Блокнот эксперта
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Блокнот эксперта > «А Б Р И С» > ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЯМ МИРА. Шедевры живописи. Часть вторая
17.09.2007 22:15
 ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЯМ МИРА. Шедевры живописи. Часть вторая 
опубликовал(а): ВОЛКОВА НИНА (NinaArt)

ХУДОЖЕСТВЕННО – ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ  

ВЕНА  

Музейное здание изящных пропорций было построено в конце XIX века в стиле итальянского Возрождения
 

 

 

 

 

 

Питер Пауль Рубенс  

ШУБКА. 1635 – 1640  

Холст, масло. 176х83 см  

 

 

"Это произведение Рубенса, вероятно ,находилось в его доме,  

поскольку упомянуто в его завещании.Неизвестно, каким путем картина попала в 1830 году в Вену. Женщина, изображенная на ней,- молодая жена художника ,Елена,которая не раз служила для него моделью.Можно предположить, что на полотне Венера или Сусанна, но кто бы это ни был, поза женщины восходит к статуе Венеры Медицейской, которой художник имел возможность любоваться во время своей жизни в Риме, когда статуя находилась на вилле Медичи. Мех, скользящий по телу женщины,- мотив , который Рубенс почерпнул у Тициана: его «Портрет женщины в шубе» он скопировал еще в 1612 – 1614 годах."  

 

 

 

 

 

 

 

МУЗЕЙ Д`ОРСЭ  

ПАРИЖ  

Здесь есть возможность познакомиться с панорамой французского искусства от импрессионистов до фовистов
 

 

 

 

Теодор Шассерио  

 

СУСАННА. 1839  

Холст, масло.255х196 см  

 

 

«Холст, датированный 1839 годом, тогда же был представлен Шассерио на ежегодной выставке художников – Салоне, а затем на Всемирной выставке 1855 года. На обоих вернисажах его встретили благоприятные отзывы критики.После смерти художника, полотно, вместе с » Тепидарием", который также находится в Д`ОРСЭ, было предложено на продажу, но государственные организации отказались покупать картины. Огорченный этим равнодушием брат художника написал открытое письмо, в котором предрекал , что государство еще оценит большой талант Шассерио. Так или иначе,"Сусанна" попала в Лувр благодаря завещанию, в котором наследники художника в 1884 году отписали картину в пользу музея. Эта картина – одно из самых очаровательных произведений художника, в котором в извилистых линиях восточного стиля еще видна манера его учителя,Энгра, но здесь же мы видим и непосредственную связь с проникновенным колоритом Делакруа."  

 

 

 

 

 

 

ЭДГАР ДЕГА  

Балерина. Реверанс.1876 -1877  

Монотипия, пастель, 58х42 см  

 

 

Эту маленькую пастель приобрел Гюстав Кайботт, страстный коллекционер работ импрессионистов. После его смерти все собрание было передано наследниками государству. Работа Дега выставлялась в Люксембургском музее и в Лувре, а с 1986 года она находится в Музее Д`ОРСЭ. Особое очарование картине придает ракурс , в котором Дега передал сцену: прима-балерина , окончив выступление , раскланивается перед аплодирующей публикой .Спектакль, очевидно , подошел к концу , и танцовщицы, фигуры которых лишь намечены , ждут своей очереди выходить на поклон. В работе над этой пастелью Дега применил технику монотипии, изобретенную им в семидесятые годы . "  

 

 

 

 

 

ЛУВР  

Париж  

Сегодня Лувр может по праву считаться самым большим и самым известным музеем мира. Его коллекции представляют исчерпывающую панораму художественной культуры Европы.
 

 

 

ЖОРЖ де ЛА ТУР  

КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА. Около 1640года  

Холст, масло.128х94 см  

 

 

«Это одно из редких произведений живописи, подписанных Ла Туром, обычно называемое "Магдалиной Терфа», по имени коллекционера, который приобрел его в 1914 году. Ла Тур неоднократно обращался к теме раскаяния Магдалины : его первая картина , ныне утерянная , известна по копии , сохранившейся в одной частной коллекции в Нанси; луврский экземпляр, по всей видимости ,- последний. Ла Тур предлагает верующим необычный образ Магдалины: кающаяся грешница в одежде французской простолюдинки сосредоточенно смотрит на медленно угасающую лампаду, на коленях у нее – череп, символ бренности человеческой жизни. Распятие, к которому прислонен хлыст( намек на жертву, принесенную Христом), и тексты из Священного писания подчеркивают назидательный смысл изображения."  

 

 

 

ПРАДО  

МАДРИД  

Лишь Жозеф Бонапарт, король Испании в 1808 -1814 гг.санкционировал строительство музея живописи в Мадриде. До той поры Мадрид, в отличие от других европейских столиц, не имел своего музея.  

 

 

 

 

ФРАНСИСКО ГОЙЯ  

Маха обнаженная.1797 – 1800  

Холст, масло. 98 х 190 см  

 

 

"Эта картина – парная «Махе одетой», также находящейся в ПРАДО.Она украшала интимные покои Мануэля де Годоя, любовника королевы Марии Луизы, супруги Карла IV.Это одна из первых «ню» в испанской живописи, которая пользовалась скандальной известностью в испанских аристократических кругах. Грубоватость ее чувственной позы , повторявшей образцы венецианцев Джорджоне и Тициана, нарушавшая всякие «приличия», в конце концов сделала свое дело: о картине было доложено Святой Инквизиции, и та в 1813 году наложила на нее запрет.Обе картины были выставлены в Академии художеств, где они служили моделями для обучающихся там студентов. В 1901 году они были перенесены оттуда в ПРАДО.  

Женщина на картине до сих пор остается не идентифицированной, хотя в прошлом ее связывали с именем герцогини Альба, с которой Мануэль де Годой имел любовную связь. Однако эта гипотеза вряд ли состоятельна: достаточно сравнить «Маху» с портретами этой аристократки , выполненными тем же Гойей.  

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ  

Лондон  

Здание Национальной галереи , построенное в стиле неоклассицизма, встречает посетителей великолепной коринфской колоннадой  

 

 

 

ОГЮСТ РЕНУАР  

ЗОНТИКИ,1881 – 1885  

Холст, масло. 180 х 115 см  

 

 

 

 

 

 

«Недавние лабораторные исследования паоказали, что Ренуар написал этот холст в два приема: сначала он изобразил группу персонажей на первом плане справа и мужчину в профиль в центре. Через некоторое время он снова занялся этим холстом и дополнил композицию двумя фигурами слева и группой людей , спасающихся от дождя под зонтами.Этот факт подтверждается также и тем, как выглядит одежда изображенных Ренуаром женщин : две девушки на заднем плане одеты во фривольные платья по моде 1880 года, которые позже сменились более скромными фасонами – образцом может служить платье женщины, изображенной в левой части картины. Пройдя по пути импрессионизма, Ренуар переживал переходный период , когда у него вновь появился интерес к итальянскому искусству, что в сочетании с накопленным им опытом дало жизнь довольно необычным произведениям. Но как бы то ни было, осталось неизменным его внимание к светской жизни Парижа. Картина досталась Национальной галерее по завещанию сэра Хью Лейна в 1917 году.»  

 

 

 

 

 


Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)

jinok

 2007-09-25 15:49
Нина спасибо за прекрасные иллюстрации не менее замечательных художников и их натурщиц)).

Особенно впечатлила "Балерина" Дега. Сама стилистика этой пастели напоминает видимую легкость и парение балета с огромными внутренними и закулисными усилиями.

Chandra

 2007-09-27 01:11
Самое интересно. что он к ним относился, как к рабочим лошадкам.Мне нравится, что он их не идеализировал, а показывал красоту реальности. Потому что часто они в этих шикарных пачках в вибрациях света стоят враскоряку, или сплетничают , завязывая пуанты.
Он сам написал очень хороший стих про балерин, в которомочень точно выражена суть его взгляда. надо его найти.

Daniliuk

 2007-09-30 22:36
Да, полезная и интересная информация. Спасибо, что напоминаете о том, что уже известно и рассказываете оеще неведомом.

mif

 2008-01-09 23:56
Уважаемая NinaArt!

Вы – подвижник и просветитель! Благодарю Вас. А за "Маху" – особенно. Наконец-то я ее с пристрастием рассмотрел. :)

Миф

NinaArt

 2008-01-10 00:01
Вы не ошиблись, святая Нина – просветительница Грузии.
Маха – это наше всё!:)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.005)