Arifis - электронный арт-журнал

назад

Блокнот эксперта

23.12.2006 21:50
 Итоги фотоконкурса «Чёрно-белая история» от 14-11-2006 
опубликовал(а): Кристина Краплак (Arifis)

На фотоконкурс «Чёрно-белая история», который проводился в журнале в период с 14-го ноября по 1-ое декабря 2006 г. было подано всего 9 работ, но каждая из них – это маленький экскурс в историю, в эпоху, в мир авторских переживаний, тем не менее близкий и понятный многим из нас – зрителей.  

 

Конкурс был посвящен фотографиям из прошлого века – старинным карточкам, фотографиям «из архива», снимкам, которые по наследству достались нам от родителей и прародителей, «чёрно-белым лицам» и пейзажам из детства.  

 

Заглянуть в альбом, который хранит множество полузабытых «историй с помятыми уголками», поделиться с нами воспоминаниями или просто застывшим кадром – свидетелем эпохи не побоялись, и таким образом, приняли участие в конкурсе самые отзывчивые авторы нашего журнала –  

TataKP – Ксения Беляева, salvation – Ксения Маршева, nefed- Борис Булатов и selena.  

 

При оценке и судействе конкурсных работ, как и было обещано, – важными критериями выступали – сила эмоционального воздействия снимка и его историческая ценность, при том, что мастерство фотографов тоже не осталось незамеченным.  

 

Смотрите сами! Перед нами уникальные ретро- кадры!  

 

Во времена, когда не было даже того завода, на котором отштамповали первую китайскую «мыльницу», люди относились к фиксации времени на фотопленке чуть более серьезно. Вглядитесь в эти благообразные умиротворенные лица рядовых советских граждан и хитрые мордасы пацанов на снимке «Демонстрация» Бориса Булатова (nefed).  

 

Или в лучезарные глаза юного матросика – деда Ксении Беляевой (TataKP) с одноименной фотографии.  

 

Поймайте прищуренный взгляд красавца щеголя шестидесятника под пальмой, которая идет ему не хуже шикарного пиджака («Шестидесятник», автор selena) – в развороте широких плеч и расслабленной позе сквозит дух «оттепели»…  

 

Все они как будто продуманно позируют истории и в этом есть прозорливая безотчетная мудрость, зачастую неведомая обитателям нынешнего глобального сверхскоростного мира, которому, кстати, и не снился фантастический агрегат-миксер из первомайского парка пятидесятых, с самым вкусным лимонадом на свете («Газировка», автора selena)!  

 

На этих черно-белых снимках, с застывшими, как в куске янтаря, временем и местом можно встретить харизматическую бабушку со взглядом Черчилля и тщательно припрятанной улыбкой на совсем еще не старом лице («Грозная кровь» Ксении Маршевой (salvation) или познакомиться сразу с четырьмя стриженными дедами мал-мала меньше, собравшимися в компании с дворнягой вокруг степенного серьезного бородатого прадеда на снимке «Прадед и деды» того же автора.  

 

Что может быть чудеснее и удивительнее, чем увидеть маму на руках у бабушки, как на фотографии Ксении Беляевой (TataKP)?!  

 

Такие фотографии стоит беречь столько, сколько выдержит фотобумага – поскольку нет ничего более честного и достоверного, чем родные лица, глядящие на нас сквозь все эти годы.  

Все до единой работы очень трогательные и интересные, но конкурс на то и конкурс, чтобы выбрать лучшие из них.  

 

Итак, победители:  

 

Третье место присуждается снимку «Дед» Ксении Беляевой (TataKP) за историческую ценность открытого мальчишеского лица матроса Балтийского Флота.  

 

Поздравляем бронзового призера!  

Автору начислено 100 б/баллов.  

 

Второе место присуждается снимку «Грозная кровь» Ксении Маршевой (salvation) за силу эмоционального воздействия предостерегающего и напутствующего взгляда героини фотографии.  

 

Поздравляем серебряного призера!  

Автору начислено 120 б/баллов.  

 

 

Первое Место место заслужил снимок «Дедушка и бабушка» Бориса Булатова (nefed) за историческую ценность и силу эмоционального воздействия: не часто нынче встретишь молодых энергичных орденоносцев, способных выкроить на побывке время и выразить желание почитать односельчанам газету. Нет больше таких людей и тех порывов!  

 

Поздравляем, Борис, с золотом!  

Автору присуждается 150 б/баллов.  

 

 

И наконец – редкое, но крайне приятное исключение в судейской работе – особая премия Гран-При !  

 

Такого почета удостоена совершенно особенная фотография «Еще одно 7-е ноября» автора selena за историческую ценность, силу эмоционального воздействия снимка, а также исключительное мастерство фотографа, поймавшего столь красноречивый, едва ли не пророческий кадр.  

Судите сами, дитя в чепце с рыхлым шариком и лохматым бумажным цветком на фоне стремительного серого леса древков, стягов, колонн и масс олицетворяет неостановимый бег времени. Поперечная черта разметки на асфальте, отделяющая движение от статики – блестящий сюжет, а канализационный люк в шаге от будущего страны – весьма символичная и очень остроумная метафора. Фотоснимок просто бросает в дрожь и заставляет учащенно биться сердце!!! Очень трогательная и ностальгическая фотография!  

 

Поздравляем selen-у – первую в истории журнала обладательницу Гран-При!  

Автору присуждается 180 б/баллов.  

 

Всем отзывчивым участникам этого замечательного конкурса выражаем свою благодарность и приглашаем пополнить такими же необыкновенными «черно-белыми» снимками коллекцию журнала «Ретро-Фотография» в рубрике ФОТО-АРТ !  

 

 

С уважением и признательностью, К. Краплак и редколлегия журнала ARIFIS.  

Особое ОГРОМНОЕ СПАСИБО г-ну Polkovnik'у за помощь и содействие в курировании конкурсного проекта.  


Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)

nefed

 2006-12-24 01:07
Вот так покойные дедушка и бабушка "победили" много лет спустя после смерти. Есть в это что-то мистическое.
Спасибо Кристине и Семёну за предоставленную возможность.

TataKP

 2006-12-24 19:10
Спасибо! Не ожидала...

selena

 2006-12-27 01:07
spasibo ogromnoe!Ne ogidala.A vse posdravlenia s bolhim udovolstviem peredau otcy.Tak kak eto ego snimok.Ehe raz spasibo.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.003)