Записки на полях
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Записки на полях
Записки на полях - дневниковые записи жителей журнала ARIFIS.



Uchilka

30.12.2008 13:04    ***

Всех с наступающим!
!Всем счастья и радости! И чтоб всё, что делаете – только на доброе здоровье!

комментарии [2]

NinaArt

07.12.2008 20:48    Зима пришла!

http://video.bigmir.net/show/83734 Жмите

Мой любимый ролик

комментарии [12]

Yankovska

02.12.2008 15:28    Вопрос к мужчинам

Мне для рассказа надо. Существует ли фиксированный (или хотя бы неписанный, но соблюдаемый по умолчанию) этикет приветствия двух незнакомых между собой мужчин в компании (речь идёт о компании приятелей, если это как-то влияет на этикет)? Первым протягивает руку и представляется тот, кто позже пришёл? Или тот, кто моложе? Или мне всегда правильно казалось, что это момент становления некоей иерархии и всё на психологии?

комментарии [1]

Uchilka

01.12.2008 23:56    * * *

Сегодня была в театре на Сретенке. Называется «Школа драматического искусства». Там такая архитектура замысловатая, прямо глаза разбежались. И крыша стеклянная точь в точь как на фото офиса в моём фотоальбоме. На крыше православная домовая церковь как будто в воздухе висит. Мааааахонькая, но даже и с приходом.
Выставка сейчас в холлах театра, я была на открытии. Сибирские художники. «Круг чистых». Поэты всякие были, много. Музыка тоже была. Гитарист отменный. Алтаец (шорец?) с горловым пением. Пианисты. Хорошо. Всё-таки Новокузнецк, который меня родил, город тоже высокой художественной культуры (почти как Барнаул:-)))))))))))))) ).

комментарии [0]

mickic

13.11.2008 08:20    в дополнение к записи от 07.07.2008 15:07

В дополнение к интереснейшей статье В. Цивунина о хоморайтерах – графоманах недавно обнаружил не менее интересный отрывок о бравоманах.
Т.к. отрывок небольшой, привожу его полностью, считаю, что это актуально не только здесь и сейчас, но и всегда и везде:



Н.Шошанни
Психология поэзии
и немой язык
Дмитрий Яшин
БРАВОМАНИЯ. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ.
(или история графомана, рассказанная им самим)
Н.Шошанни
Некоторые фигуры высшего пилотажа
в поэтике


Бравомания – болезненное навязчивое писательство, возникающее на

почве недостатка внимания к бравоману окружающих, заниженной

самооценки, прочих комплексов, безделья и невежества. По сути,

является параноидальным расстройством психики. Естественно, что

больной бравоманией не осознаёт своей болезни и всячески

сопротивляется признавать себя больным.

Возбудители болезни
Условно можно разделить на две группы:
1. Человеческие пороки: эгоизм, больное самолюбие, тщеславие,

зависть, лень, апатичность, безделье, бесстыдство, бесцельность,

уныние, безграмотность, невежество, глупость, гордыня.
2. Превратности судьбы: одиночество, тоска, пустота, отчуждённость,

отчаяние, безысходность, непризнанность, сознание собственной

никчёмности, забытьё.
Списки можно продолжить. Конкретные причины, приведшие к

психическому расстройству, сугубо индивидуальны.

Этиология болезни (происхождение)
Начинается всё с того, что будущий бравоман берёт в руки Букварь,

знакомится с буквами, словами, языком и первыми детскими

стишками, на уровне которых зачастую и остаётся. Букварь

воспринимается как нечто умное, взрослое и несущее расширение

своих возможностей. Позже он читает «умные» книги (достаточно

парочки), и бравирует полученными «сакральными» знаниями перед

окружающими, тем самым, повышая свою самооценку. Это ж круто!

Окружающие же, не способные понять, для чего читать

Мандельштама и Сартра (сами то прочитали один букварь, и то

использовали его больше для художеств), беспощадно забивают

потенциального бравомана камнями. В нём копится ярость и жажда

доказать таки свою крутизну! Далее он видит по телевизору и прочим

СМИ мордашки знаменитостей, греющихся в лучах славы, и в нём

вспыхивает вполне здоровое самолюбивое желание: а мне бы так!

Патогенез (развитие болезни)

Будучи внутренне ущемлённым, желая быть на равных с лицами по

телевизору, берётся за создание собственных «нетленок». При этом

крайне ленив и не вникает в суть вещей. Всё ж так просто! После

написания нескольких каракуль с остервенением бешёной макаки

двигает их в массы.

Основная мысль! Стихи для бравомана не цель, а средство. Не ради

стихов, а стихами. Целью же является привлечение внимания и

постоянное повышение самооценки, в чём он нуждается, как в

наркотике.

В целом бравомания носит параноидальный характер, что

проявляется во всём. Это набор навязчивых идей: Я талантлив! Я

уникален! Я должен писать! Мне надо больше публиковаться! Я буду

признан и известен! Все татаре, кроме я! Я! Я! Я! И снова Я!

Инфектологические данные (распространение)

Болезни подвержены чаще молодые особи (16-25 лет), для них

характерна острая форма заболевания и зачастую бравоманией оно не

является (псевдобравомания). В большинстве случаев болезнь

переходит сама собой в скрытую форму по истечении пубертатного

периода, то бишь, с исчезновением прыщей.

Особо опасна хроническая форма бравомании, так как она

практически не поддаётся лечению.

В последнее время болезнь широко распространена в нашей стране

по причине появления Интернета. Благодаря нему сократился

инкубационный период заболевания, от точки написания первых

каракуль до опубликования их хоть где-нибудь.

Клинические признаки (симптомы)
1. Страстное желание быть прочтённым, опубликоваться

Для реализации этой цели подойдёт что угодно: самиздатовский

сайт, стена в подъезде, бумага, наконец. Открыв на компьютере

документ со своими стихами, защищённый паролем (вдруг кто сворует

и получит все лавры!), бравоман незамедлительно печатает свой

первый сборник стихов на своём же родном принтере, пускай

небольшим тиражом, но хочется подержать в руках плод бессонных

ночей и переведённого кофе. Да и показать можно, дарит его

друзьям, родственникам и первым встречным на улице. Пусть

восхищаются мной, что же в этом плохого!

Совсем всё плачевно, если бравоман имеет доступ к СМИ, хотя бы к

Интернету. Он публикуется на всех возможных сайтах, включая сайты,

посвящённые борьбе с гепатитом и оптовым поставкам оргтехники.

Он счастлив! Каждые полчаса он залезает в Интернет и любуется

своими буковками на экране, и в первую очередь своим именем,

проверяет, есть ли отзывы, голоса, ждёт неминуемо приближающейся

славы. Его могут видеть миллионы, его читают, им, возможно,

восхищаются, дают ссылки на его стихи друзьям и коллегам. Да и сам

он с удовольствием раздаёт ссылки на свои стихи, общаясь через аську

или в чате. Счастье, однако, длится недолго.
Вот он уже представляет себе, что его пока ещё неизданную книгу

ставят на полочку рядом с томиками Пушкина, Пастернака,

Бродского.
Но тут появляется кое-кто, и этот кое-кто приходит ни с охапкой

роз, а с кое-чем и кое-чем очень тяжёлым.

2. Реакция на критику

Он ждёт признания своего «сверхъестественного» дара, когда уже

его погладят по головке и ветерок от аплодисментов обласкает его

«гениальную» шевелюру. Он искренне готов к этому. А тут бац!

Плотный прессинг из аргументов, причём далеко не в его пользу.

Этот факт не желает укладываться в голове бравомана, его реальность

не поддерживается. Не может такого быть! Кто же виноват? Конечно

же, критик, это он всё обломал и изгадил действо упоения

собственной персоной. Бравоман начинает обвинять критика во всех

смертных грехах, начиная с того, что тот неправильно ходит по нужде

и заканчивая обвинениями в развале русской словесности. Обвинения

носят самый разнообразный характер, но по большей части касаются

личности критика, сяк его переэдак, потому что критику он

воспринимает как выпад лично против него, как оскорбление и

посягательство на собственное достоинство. Бравоман всеми своими

действиями пытается доказать своё моральное, интеллектуальное и

прочее личное превосходство над критиком. То, что осуждают стихи

его слабо волнует, на стихи бравоману наплевать, они повод, оказался

плохим и выкинуть не жалко, новый состряпает. О стихах

предпочитает вообще ничего не отвечать, не пытается

аргументировано их отстаивать, слово «аргумент» ему не знакомо, всё

на эмоциях. Максимум может из себя выдавить, что стихи порождены

его душой, сердцем и прочей требухой, и что грешно на них наезжать.

Это ж святое! Случается, бравоман всячески преследует ненавистного

критика даже после того, как тот от него отстал (как это он посмел

обделить меня вниманием!), засыпает его ящик письмами гневного

содержания. Чем более авторитетен и известен критик, тем лучше,

тогда бравоман точно просто так от него не отвяжется. Как же, такой

человек! И я с ним! Никогда он не прочь побыть близко с чужой

славой, даже общение с известными персонами кардинально

повышает самооценку бравомана.

3. Собственно «творчество»
Смотри «Словарь юного пиита». Там хорошо описано, подробно

останавливаться не буду. Отличительная черта – халтурность, стихи

сделаны тяп-ляп, на скорую руку. Содержание их банально (сам

бравоман так не считает, он же большой оригинал!), полно

общеупотребительных оборотов и образов, «потрясающих»

открытий, типа «солнце светит», «дом стоит». Править их он не

любит, они же и так образец совершенства! В творчестве не

наблюдается сколько-нибудь видимого роста, бравоман не желает

учиться и работать над собой. Он застревает на одном и том же уровне

и никакая сила не способна его сдвинуть с места. Да и не нужно ему

этого. Поэзия становится жертвой и средством поддержки его чувства

собственной значительности.

4. Бравоман и поэзия

Характерной особенностью бравомана является то, что поэзией он

по большому счёту не интересуется, как и всем остальным в силу

своей апатичности, «ломает» его. Не читает он чужих стихов, когда по

сайтам ходит, а если и читает, то бегло, не вдумываясь. При этом у

него постоянно возникает мысль: не ровня они моим стихам, жалкое

подобие! Оценок не даёт, никем, кроме себя любимого не

интересуется. А зачём? Всё равно там ничего интересного, чего время

то зря терять, лучше своё что-нибудь заботварить. Он сам центр

мироздания и точка, только его творения имеют право на жизнь и

признание. Успешные хотя бы немного авторы вызывают у бравомана

зависть, а стихи их кажутся особенно бездарными.

Теорией стихосложения бравоман, как правило, не интересуется,

литературоведческих трудов не читает и в словарь то не заглядывает.

Прочитав пару книг поэтов, не особо известных широкой

общественности, типа Ходасевича и Саши Чёрного считает себя

крайне сведущим в вопросах поэзии, «продвинутым» и нос сам собой

к потолку задирается. Этой парочкой бегло просмотренных книг он и

ограничивается, считая, что и так всё знает. На самом деле он не знает

НИЧЕГО.

5. Личность?

Какой же он человек наш бравоман? Верней всего сказать –

неудачник и выраженный параноик, серость. Не клеится у него жизнь.

Ни на учёбе, ни на работе достижений видимых нет, и с личной

жизнью не ладится, здоровьем хлипок, спортом не занимается, всё ему

ни в охотку. Нечем ему гордиться и похвастаться нечем. Никакущий

он, в голове бардак, целей ясных нет, и для чего вообще живёт

непонятно. Чего хочет сам не знает и не стремится ни к чему.
Серенькая у него жизнь прямо скажем (как и он сам),

ненасыщенная, однообразная, пустая, мается от безделья целыми

днями и не знает, какую стену собой припереть, на судьбину свою

горькую сетует. Жизнерадостностью бравоман не отличается,

грустный он какой-то, упадочный, весь в себе загруженный ходит,

скучный, зануда, в нём мало желания жить. Интересов настоящих у

него нет и занятий стоящих, бездельник он. А энергию

нерастраченную и время куда-то девать надо. Бравомания становится

для него отдушиной, поэтому и божится он, что стихи от души,

сердца, на самом деле от безысходности его существования.

И вот думает бравоман одним ударом разрешить все свои проблемы,

написать пару стишков, стать известным, признанным, и большим в

широком смысле слова. И наладится тогда у него в жизни всё,

проблемы сами собой улетучатся, растают, будет он великим,

уважаемым и преуспевающим. Тешится этими мыслями. Только вот

заблуждается бравоман, и на этом поприще надо труд и мозгУ

прикладывать, а вот делать этого он не умеет и не хочет, потому что

лентяй первостатейный.

Если ты узнал себя, немедленно смотри раздел «лечение» ! Если ты

узнал другого, немедленно пошли ему историю болезни на e-mail.

Если ты пошлёшь её 10-ти бравоманам, ждёт тебя счастье от

прочтения хороших стихов, гарантирую.

Диагностика (выявление)
Обычно не требуется. Бравоман сам выдаёт себя с головой (см.

клинические признаки). Существуют места массовых скоплений

бравоманов – самиздатовские сайты и прочие места, где можно

удачно «засветится».

Профилактика
Вакцинация жёстким прессингом критиков, прочтение данного

труда и «Словаря юного пиита». Либо можно ограничится чтением

одного букваря. В идеале лучше вообще никогда не научится читать,

писать и думать.

Лечение (самое важное)
В запущенных, особо болезненных случаях, необходимо обратится

за помощью к психотерапевту или психоаналитику. Я не шучу!
Нижеописанные рекомендации применимы только к людям,

страдающим лёгкой формой бравомании: помоги Себе Сам!

Первым делом бравоман должен признать, что он болен, это

обязательное условие. Впоследствии больной принимает решение:

лечится или никогда впредь не браться за перо, во втором случае

бравомания протекает в скрытой форме.
Надо понимать, что болезнь не лечится без огромного желания

больного выздороветь.

Самое важное в процессе лечения: бравоман должен перевести

внимание со своей персоны полностью на стихи, забыть себя и не

надеяться на успех, если он на самом деле хочет их писать,

заинтересоваться поэзией как таковой, полюбить её, и трудится,

трудится, трудится. Не ждать немедленных результатов, чтобы писать

хорошие стихи надо пройти долгий путь и заниматься ими серьёзно.

Нужно долго и упорно учиться. Будущий поэт должен приобрести

такую черту, как самокритичность, бравоман лишён её напрочь.

Нужно уметь смотреть на свои творения со стороны, находить

недостатки, быть к себе очень требовательным.
Бравоману желательно найти квалифицированного лечащего врача,

то бишь, руководителя (учителя), который будет вести лечение.

Необходимо неукоснительно следовать его предписаниям.

Показаны уколы критиков, при этом пациент должен получать

удовольствие от процесса. А также аккумулировать в себе

содержимое уколов до накопления лечебной концентрации.
Самый главный препарат при терапии бравомании – болюсы труда,

они должны быть большими и в немалом количестве.
Поможет чтение творений здоровых и литературоведческих трудов,

изучение теории стихосложения. В процессе лечения нужно много

работать со словарём.
Так же очень полезны таблетки самоиронии, настойка

оригинальности, порошок чувства юмора и аэрозоль искренности.

Советую ещё запастись валидолом!

Исход болезни

При своевременном лечении возможно выздоровление, хотя

процесс этот может занять значительное время. Бравомания

выдавливается по капле. Часто переходит в скрытую форму.

Хроническая бравомания, судя по всему, не лечится. Бравоман со

стажем пока у него не отнялась рука, продолжает свою нескромную

деятельность и тиражирует сомнительные творения всеми известными

ему способами. При этом вырабатывается «бравоманское мастерство»,

текст хорошо срифмован, ритмичен, но по-прежнему пуст.

Бравомания становится значительной и неотъемлемой частью его

жизни и её заменителем.
Графоман, если ты мне не поверил, прочитай очерк Осипа

Мандельштама «Армия поэтов», тебе станет жутко. Его легко найти в

Интернете.

© 2005 Дмитрий Яшин


© 2002 "Русские рифмы"




комментарии [19]

Alexsandra

12.11.2008 11:55    цитата из рассказа Г.Миллера "Улыбка у подножия лестницы"

«Дружище, я хочу сказать тебе то, что сам недавно понял. Главное – оставаться собой. Это великое искусство. Как? В том-то и закавыка. Это самое трудное, потому что не требует от тебя никаких усилий. Не нужно никому и ничему подражать, не нужно строить из себя мудреца или корчить недоумка… Понимаешь, о чем я? Надо просто говорить своим голосом и заниматься… э-э-э… любимым делом.»
...Хорошо сказано..

комментарии [0]

Yankovska

01.11.2008 17:30    Приступ мании величия

Ко мне в аську постучался поклонник литературных талантов. Теперь я могу считать себя настоящим писателем и гордиться, гордиться, гордиться...

комментарии [0]

Arifis

24.10.2008 02:12     Уважаемые авторы, читатели и гости журнала!



20 октября 2008 года электронный арт-журнал ARIFIS отмечает свой третий день рождения!

Поздравляем и благодарим всех тех, кто создавал его, трудился над ним, жил вместе с ним, и тех, кто просто всегда был и будет рядом!


В честь этого замечательного события ARIFIS дарит блокноты с логотипом журнала 50-ти активным участникам проекта!

Вот их имена:

1. AlexDalinsky
2. Alfia (Умарова Альфия)
3. allena
4. Antik
5. ASLANNOGIEV
6. Batkovich (Александр Соколофф)
7. buru (Оля Бельская)
8. Camomille (Оля Гришаева)
9. Daniliuk (Данилюк Ольга Геннадьевна)
10. DarkBird (Воронов Андрей Владимирович)
11. Evita (Елена Ковалева)
12. Gavronski (Владимир Гавронский)
13. ikudin (Кудинов Илья Михайлович)
14. KD (Дмитрий Князьков)
15. krylo
16. kuniaev (Куняев Вадим Васильевич)
17. Larionova (Ларионова Вера)
18. Lenn (Елена Кепплин)
19. Listikov (Гришаев Андрей)
20. mif (Борис Прусский)
21. Minaeva (Ирина Минаева)
22. Morfeus (Макс Фёдоров)
23. MSI (Малышева Снежана Игоревна)
24. NatalyS (Наталья Сафонова)
25. nefed (Борис Булатов)
26. pavlovsdog (Павлов Александр Юрьевич)
27. polekh (Полех Наталья)
28. Puh (Татьяна Пухначева)
29. Rosinka (Бузланов Александр)
30. Sally (Анисимова Елена Михайловна)
31. salvation
32. seyrios
33. sutula (Анатолий Сутула)
34. TataKP (Беляева Ксения)
35. tatyanagrin (Татьяна Грин)
36. Uchilka (Гаркавая Людмила Валентиновна)
37. urasova (Эльвира Юрасова)
38. vino (Мониава Игорь)
39. VKondakov (Кондаков Владимир)
40. Vlad (Пасечник Владислав Витальевич)
41. Yankovska ( Елена Н. Янковская)
42. Youri (Юрий Юрченко)
43. Yucca (Ирина Рогова)
44. ZanozA

45.-50. – редакторы журнала


Особую благодарность выражаем Нине Волковой за помощь в организации этого мероприятия и содействие развитию сайта!


Блокноты будут всем авторам высланы по почте в течение месяца.
Напоминаю, что почтовый адрес с индексом необходимо сообщить мне по внутрижурнальной почте.

с уважением, Ваш руководитель проекта – Кристина Краплак.



комментарии [3]

Veterok

21.10.2008 16:43    SOS!!!

Уажаемый Eldemir, на главной странице Ваша рекомендация писать Вам ежели что, вот придумала куда написать :)
Дело в том, что у меня нет выхода на авторские странички, естественно в личку написать не получилось.
Могу зайти на главную, могу просмотреть закладочки слева... Авторские странички не доступны ниоткуда.
Заранее благодарна за помощь, которую не сомневаюсь мне окажут :)
Ирина (Veterok)

комментарии [2]

Eldemir

15.09.2008 15:52    редактирование произведений

для тестирования добавил панель для присоединения файлов при редактировании произведения. если возникли проблемы/ошибки – пишите.

комментарии [0]

Batkovich

10.09.2008 14:40    ЖЖЫзненное

У нас в «офисе» на одном из туалетов повесили замечательный во всех отношениях образецъ административного творчества:
(привожу по памяти, но такое просто необходимо запомнить)

Уважаемые сотрудники!

Вне зависимости от поставленных целей и достигнутых результатов убедительная просьба смывать за собой.

Администрация


Если полученные результаты превзошли все ожидания, просьба воспользоваться ёршиком.

Уборщица

комментарии [3]

Yucca

05.09.2008 12:39    SOS!

Заменила деревянную лоджию на алюминиевую и обнаружилась трещина в потолочной плите, которая оказалась ВНУТРИ! Теперь я плаваю в свежезастекленной лоджии (((( Чем трещину заделать, кто-нить знает? Через нее уличный дождь течет...

комментарии [13]

Lenn

21.08.2008 03:56    Интервью с самым чистым и искренним человеком на Олимпиаде


http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1012841&print=true

комментарии [2]

Daniliuk

19.08.2008 01:41    Вот я и приехала с очередной ярмарки в г. Люблин (Польша) которая называется Ягелонской...впечатления переполняют

http://daniliuk-olga.livejournal.com/22732.html#cutid1

комментарии [0]

Lenn

09.08.2008 21:35    IV фестиваль реальной и виртуальной поэзии в Ярославле 27-28 сентября 2008 года


http://community.livejournal.com/lit_afisha/664754.html#cutid1

комментарии [2]

kuniaev

04.08.2008 23:24    Солженицин умер.

Александр Исаевич умер. Огромного человека не стало. XX-й век закончился.

комментарии [1]

Lenn

04.08.2008 03:58    "Теперь ученым, возможно, придется переписывать историю возникновения древнерусской культуры".

http://news.mail.ru/society/1921164/

комментарии [4]

Youri

03.08.2008 14:08    Ответ на комментарий Антика

«Во-первых – периоды жизни Пушкина и Толстова сильно не совпадают по времени, пока Толстой начал писать – Пушкина уже убили.»

Я говорю о ХIХ-м веке ( в котором они – совремнники) вообще… Тем не менее, Вы правы, я, действительно здесь не совсем точен, т.к. если в критике ХIХ века говорится о застое и некоем упадке литерауры, то, конечно, это имелась в виду послепушкинская литература, 2-я половина века. И, наверное, точнее будет заменить здесь имя Пушкина на другое – Тютчева, напр. (прости, Лен, но Тютчев тоже имя не самое бесславное для русской поэзии)…

«Ну и главное – если Вы проводите параллель между тем застоем и нашим (70-80 годы) то кто тогда наши Пушкин и Толстой? Михалков с Анат. Ивановым?»

Уточняю: наш застой, это – 1964-1985 годы (см. «СССР В ГОДЫ ЗАСТОЯ (1964-1985гг.)». society.polbu.ru/valiullin_history/ch35_i.html
И, говоря «были Пушкин (Тютчев) и Толстой» – я имею в виду состояние литературы и художественной культуры вообще. Если Вы видите в нашем «застое» только имена «Михалкова с Анат. Ивановым»,
то для меня это:

В прозе;
Ю. Трифонов, Ю.Казаков, Б.Шергин, В.Максимов, В.Распутин, В. Белов, В.Астафьев,Б.Можаев, В.Шукшин, А.Ким и еще десятка два прекрасных русских писателей

В поэзии:
Рубцов, Ю.Кузнецов, Ахмадулина, Бродский, О.Чухонцев, Г.Шпаликов, Л. Губанов, активно работающие в эти годы Д.Самойлов, Ю.Левитанский, Н.Тряпкин и множество других поэтов …

В драматургии:
А. Вампилов, В. Розов, Г. Горин, А. Володин, М.Рощин и т.д. ….

Кино (наше великое кино!):
С. Бондарчук («Война и мир» (1965–1967 гг.), М.Хуциев («Мне 20 лет», 1962 г., «Июльский дождь» 1967 г., «Был месяц май», 1970). А.Тарковский, В.Шукшин («Живет такой парень», «Печки-лавочки», «Калина красная»), Л. Гайдай, Г.Данелия («Не горюй»,»Осенний марафон», «Афоня» и др.) Рязанов, Иоселиани, Э. и Г. Шенгелая, Мотыль («Белое солнце…»), Аскольдов («Комиссар»), Карелов («Служили два товарища»), Алов, Наумов («Бег»), В.Басов («Дни Турбинных»), А.Герман («Проверки на дорогах», «Мой друг Лапшин») Н. Михалков («Свой среди…», «Пять вечеров», «Неоконченная пьеса..,» и др.), Кира Муратова, Л.Шепитько («Восхождение»), Н. Бирман (Хроника пикирующего бомбардировщика»), И. Авербах («Монолог», Объяснение в любви» и др.), Г.Панфилов (В огне брода нет», «Начало» и др.),
лучшие детские фильмы появились в советские времена, в 60 – 70 – е годы. Э. Климов ("Добро Пожаловать или Посторонним вход…») А. Митта «Звонят, откройте дверь», «Гори, гори, моя звезда»), Ролан Быков («Айболит», «Буратино», «Чучело» и др.)
Телефильмы – «Семнадцать мгновений», «Место встречи…», «Покровские ворота», Захаровско-горинские телефильмы…Музыкальные фильмы Гинзбурга, Л. Квинихидзе,,,
И.Масленников («Приключения Шерлока Холмса») и десятки, если не сотни других прекрасных имен и названий…

Театр:
Любимов-Таганка, Ленком, Эфрос на Бронной, Гончаров, Современник, Товстоногов (БДТ) Стуруа, Паневежис, Рига (Шапиро), и многое, многое другое – такого фейерверка, такого праздника, такой роскоши русский театр не знал не до, ни после застоя… и вряд ли в ближайшие десятилетия узнает…

В музыке ничего не понимаю, но свиридовские «Время, вперед» и «Метель», это – «застой», так же, как и щедринские «Анна Каренина» и «Мертвые души»…

А мультипликация… А детская литераура…

Высоцкий, Окуджава…

Как бы кто из них не был в «оппозиции», не уезжал в эмиграции, как бы кому не мешали, как бы кто не лежал бы «на полках» – все их произведения были созданы в эти годы («как и «Архипелаг Гулаг», и «В круге первом»…)

Надо быть слепым, чтобы видеь там только С.Михалкова, Ан.Иванова и Е.Исаева
А сейчас и не «мешают», и «на полки» не кладут, а вместо Шукшиных и КазаковыхПелевины и Маринины

Да и эстрадно-застойным «Песнярам» (советский вариант «Чикаго») – нечего сегодня противопоставить…

Из «застоя» – в отстой...

Сразу оговариваю : я ответил на вопрос, но в дальнейшем вступать в полемику на эту тему не буду, т.к. считаю это занятие (доказывание когда было лучше: тогда, или сейчас) достаточно бессмысленным и забирающим массу времени.

комментарии [12]

Yankovska

03.08.2008 14:03    Есть тут франкочитающие люди?

Планирую восстанавливать основательно забытый французский. Словарь и грамматику в таблицах уже купила, теперь надо приступать к чтению. Посоветуйте, что из французской литературы не слишком сложно читать в оригинале начинающему.
Заранее спасибо.

комментарии [1]

Antik

27.07.2008 16:25    Сочинение на незаданную тему

Почти три года я прихожу на этот сайт. Прекрасно понимаю, что ничего особенного не представляю из себя, как литератор (слово Поэт стараюсь не употреблять вообще, сказать о себе – я Поэт! почти то же самое, что сказать – я – Гений!). Более того, вполне осознаю, что страдаю графоманией, возможно в лёгкой форме. Ну, чего ж стыдиться-то? Не энурез всё же. Тем более, что подобные сайты и создаются для нас, страждущих, ибо в серьёзное издательство идти страшно, а в районную многотиражку – стрёмно. Ну, вот. В силу своего отвратительного характера написал несколько десятков стихотворных отзывов. В подавляющем большинстве случаев Авторы относились к моим экзерсисам спокойно, иногда даже хвалили, возможно, искренне. Странички г-на Юрченко я посещал редко, ещё реже оставлял на них свои коммы. Причина тривиальна – творчество этого автора не вызывало у меня желания высказаться, как правило. Всё очень аккуратно, всё очень точно выверено, даже можно сказать – стерильно. Ну, профи, одним словом. Тем более, что большинство его произведений – это или переводы, или интерпретации известных произведений очень известных авторов. Ну а что скажешь про перевод? Я ж по-грузински, например, ни бумбум. А к людям, знающим языки – вообще с пиететом отношусь. Корче, всё путём. Но есть одно НО. Г-н Юрченко абсолютно нетерпим. Т.е. если он кого хочет задолбать – задолбает, будьте спокойны. Кроме огромных, на 2-3 экрана подборок примеров вторичности основной приём – передёргивание высказываний оппонента. Чтобы не быть голословным – привожу пример:
У меня текст такой:
....не испытываю никаких комплексов (зависти, соперничества, «жабы», по Вашему определению,) по отношению к другим Авторам, ибо сфера моей профессиональной деятельности, т.е. способ добывания пропитания, весьма далека от литературы. И поверьте, там я вполне успешен.
Вашу агрессивность отношу на комплекс опаски, всегда, по определению, присущий людям, зарабатывающим на жизнь копирайтом и потому подозревающих всех, кто сказал что-то поперёк, в поползновении вырвать кусок хлеба из челюстей. Это комплекс, т.е. неосознаваемый стереотип поведения. Даже не осознавая, вы (обобщающее вы) будете вести себя именно так. Лютая дружба писателей, художников, режиссёров, шоуменов, вообще, всех, кормящихся от сборов и гонораров, друг к другу – объективная реальность,
г-н Юрченко интерпретирует это так:
«Сфера моей профессиональной деятельности, т.е. способ добывания пропитания, весьма далека от литературы. То есть, я свое перо не продаю, а пишу для ДУШИ и горжусь этим.»
«Люди, продающие свое перо, зарабатывающие на жизнь копирайтом, ВСЕ, кормящиеся от сборов и гонораров, профи – пишут не для души, но лишь для ДЕНЕГ, все друг друга грызут и вырывают кусок хлеба из челюстей у собратьев по продажному перу и т.д.»
Почувствовали разницу? Как просто, да? Ну, это кажется, что просто, тут опыт нужен.
Я это вот к чему. Всё вроде понимаю, и чёрт меня дёрнул написать на Юрченко пародь. Но с другой стороны – лакомый кусочек, да. Стих, буквально усыпанный ляпами и неувязками, не вторичный, а пятиричный какой-то: Цыгане, шхуна, рукоять ножа, серьги, дарили девушки себя, смуглый юнга, Библия из трюма, невесть откуда вылупившийся баск! А особенно поразили до глубины стаи молодых цыганок Перл, ваще! Э, думаю, дурачит нас мэтр! – нарыл где-то отстойный стишок, запостил его в Конкурс, и сидит, давится от смеха. А оно вот как вышло. Хотя пародия-то получилась не злобная (ИМХО, ИМХО), несколько даже вялая. Однако – но по шарам! Враг не пройдет, броня крепка! – получил по полной, о чём сам себя предупреждал. Типа не тронь святого...
Да и ладно. Кстати, упомянутый по тексту стих о сутяжничестве и борьбе за копирайт, привожу без купюр, т.е. без звёздочек, дабы исключить в дальнейшем домыслы на этот счёт. Кстати, Юрченко напрасно отнёс его на свой счёт в полном объёме. Он не только про него. Я его со своей страницы убрал, как излишне резкий и не отвечающий политике сайта.
*
Мне повезло родиться Непоэтом
Судьба талантом обнесла меня,
Я не поэт, и счастлив я при этом,
Пишу стихи, а прочее – фигня.

Мне повезло – родился инженером,
Точу болты. Какой я молодец!
А вот родись поэтом я, к примеру,
То скоро мне приснился бы пипец!

Мне повезло – родился не в Столице,
И не хожу в районные суды,
Я не поэт, мне не за что судиться,
И мне суды, ребята, до звезды.

Но ты не плюй в компот, зоил суровый,
Пускай я на Парнасе – сирота,
Пусть рифмы у меня не слишком новы,
И строк моих мелодия проста,

Пусть не закончил я Литинститута,
Но я перо своё не продаю,
И быт литературных проституток
Не для меня. На этом и стою!

Завершить же это сочинение на заданную тему хочу отрывком из пародии великого пародиста нашего, А. Иванова, написанной, естественно, совсем по другому случаю:
*
...голову кладу на наковальню,
молот поднимаю над собой.

Опускаю. Так проходят годы.
Результаты, в общем, неплохи –
Промахнусь – берусь за переводы,
Попаду – сажусь писать стихи!
*

комментарии [4]

Страницы: 1... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ...20... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2018
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.024) Rambler's Top100