем на других смысле, то в этом нет никакого криминала. В любом произведении, если задаться такой целью, можно найти массу штампов, поскольку новых слов на Руси ещё не придумали. Ну чем Вы замените глаза, слёзы, дождь, любимая и так далее. А если кто-то поэксплуатировал не так уж и часто применяемый образ как Люди-маски, так это уже чудовищно на Ваш взгляд. Если бы этот образ был применён только ради рифмы, а не смысла, я бы с Вами согласилась, ноесли этот образ, как и любой другой стоит на своём месте, ничего в этом плохого нет. По крайне мере меня учил и продолжает учить мой учитель, а ему я доверяю всецело. Хотя иногда позволяю себе с чем-то не соглашаться. Ну а насчёт нудности моего, как Вы называете, текста. Тут увы!!! дело вкуса и настроения. Не всегда ведь писать про любовь-морковь, да шуточки – прибауточки, Иногда хочется немного, пусть не филосовствовать, так хотя бы порассуждать .

VKondakov

 2009-02-15 14:53
Алевтина. Вы ребенка выплеснули вместе с водой. Да, "пышные цветы" – штамп. Но, я же не о цветах говорил, а о сугробах. "Сугробов пышные цветы"... Словом "пышные" я попытался связать несвязанные между собой слова СУГРОБЫ и ЦВЕТЫ... И, судя по вашей редакции, мне это удалось.
А об образе "люди-маски" я и не сказал, что он "чудовищен", я его назвал одиозно карикатурным.
Употребить штампик, мимоходом или от безысходности (любовь-кровь) можно, но мыслить штампами, это вы меня увольте. Это не по мне...


VKondakov

 2009-02-08 16:28
Браво, мадмуазель Skvo!
Пожалуй, по носику я вам дам только в одном моменте, -
там где у вас возникли сомнения в том, понятно ли мне самому, что мною ж писано.

"Не уходи. Ещё побудь.
Дыханьем. Очертаньем букв.
Прыжком пантеры на чердак
Парижа. Или просто так."

Для первых двух строчек я думаю, перевод не нужен?
А далее всё просто. Далее имеет место быть прямая до неприличия аллюзия на строчки Владислава Ходасевича -

"Да, меня не пантера прыжками
На парижский чердак загнала.
И Виргилия нет за плечами,-
Только есть Одиночество – в раме
Говорящего правду стекла".

Стало быть, ЛГ в смятении...

В остальном мне понравился ваш вздор, но как самостоятельный текст. Я думаю, что вы или за кого-то "заступились" или просто поторопились.
Но я думаю, как влюбитесь, всё у вас и наладится с восприятием моих довольно незатейливых (увы!) метафор.

Что касается шизофрении, то вы совершенно правы. Общеизвестно, что нормальный человек писать не может.
Нормальный человек максимум, что может себе позволить, так это, видимо, быть читателем.

С улыбкой, Владимир.

NeNota

 2009-02-10 20:06
Не шизофренично – влюблённо. Понравилось всё – от первой до последней строчки.

VKondakov

 2009-02-11 17:57
О, я оправдан! Спасибо, искренняя, незаказная моя **NeNota**!!


Skvo

 2009-02-22 13:53
Спасибо, Владимир, за лестные отзовы в мой адрес! Даже не думала, что "мой вздор" так заденет Вашу, не побоюсь этого слова, генеальную персону.
Очень рада, что повеселила Вас. А на счет "читателя" Вы не правы, им может быть кто угодно. Вы ведь тоже читаете.
С наступающим праздником и не обижайтесь сильно, но стих действительно до цели не доходит.

VKondakov

 2009-02-22 13:58
Значит моя цель – не вы.

.."генеальную"... не понял, ГЕНИТАЛЬНУЮ или ГЕНИАЛЬНУЮ, мэм?

Skvo

 2009-02-22 14:21
Я уже и мэм, значит у вас нет цели.

VKondakov

 2009-02-22 15:43
Моя цель- не вы, повторюсь...

Не будте назойливыми, как ваш визави... Г-НКРЫЛО.

Skvo

 2009-02-22 15:55
Какой мне быть решать уж точно не Вам. И повторяться не стоит право, я понимаю с первого раза. Вы слишком не адекватно относитесь к критике, направленной в Ваш адрес. Предлагаю закончить нашу дискуссию, пока Вы не начали мне хамить, думаю это у Вас получается гораздо лучше чем писать стихи.

VKondakov

 2009-02-22 15:59
Ваш стиль вести диалог напоминает г-накрыло настолько, что невольно думается что-то насчет уже всеми позабытых клонов. Не воскрешайте призраков, г-н...

Skvo

 2009-02-22 16:19
Вы ошибаетесь.

Youri

 2019-08-31 09:17
.
Володя, с Днем Рождения!

VKondakov

 2019-09-01 21:06
И нашел же, где поздравить..))


Спасибо, дорогой мой, Юра Васильевич, смотритель маяка – на мысе Поэзии в море Театра!..


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.011)