Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Рвутся струны порочной души...
2008-05-24 03:31
Рвутся струны порочной души... / Кристина Краплак (Arifis)



Вижу сон:
Петербург подурнел,
Пьёт дожди и все глубже угрюмый.
Тощий месяц, едва располнев -
В серый рот опрокинулся рюмкой.


Над Фонтанкой четыре трубы
По–гавански свернулись в сигары,
Из кирпичной раззявой губы
Ночку выдохнули
перегаром.


Всколыхнув паутину, дворы,
Прокаженные глотки колодцев
Пробуждаются с кашлем сырым
И ворчанием
хриплоголосым.


Рвутся струны порочной души
Безнадежно, как ветхие нитки...
И никак мне не склеить, не сшить
Две судьбы
на состаренном снимке.



информация о работеЦикл: «Петербургу и поэту»

Проголосовать за работу
просмотры: [14478]
комментарии: [34]
голосов: [17]
(kuniaev, Uchilka, seyrios, Lenn, Evita, Vospitalka, NinaArt, sutula, Puh, mif, urasova, Yucca, DarkBird, elida, nerpa, Leo, Annike)
закладки: [3]
(NinaArt, mif, Annike)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

VKondakov

 2008-06-27 22:12
Да не знаю я ничего... сами мы не местные... чё меня спросили, то я и ответил... А чо?

Arifis

 2008-06-27 21:45
люди! вы чё? голодные? %))

VKondakov

 2008-06-27 21:43
Да нет же, вы всё перепутали!
Суши — блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса и различных морепродуктов, а также других ингредиентов.



ararap

 2008-06-27 21:32
Сыр — высокопитательный пищевой продукт, изготовляемый из свернувшегося (кислого) молока. Обычно светло-жёлтого цвета, бывает как с "дырками" (полостями), так и без них.


VKondakov

 2008-06-27 21:15
Вы сравнили (противопоставили) сырость и сушу?
Так я вам отвечу, – мне нравится ...жареная картошка, ну и точное слово, конечно.

ararap

 2008-06-27 20:59
И я не согласнА! Дожди, потому и сырое! А Вам больше суша по душе?))

Yucca

 2008-05-26 11:10
ок! :)

Puh

 2008-05-26 05:41
Не... В том, что вы искренне восхищаетесь городом даже в таком виде, сомневаться не приходится – стихотворение само за себя говорит. Вы заставили меня задуматься на неожиданную тему: что на самом деле является движущей силой такого восхищения? Я же страшный прагматик :-).
И, кстати, мне лично слово "состаренный" (а не состарившийся) нравится. Сразу меняет акценты и расставляет их на место.

mif

 2008-05-26 01:58
ОЧЕПЯТКА "Не брит, а славянин". Извините.

mif

 2008-05-26 01:57
:) Да будет Вам, с "учителем"-то! :) Я зарделся. А мне красное не к лицу. Хужею. Я когда бледен и не брит – демонически хорош. Как Питер. Бледен и не брит... Не борит, а славянин. :)

Кисс.
Б.

Arifis

 2008-05-26 01:37
УРА! :) Учитель похвалил! :)

Arifis

 2008-05-26 01:33
я знаю другие "способы высказаться многозначительнее" нежели многоточия – более эффективные.
Но многозначность вообще не цель, она сама собой приходит:)

Эльвира, благодарю Вас за прочтение, всегда жду, что скажет по поводу моих строчек Мастер поэтического пейзажа – (речь о Вас, конечно.) – и всегда с замиранием сердца. :) Спасибо за отзыв!

Lenn

 2008-05-26 01:24
варианты моих строчек не обсуждаются!

Служу Совецкому Союзу!

Дождинку – конечно, понимаю, что это значит.
Вдохновения!

Arifis

 2008-05-26 01:23
почему не должно быть? если появилось – значит потребность в нем есть. :) Не надо за меня беспокоиться – Любовь это! :)
Татьяна, не подумайте, ни в коем случае, что я ругаю, жалею или отвергаю подобную эстетику города! – Нет! я восхищаюсь и "непарадным" городом. Петербуржцы меня поймут.







mif

 2008-05-25 22:49
Пщщщщщщ, обалдеть! Ну какая же Вы умница, милая Кристина. Умница! Браво, Вы каждый раз превосходите самою себя. Я даже не стану особенно растекаться словесами, я потрясенно умолкну.
Ваш.

Puh

 2008-05-25 19:03
Кристина, а вы хотите
более внимательного прочтения :-)?
Скажу честно, чем-то меня этот стих беспокоит. То настроений, которое он (весьма удачно) создает, немножко такое, которого не должно быть.

urasova

 2008-05-25 18:12
Очень цельная композиция – стихи и фото, прекрасно дополняющие друг друга...
Метафоры потрясающе неординарные, и рифмы мне близки, сама иногда такие использую,
фонетически тут нет проколов, потому они и звучат...
Что касается многоточий... Вот с этим сложнее, это замечание я могла бы и на свой счёт отнести,
только для меня это не способ высказаться "многозначительнее",
а как бы пауза в тексте – то есть чисто интонационная пауза :)))
вообще, мне кажется, это опять-таки право автора – как ему обращаться со своим текстом :-)

Arifis

 2008-05-25 16:04
И еще раз благодарю Вас за внимательность. Этот цикл читать нужно в контексте "Петербургу и поэту" конечно и обязательно!


Arifis

 2008-05-25 16:01
сказано многое, но далеко не все, Анатолий. Вот Вы заметили важные детали! спасибо!

Arifis

 2008-05-25 15:58
Юкочка, милая, все до смешного просто и лежит на поверхности! – прочтите первую строчку. "Вижу сон:...две судьбы на состаренном снимке."

именно на "состаренном"!

Arifis

 2008-05-25 15:52
дворы – колодцы ...обычно так их называют в Питере, отсюда и тире осталось.
И Вам, Леночка, вообще лучше без пунктуации читать, она Вас сильно отвлекает. :)

И меня тоже, потому что многоплановость и разные смысловые композиции, которые я чувствую и вкладываю в работу – мне не под силу втиснуть в рамки точек, тире и запятых. И не переживаю я особо по этому поводу.


что касается предложенных Вами исправлений строк – скажу так: варианты моих строчек не обсуждаются!

я, как правило, не публикую работу, если не уверена в ней, если есть сомнения, если она требует доработок, исправлений, уточнений и тд.

А если опубликовала – значит на все 100% каждое слово в стихах продумано, значит иным произведение уже быть не может.



А эти строчки для меня вообще – как дождинка в ладошку пойманая...

Arifis

 2008-05-25 15:35
Нина, ты неисправимый романтик! :)

Arifis

 2008-05-25 15:34
"состаренный" – очень важно.
и правота, в том, что касается стихотворения, изначально и всегда за автором – считайте это моим глубоким убеждением. :)



Видение стихотворения читателем – это только лишь вопрос его восприятия.

sutula

 2008-05-25 13:34
А в контексте цикла "Петербургу и поэту" этот , на мой взгляд, итоговый стих, звучит по-петербуржски безупречно.

sutula

 2008-05-25 13:05
Всё уже сказано в комментах. Меня подкупают рифмы по звучанию, по ударным слогам.
Если их брать отдельно – "угрюмый-рюмкой", "сигары-перегаром", "колодцев-хриплоголосым", "нитки-снимке" – они рассыпаются. А в каждой строфе звучат замечательно ново.

Yucca

 2008-05-25 11:43
Вздыхаю, но полностью присоединяюсь к замечаниям по "состаренному" снимку. Финальная строчка должна быть идеальной :(
Сам стих очень хорош и поэтому особенно требует этого :)

Lenn

 2008-05-24 23:14
...чтобы к ним возвращаться.

Lenn

 2008-05-24 23:13
А тогда можно ещё слегка "оживу" словом("смелость города берёт":)) –
"прокажённые глотки колодцев" – классно, но почему фраза взята в тире?
После "дворов" этио ведь вроде бы другой образ идёт,самостоятельный?

И может, типа такого,если что:

...И две жизни не склеить,
не сшить
на состарившемся фотоснимке.

Или:
...и никак мне не склеить
не сшить –
наши судьбы на выцветшем снимке…

Вот как,"попилили" Вас, и значит – возвращались к стихам, а значит – они того стоят:)



NinaArt

 2008-05-24 21:37
..."большое смотрится издали". Я как раз просто читатель, не разбирающий стих, а воспринимающий. И мне звучат эти стихи в сером Питере ,на фоне саксофона...

Vospitalka

 2008-05-24 21:08
Кристин, а ведь Ленн права, и "состаренный" – важно. Читатель видит в этом ту самую искусственность, которая так отличается от стихотворения в целом, да ещё в последней строчке. "Состарившийся" и "состаренный" – сильно не одно и то же, и даже не разновидности одного и того же (по смыслу). Просто автор в свежем стихотворении живёт чувством, только что вложенным: "лицом к лицу лица не увидать".

Arifis

 2008-05-24 16:12
ну, вот! Вы, наконец-то, порадовали меня живым словом.
Пунктуация мне редко в стихах удается – к сожалению, эта та область, где я постоянно сомневаюсь, и не в том, как по правилам расставить знаки – этому меня в школе вроде бы научили, а скорее потому, что именно шарахаюсь от подобных "правильных" вариантов в стихах. С многоточиями согласна – они излишни, с ними написанное напоминает черновик. Исправлюсь!

"состаренный" в моей интерпретации – не столь важно чем, кем и как, а просто указание на состояние. Читатель увидит в этом образе свой, близкий ему смысл.


Моя Вам благодарность за прочтение и отзыв!


Lenn

 2008-05-24 15:57
Метафоры уж точно шлифовке не подлежат. По-моему, они "готовые" и не нуждаются в дополнениях и последних штрихах. Сырость есть – от "дождей", "выдыханий" и "сырого кашля")
"Порочной"- читается как – "непрочной", думаю это хорошо,когда два в одном(но это только в литературе. В косметологии, например, шампунями 2 в 1 пользоваться не желательно)).
"...на состаренном снимке…" – Вы имеете в виду,что снимок состарило время, если не ошибаюсь. Но "состаренный" – означает искусственное старение, с применением каких-нибудь технологий.
Кристина, а почему Вы используете столько многоточий? Для пауз, или как признак многозначительности? Но интонация сама себя диктует, честное слово, и эти стихи не нуждаются в настрое на "что-то ещё, недосказанное", оно итак понятно. И для хорошего поэтического текста обилие повторяющихся знаков препинания не нужно,на мой взгляд. Хорошие стихи и правильная пунктуация, не концентрирующая внимание на себе чересчур – всегда работают идеально:) И стихи Ваши очень нравятся.
Мне так чувствуется, что в них та питерская нота звучит, тот поэтический колорит
"птенцов гнезда Петрова", который мне симпатизирует. Стихи Батьковича вот, тоже)

С уважением и интересом.

Arifis

 2008-05-24 13:51
на сей раз я совершенно с Вами не согласна.

VKondakov

 2008-05-24 11:34
Сырое-пресырое. Но какие метафоры! Шлифовать их надо, конечно.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)