Arifis - электронный арт-журнал

назад

Блокнот эксперта

21.12.2007 23:23
 ГОРЯЧЕЕ VINO : Редакторский обзор произведений ИГОРЯ МОНИАВЫ ( vino)  
опубликовал(а): ВОЛКОВА НИНА (NinaArt)

Игорь Мониава после окончания Московского инженерно-строительного института  

семь лет за кульманом мечтал о живописи.  

И уже с 1984 года стал выставляться на Малой Грузинской, где нашумела в 74-м году группа художников «20».  

Игорь – участник радикального проекта художников «21».  

Игорь Мониава много выставляется в зарубежных галереях, начиная с 1988 года: Дания, Копенгаген;  

Аргентина,Буэнос-Айрес, 1989 год;  

Австрия, Грац, 1989 год;  

Франция,Версальский аукцион,1989 г., куплено 5 работ;  

Швеция, Стокгольм, 1990;  

Финляндия,Тампере, музей современного искусства,1990 г.;  

В Москве – участник популярных выставок :Дворец молодежи.Лабиринт; галерея Юнона.ПРО ЭНД КОНТРА; ЦДХ.СТЕБАРТ.  

До знакомства с коллекцией художника мне не приходилось сталкиваться с такой полифонией живописи.  

В его работах угадывается А.Сутин со своим американским периодом супрематизма; украинский художник Зарецкий советского времени с сюжетным гротеском; знаменитый художник Н.Глущенко ,французкого влияния , с серией НЮ; Мазаретти с итальянскими гравюрами-миниатюрами; московский художник А.Зверев – пронзительный эпатажный рисунок. А сам он себя сравнивает с Ф.Беконом, или вдруг пишет ремикс к картине Пикассо. А своим «Сумашедшим» напоминает одну из работ С.Дали.  

И бесконечная щедрость Игоря : размещено более 90 живописных работ.Ему подвласны супрематизм( беспредметная живопись), авангард, графика, классика, монотипия.  

1.Его московские дворики, без парадных сюжетов, ностальгичны и профессионально преподнесены в своем естестве, задумчивости. Простота подкупает."УТРО В КРАСНОМ ДВОРЕ", «ДВОРИК НА ТАГАНКЕ»:  

 

 

 

 

 

 

Именно к этому утру автором Vospitalka написаны строки:  

 

 

2007-12-22 13:21  

В московских улочках старинных  

Следы мои еще ясны,  

Но так тревожны, так недлинны,  

Так нестерпимы стали сны.  

 

Чем дело кончится — не знаю,  

Иду-не плачу налегке.  

А хризантемы подрастают  

В моем веселом цветнике  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Гипербола и смещение акцентов в освещенной им жизни женщин заставляют задуматься о трагичности существования некоторых людей в нашем обществе." УТОМЛЕННАЯ ЖИЗНЬЮ", «ЛУНА» :  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Когда нежные образы женщин обводятся грубыми черными линиями , они не утрачивают красоты потому, что художник смог передать душевную ясность, чистоту и доброту. "КУПАЛЬЩИЦА." «НЮ.» «УТРЕННЯЯ МОЛИТВА» :  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Игорь Мониава часто использует свою любимую темперу, создав свой сложный метод ее нанесения.В Европе вплоть до 15-го века преобладала темперная живопись.Эта краска замешивается на яичном желтке или на других клеящих веществах.А известность она приобрела еще в Древнем Египте. В России иконописцы использовали темперу на досках.У Игоря это любимая техника, более того,он как в старину использует в своих работах левкас- грунт, замешанный на меле с клеем.В своих образах отображает жизнь, ибо работы его от наблюдателя : экспрессия и драматизм художественной палитры. "ПОЦЕЛУЙ" :  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Часто художник заставляет нас задуматься , что это, почему ТАК изображено.Мы видим красочность , нежность , театральность серии «Венеция» и "Гондолы".  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И одновременно сталкиваемся с правдивыми, пронзительными , как бы выхваченными из жизни портретами , сюжетами:  

 

 

 

1.Портрет художника, картон/масло.  

2.Портрет сумасшедшего, оргалит/смешанная техника.  

3.Затянувшаяся сцена, холст/темпера.  

4.Бомж, монотипия.  

5.Прикрытая соболями.  

6.Пионы, смешанная техника.  

7.Батарея, картон/темпера.  

8.Мыслитель, монотипия.  

9.Работяга, монотипия.  

10.Виртуоз, монотипия.  

11.Собака, монотипия.  

 

 

6.Гротеск жанровых сценок, пресыщенность жизнью и одновременный трагизм женских образов, сочуствие к героям -собакам в сюжетных изображениях."В РЕПЕТИЦИОННОМ КУРАЖЕ","СИДИТ","СОБАКА","Спящая дворняжка"  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Когда зритель знакомится с произведением и у него возникают собственные ассоциации, когда он снова возвращается к картине и считает, ему есть что себе сказать, когда все мысли и чувства заняты впечатлениями от увиденного,- то значит, картина состоялась. "Мотыльки", выполненные почти монотонно, загадочно, с необычной пастозностью, архитектурно и абстрактно одновременно, – притягивают зрителя.  

 

 

 

У меня уже стало традицией приобретать работы художников журнала «АРИФИС». Две работы Игоря Мониавы буду хранить с удовольствием. И хотя оценки его искусства располагаются на широкой шкале, большинство голосов зрителей отдается его работам.  

В едином справочнике художников СНГ у него достаточно высокий рейтинг- 4А, что соответствует очень маститому , необычному художнику.  

Все его работы вместе- любовь к выбранной профессии.Трудолюбие при весьма скромных чертах характера.И ,как контраст, всё его творчество- глинтвейн,горячее VINO,- волнующие моменты рисунка и живописи ИГОРЯ МОНИАВЫ.  

 

А желтые хризантемы посылают свои солнечные лучи и дополнительно согревают, разбрызгивая по полотну богатство охры.  

 

 


Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)

NinaArt

 2007-12-22 02:55
Приглашаю на "горячее VINO!"

AlexDalinsky

 2007-12-22 09:32
Я первой прибежала. Любуюсь...
Нина, а "Мотыльки"? Невероятно богатая на образы картина, каждый раз к ней возвращаюсь и вижу новое.
В первый раз увидела Сидящего у водопада и играющего на свирели. А потом хлынул такой поток образов...

Купальщица и Луна мои фаворитки.:)

NinaArt

 2007-12-22 10:24
Да, Алекс, о "Мотыльках" не забыла. Они и на превью смотрятся загадочно, и пастозность необычна. А еще собаку дворовую в кресле, помните? Я дополню, просто...ночью.Начала около 24-х, закончила – в три.

Uchilka

 2007-12-22 11:26
Дада, в работах Игоря живые, как будто движущиеся фигуры, предметы, в каждом, самом маленьком (а незначительных – нет!) штрихе ясно видится рука настоящего мастера.
Спасибо, Нина, за открытую тему, надеюсь, мы не слишком ущемим присущую художнику скромность, но ущемим её обязательно!

NinaArt

 2007-12-22 13:49
Я специально предпочла в обзоре недосказанность, чтобы выслушать восторженных почитателей.

NinaArt

 2007-12-23 12:26
Четверостишья автора Vospitalka удачно дополняют изображение московских двориков .

Uchilka

 2007-12-23 12:44
восьмистишия:-)))))))))))))
а лучше – стихи:-))))))))))))))

да уж, столкнулись два таланта:-)

vino

 2007-12-24 01:31
Дэвушки Вы Мэня захвалили,я нэ стою ваших ликований,я как вам сказать,просто художник,могу и послать,а могу и ручку поцеловать!

NinaArt

 2007-12-29 20:08
Посылать "дэвушек" не позволим, а ручки целовать – пожалуйста!

mif

 2008-01-09 23:49
Послушайте, я даже слегка немножко не в себе... Какая красота, оказывается, вокруг нас! Спасибо Вам от всей души, я пошел дальше смотреть.
Миф

NinaArt

 2008-01-09 23:57
Миф, давно жду, а Вы всё – на других улицах.
В галерею арифисийцев сходите ( три выпуска), в музей Шедевры искусства,в этом же блокноте эксперта.
Приятных смотрин!

Daniliuk

 2008-01-11 23:18
Да, работы VINO впечатляют! Меня же привела в восторг его серия работ на тему Венеции. Вот никогда не хотела туда попасть, а эти работы пробудили во мне желание к путешествию, открытию нового и такого таинственного, как на его полотнах.

MSI

 2008-01-18 14:52
От просмотра работ ВИНО испытываю ощущения как от жизни,смотреть больно а отвернуться не можешь.

NinaArt

 2008-02-28 11:48
Согласна, Снежана. Не случайно Игорь говорит, что вокруг много сюжетов, не надо ничего выдумывать, всё как на ладони...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)