Записки на полях YOURI
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Записки на полях > Youri > ТВ КУЛЬТУРА. "АПОКРИФ". От Хармса к Пригову. 9 ноября, вторник > Автор: Youri

Youri

07.11.2010 13:38    ТВ КУЛЬТУРА. "АПОКРИФ". От Хармса к Пригову. 9 ноября, вторник








9 ноября, во вторник, в 22.05 – выпуск «Апокрифа», посвященный 70-летию Д.А.Пригова. На записи передачи, гле о творчестве Пригова рассуждали его друзья – В.Ерофеев, С.Конеген, О.Седакова, Евг. Попов и др., произошло то, что называется «ложкой дегтя...». Не знаю, что там осталось после монтажа, по опыту записей прошлых «Апокрифов», в кот. я участвовал – вырезают они безжалостно, но тут – если вырежут эту «ложку» – то от передачи ничего не останется, одни лишь восторженно-умильные рассуждения о «гениальном русском поэте-ниспровергателе...»












Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)

Youri

 2010-11-07 13:53
.
ТВ КУЛЬТУРА. "АПОКРИФ".
От Хармса к Пригову, или Мука поэтического юмора
9 ноября, вторник, 22.05
link

Leo

 2010-11-07 15:55
Поставлю будильник, чтоб не забыть... Очень любопытно!

Youri

 2010-11-07 17:01
.
Если оажется не "очень любопытно" – снимаю с себя всякую ответственность: они "талантливо" вырезают, – так что останется пара междометий, за кот. потом тебе стыдно... Но на этот раз, они должны хоть что-то оставить... Хотя – они эту передачу делали к 70-летию Пригова, хотели такой торт ему юбилейный, от друзей, поэтому могут и вырезать всё на фиг... Ну, посмотрим, что останется, а я потом расскажу, что было в реале...

Njusha

 2010-11-09 21:52
только что посмотрела передачу
немного сумбурное нагромождение заранее розданных текстов
но плюс – залезла в инет, чтобы почитать тексты и о самом Д.Пригове
посмотрела его сайт
вот это понравилось –
Старинная повесть весеннего дня,
Из пропасти встали растенья и жилы -
И малого имени не отнять! -
Как с давешней жизни в слезах уложили.
Все та же поспешность ресниц у лица,
И бабочек выпорх и прах торопливый,
И хлопоты птичьи, и с крыльев пыльца
Под пальцами, с тополя – пух тополиный.
И это немыслимое житие
Проходит и дышит над горсткою соли,
Но вот подплывает и сердце мое,
Едва различимое даже для боли.
1963 г.

остальное – поначалу вызывает удивление и недоумение, но вспомнив все умные слова из передачи, понимаешь – значит так надо!)

а это звучит просто манифестом –

"Открытое письмо (к моим современникам, соратникам, и ко всем моим), написанное с 1975 по 1989 гг.

Друзья мои, как мы неуловимо ускользаем друг от друга по натянутым в неведомых нам направлениях нитям живого времени – и это неизбежно, и это печально, и это прекрасно, так было всегда, так будет, так надо. Давайте же любить друг друга, станем же диамантами сердца друг друга, но не только сердца плоти, а сердца души, сердца духа, сердца созидания и творений духа! Давайте же писать друг про друга, сделаемся же героями произведений друг друга."

красиво и чувствительно высказано

потом было очень много про ножики и всяческие "изысканные" способы умерщвления
и про переживание чувства боли – особенно в последний период жизни
видимо, нельзя сбрасывать со счетов болезнь сердца

а Ваше выступление (думаю, его не слишком урезали7), Юрий, было действительно интересно на фоне единодушных товарищей;-)

к сожалению, я совершенно не была в теме разговора
хотя сейчас, просмотрев имеющуюся информацию, думаю, что правы, как впрочем всегда, и те, и другие – маска и нарочитое площадное искусство в одном флаконе

впрочем, почему бы и нет?;-)

интересно было взглянуть на Вас, Юрий :-)
когда Вы говорите, то увлекаетесь, загораетесь, и это очень приятно видеть
но скепсис по отношению к выступающим даже не пытались скрыть, да?)

в общем передача получилась довольно интересной, тем более для нас – безграмотных и оторванных от мира большой литературы)

Youri

 2010-11-09 23:08
.
"а Ваше выступление (думаю, его не слишком урезали?)..."

Урезали, и сильно. Показали только... "ошметки" от того, что я сказал о Пригове... Потом, может, я попробую восстановить здесь то, что было сказано там.

"когда Вы говорите, то увлекаетесь, загораетесь..."

Так в том-то и дело, что нормальную – основную – часть моего "монолога" они вырезали, а оставили только ту, где я уже "завелся"...

"скепсис по отношению к выступающим даже не пытались скрыть, да?.."

Не знаю... со стороны (Вам, в частности) виднее... Может быть... Хотя, к Евг. Попову у меня скепсиса не может быть – я его оч. уважаю как писателя. Его "вина" лишь в том, что он дружил при жизни с Приговым, ну, и естественно, защищает его, как может... Потом мы с ним оч. нормально поговорили...

Evita

 2010-11-20 14:21
Только сейчас посмотрела в записи – телевизор практически не смотрю, а эту передачу тем более, поскольку творчество Виктора Ерофеева не выношу органически. Помню прочла как-то пару рассказиков и потом пол дня натурально тошнило))
В Пригове тоже мало что понимаю, то немногое, что попадалось не вызвало желания продолжить знакомство. В общем, посмотрела только ради Вас, Маэстро! ))
Атмосферу передачи хочется охарактеризовать словами «тонкое интеллектуальное самодовольство», представляю, что противостоять общему течению в такой атмосфере было очень непросто, но Вам, как мне кажется, удалось.
В конце Ерофеев сказал такую фразу, после которой я возгордилась бы – о том, что Ваше мнение выражает точку зрения Великой России.
Россия не примет гения, как считают его апологеты, а заграница… Тексты, как было отмечено, практически не переводятся: у переводчика возникало ощущение тупика. Это показалось любопытным. Вроде бы хороший признак – настоящая поэзия всегда теряет в переводах, но чтобы принципиально не переводилась? Перевод стихов – это, насколько я понимаю, попытка как бы «переселения души» в другое тело, слова совсем иные могут быть, но дух, смысл, настроение переводчик старается передать. Непереводимый текст – это, скорее всего, такой у которого внутри мало что обнаруживается.
Впрочем, я тут не специалист – это интуитивные догадки))



idiot

 2010-11-20 16:20
Оу..значит она/ программа уже висит в прайде сайт, а то я только благодаря этому анонсу предыдущую посмотрел с великим удовольствием, там назначали совесть нации))
А Пригова, Пригова люблю..Так что сюда еще вернусь, хотя бы для того , чтобы ответить о непереводимости))

Evita

 2010-11-20 17:40
Ин, ты просто милостив ко всем)) Про непереводимость интересно...)

idiot

 2010-11-20 17:49
Нет..
Просто человек который расклеивал на столбах объявления вроде – Люди вы не забыли сегодня посмотреть на небо...абсолютно мой..))

Нет, Лена, не ко всем..Терпим ко многим, но ..не обольщайся))) Как меня обозначили..я агрессивное добро, вообщем диалектик...
Просто когда выходишь за круг черное\белое – тебе помогают видеть мир иначе... И Видишь его, например глазами щенка. ))

Evita

 2010-11-20 18:05
Ладно, не буду обольщаться)))
Ты в самом деле полагаешь, что есть какой-то черно-белый круг и в нем кто-то сидит?:))

Youri

 2010-11-21 05:04
.
Лена, тронут...
Да ведь никакого "противостояния" в передаче не осталось: его всё вырезали. Вырезали мои тексты про то, что Пригов и К° – это мародеры и стервятники на теле российской словесности и т.д., и т.п., вырезали негодующие вопли Конеген и ее товарищей, вырезали злого, раздраженно-желчного Ерофеева, спрашивающего меня: "А что вы-то сами написали?.. «ФАЛЛОС и ЕЛЕНА»?!."
А про то, что переводится, что не переводится, и почему – это отдельный разговор...

Leo

 2010-11-21 08:51
Смотрел... Тягостное впечатление осталось. Хотелось, чтобы собеседники рассмеялись и признались, что это розыгрыш был, фантасмагория... Ломать копья о Пригове-поэте – нонсенс, по-моему. Ибо никакого поэта тут нет. Уверен что мнение это не только мое.
А то, что беседу порезали вдрызг – очевидно до безобразия.

kuniaev

 2010-11-21 13:06
Да, ну и тягомотина. Такое чувство, что всем перед эфиром седуксенчику накапали. Вот потому Культуру и не смотрит вообще никто. Если б не Юрий, вообще было бы непонятно нафига народ собрался. Еще приколол персонаж с бородой. Кстати, совсем уж топтать Пригова считаю неправильным. Все-таки литература должна быть разная.

Youri

 2010-11-21 16:55
.
Литература – да, должна быть разная. Наверное, нужен (да он, думаю, и есть) уголок и для такой л-ры... Но Поэзия-то тут причем? Лео прав – поэта тут нет. Есть зарифмованные шутки. Иногда – удачные, большей частью – на мой взгляд – не совсем удачные и совсем неудачные. Такой надсадный юмор человека, который объявил себя шутником и должен в день по 30 штук шуток выдавать: встает регулярно рано утром (буквально: случай

Youri

 2010-11-21 17:09
.
...Пригова) и выдает 15 утром – 15 вечером. Ну, ладно – шутники, так шутники. Но они же постоянно сами себя номинируют на Нобелевку и на другие межд-е премии, не как "шутники"... Обратитесь в Нобелевский комитет и попросите, чтобы для вас сделали специальную номинацию, скажем, "застольные острословы". Но нет у них серьезные амбиции, они намерены говорить с миром только от лица русской поэзии. И на Западе они себя успешно (в смысле маркетинга) и настойчиво продвигают: их имена у "славистов" на слуху. Лирика – настоящая, высокая, русская лирическая поэзия – на Западе неизвестна. Она себя не умеет и не способна продвигать. А эти "бухгалтеры", объявившие себя русскими поэтами – активны, рациональны, умеют "дружить" с "кем надо", умеют создать шумиху вокруг "нового платья короля" (перформансы, акции, шоу с завываниями и подгавкиваниями /на кот., кстати, ДАП был большой мастер и т.д./ и т.п.)...
"Но до поэзии, до вечной русской славы
Им дела нет."

Evita

 2010-11-21 21:29
"Позолота вся сотрется, свиная кожа остается..." как сказано в старой доброй сказке)) Все эти акции-ниминации – игры, о которых послезавтра никто не вспомнит ни "там", ни здесь. И что беспокоится о Западе? – кто хочет, тот находит настоящее, значит пока не хотят, не нужно. А там... время все по местам расставляет и, как сказано в Деяниях, что только от человека, рассыпется само, а что от Бога, тому бойся противиться) По моим ощущениям, акции и шоу – дело сугубо человеческое))

Youri

 2010-11-22 01:34
.
Не так все невинно, Лена... Они и так заявляют: "Пушкин – наше ничто!", а получи какой-нибудь пригов или кедров, скажем, Нобеля (а они землю роют днем и ночью – рвутся к нему, номинируются ежегодно и – добьются...*) и всё: они начнут на официальном уровне пудрить мозги всем, что это – и есть истиная поэзия (а мы оч. смотрим на признание Запада: Бродский стал "великим русским поэтом" только после Премии...), и все эти "поля куликовы" будут насаждаться в щколах... Эти ребята представляют реальную опасность для руской Поэзии, и не только. Это – умные, расчетливые и циничные враги. Они открыто ненавидят наши (пардон за пафос) культурные ценности.

"И что беспокоится о Западе?"

Если раньше -до недавнего времени для Запада Россия была – страной Достоевского и Толстого (поэзию они никогда нашу не знали именно из-за непереводимости русской лирики, но имена – Пушкина, Лермонтова, Блока, Мандельштама, Ахматовой, Маяковского, Пастернака, Цветаевой – все же, были на слуху), то – представьте! – завтра Россия в глазах остального мира станет "страной Пригова (Кедрова, Айги, Рубинштейна и т.д.)... Это – страшная подмена, кот. готовится давно и исподволь, в этом – настоящий крах для России, а не неудачи с ВТО и проч., т.к. (как кто-то справедливо заметил) Россия сильна своей культурой, и в первую очередь – литературой, а не боеголовками...
______
  • Посмотрите на примере с нашим сайтом: от таких ласковых, которые развешивают на заборах вопросы "А не забыли ли вы сегодня взор свой к небу обратить?" – невозможно ведь отвязаться: ты его в дверь, он – в окно, обернушись какой-нибудь Кураре, вы его – в окно, он – в трубу "идиотом", вы его кочергой обратно, а он – из подпола ласковым "другом" тебя уже за пятку цепляет...

  • Evita

     2010-11-22 17:51
    «Пушкин – наше ничто!» – в устах постмодернистов, то же самое, что «Пушкин – наше все!». Это не футуристы, скидывать Пушкина «с корабля» они, насколько я заметила, не собираются. Скорее наоборот, стремиться присоединить к своей компании))) Для этого Пушкина, конечно, нужно «слегка переосмыслить», но за этим дело никогда не становилось)) вот хотя бы : link _texts&action=view&id=22480#mainanchor Наши культурные ценности постмодернисты считают своими, даже, можно сказать, свойскими)) Но дела людей избравших объектом поклонения Пустоту, в пустоте и окажутся, им посочувствовать можно. А бороться с пустотой – терять понапрасну силы. Отрицать «ничто» можно только созидая что-то подлинное и значимое, и тут с тех, кому дано, будет спрошено….

    Запад, по моему убеждению, видит в России то, что хочет видеть. И все эти веяния – разве не оттуда к нам (в очередной раз) пришли? Потому их там и приветствуют – как свидетельство собственных идеологических побед. Кто-то искренне верил и верит, кто-то пользуется ситуацией… – Господь судья, как говориться. Все это тоже не стоит переживаний – смысл в России не в том, чтобы быть чем-то для Запада, эту навязчивую идею пора отбросить. Главное ведь не казаться, а быть, являться чем-то истинно. Вот с этим тоже проблемы…((

    Что касается Инока, то я отношусь к нему хорошо, и поэтому он не действует мне на нервы. Хотя, в идейном плане мы с ним полные антагонисты – и это мне с самого начала нашего знакомства было ясно. Без конца спорим по разным вопросам. Но одно дело идеи, другое – человек, борясь с идеями с людьми бороться не надо. Тем более, Нобелевских премий он тут не получает – одни шишки. Мне тоже не очень симпатична шутка с Кирой, но я считаю – это личное дело Инока – под сколькими и под какими никами тут писать. У каждого свои особенности, своя манера, что и делает мир цветным, а общение не скучным:)



    Leo

     2010-11-22 19:14
    Выступать одновременно под тремя никами – не личное дело. Это нарушение Правил Арифиса. И какие бы ни были особенности – нарушать Правила эти непозволительно никому.
    В том числе и Иноку Кони (он же Инки, КираРу, Идиот, Друг, Тень Песка и прочее, прочее, прочее).

    Evita

     2010-11-22 19:40
    Уважаемый Арсений, этот вопрос не ко мне – я не администратор.

    Leo

     2010-11-22 19:43
    Уважаемая Елена!
    Вы высказали мнение: ...я считаю – это личное дело Инока – под сколькими и под какими никами тут писать...
    Я же заметил, что это не так, исходя из Правил сайта. И где я неправ?


    Evita

     2010-11-22 19:58
    И Вы правы и Инок прав – если для него сделано исключение из правил, почему ему этим не пользоваться? Исключение сделано не мной, но я против него не возражаю. Если у Вас есть возражения – направьте по адресу)

    Leo

     2010-11-22 20:08
    Да никто для него исключений никаких не делал... Наверно, Кристина занята и ей просто некогда навести на сайте порядок.
    Я втихаря стучать не стану. Все мои мысли на этот счет изложены на виду у всех.
    Одного Инки еще можно как-то терпеть. Но не нескольких клонов...


    Arifis

     2010-11-22 21:59
    о каких вообще исключениях тут может идти речь?!
    Правила журнала никто не отменял.
    Тема клонов открыта для обсуждения в курилке.



    idiot

     2010-11-21 17:08
    Передача не удалась..

    Там не было самого Пригова. Человек его уровня и волны, не переводится даже на обычный русский, не говоря уже о другом…Как перевести юмор – с прискорбием сообщаю что до сих пор жив…
    Тема юмора провисла вовсе, Пригов – не жил, а исполнял жизнь…от этого и исходить нужно. Пристрастия..если я люблю Фета – никакой Пригов меня не отлучит от ручья.
    Для меня он Артист уровня Курёхина…И единственный способ его понять – говорить о нем не скучные аналитические вещи, даже ссылаясь на Бахтина, не мусолить клоуна по законам глупого уровня эпохален/не эпохален, а создавать образ его автора. Так Крусанов увековечил Курёхина в «Американской дырке» …Вопрос о нем как поэте – вне обсуждений..а вот
    За Вас Юрий обидно..Это честно. Если уж Ерофеев играет из себя кукловода – зачем так открыто показывать нитки …мина замедленного действия Юрченко)) Как в цирке – подсадной герой на номер клоуна..Я не люблю такие игры с душком…Тем более с обрезанием пленки..Юрий а вы как актер не предчувствовали, что вас просто отыграют как статиста? Вы то в телеиграх уже наверное человек опытный..
    Когда я чувствую что меня так ведут, во мне просыпается авантюризм..детсткого уровня..Я бы на месте такой утки – испортил кайф кукловоду неожиданной реакцией …Допустим продекламировал не себя ( вещь понравилась, особенно исполнение) а того же Пригова…
    Вообщем Пригова там нет, поэтому анализ передачи на этом исчерпан..


    Youri

     2010-11-21 17:38
    .
    "За Вас Юрий обидно..Это честно."
    Не надо переживать за меня. Я "взрослый мальчик" и сам отвечаю за себя. За свою ли сказанную где-то глупость, или за что-то другое. А от "переживаний вечного клона-анонима" – извините за неоригинальность, но вынужден повторить слова некоторых арифисийцев в ваш адрес – меня тошнит.
    "Подсадного героя" там не было. Для Ерофеева моя реакция была неожиданна. Если бы он ее мог предвидеть – меня б там не было. Им нужен был "юбилейный торт" для Пригова. Ерофеевское "у нас, оказ-ся, была мина замедленного действия – Юра" – это его попытка сохранить мину (пардон за случайную игру слов)...

    "Когда я чувствую что меня так ведут, во мне просыпается авантюризм..."

    Что вы можете чувствовать???. Какой авантюризм в вас просыпается?.. Самый большой авантюризм, на какой вы способны – это воспользоваться временным отсутствием контроля на сайте и возникать каждую ночь под новым "ником". Авантюризм требует определенного мужества, которого у вас – напрочь! – нет.
    Вы в очередной раз выползли под "мужественным" ником "идиот", чтобы проставить несолько галочек в давнем сведении счетов – "подсадной герой на номер клоуна", "статист" и т.д. Другими словами, вы ведете себя и в этом комменте, как всегда – то есть подло.

    "Я не люблю такие игры с душком…"

    Это вы-то – не любите?.. Всё, что вы оставляете на сайте – все ваши придыхания и нашептывания, все ваши бесконечные и бесформенные километры стенаний о любви к ближнему и о прочих "любвях" – всё это и есть ИГРЫ С ДУШКОМ. Да еще с каким!.. Я уже не говорю о вашей способности и всегдашней готовности к "сбору компромата" на "оппонентов" к подметным сатьям.

    Правы и Арсений

    Youri

     2010-11-21 17:43
    .
    ...и Училка: мне тоже приходится делать усилие, чтобы зайти на "АРИФИС" – зная, что 90% комментов, кот. я увижу там – это ваши разноименные потоки патоки и словоблудия...

    Leo

     2010-11-21 20:06
    Признаюсь, я после той передачи пошел и перечел стихи Юрия... Из любимых. Об Италии... Как контраст с Приговым.

    ...Как свидание узнику
    Вдруг с невестою дали —
    Так в Италии Музыку —
    Будто только и ждали!..

    Здесь поили водой ее
    Родниковой, прохладною...
    Брал Поэт на ладонь ее,
    Травы к ранам прикладывал...

    Затянулось все, зажило...
    Ее удочерили
    Тициан, Микеланджело,
    Бенвенуто Челлини...

    Все воспрянули, ожили...
    Небо красками залили
    Музыканты, художники —
    Честь и слава Италии...

    Ветер землю раскачивал,
    И в порыве азарта
    Целовались Бокаччьо
    И Андреа дель Сарто!..
    :)


    Elenabel

     2010-11-21 20:22
    Это то же одни из моих любимых... Хорошо, что есть противоядие к Приговым и иже с ними. Как бы не наморщивали лоб всякие веды пытаясь выдать пустышку за талант, а стихи, или то что они принимают за стихи, говорят об обратном. Вот, не хотела ввязываться, а втянулась.

    Leo

     2010-11-21 20:28
    Рад, что у меня есть единомышленники в этом вопросе... Спасибо Вам!:)

    idiot

     2010-11-22 06:44
    Не..ну я сначала Пригова вспомнил..ну есть ...что))
    А потом добавил своими словами, что правильно писал Александр Сергеевич...Россия вспрянет ото сна..

    К ЧААДАЕВУ

    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман;
    Но в нас горит еще желанье,
    Под гнетом власти роковой
    Нетерпеливою душой
    Отчизны внемлем призыванье.
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Товарищ , верь : взойдет она ,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!


    Кто там первый...

    Аненнский Иннокентий
    Бродский Иосиф
    Высоцкий Владимир...

    войско польско..

    idiot

     2010-11-22 06:48
    Чето форматирование снова ответы не втыкает куда надо..ну ладно..Оне поймут)))


    Надо же…стихи начали сбываться..опять..
    Не сотвори себе врага..

    Вы мне не враг и даже не оппонент, Юрий..И слова мои были искренними про то что ну некрасиво так откровенно использовать людей, даже когда у тебя есть кнопка телевизора.., ну а то , что вы их так читаете – это тоже объяснимо и понятно, иногда умение смотреть на себя со стороны приносит подарки понимания мира..очень глубокие и настоящие. Выйдите из комнаты я…Мир не я..мир это больше чем я…Ровно настолько , насколько вы его сузили своими рамками..

    Говорить в литературной передаче памяти человека – тематической , посвященной юмору – о том как порвали тело российской поэзии претенденты на Нобеля..Юра – это ваши волнения, понимаете – они очень хорошо зеркалят Ваши личные проблемы…Пушкину Нобель по барабану, он и сейчас бы посмеялся над этой мышиной вознёй…Вы же сами полезли в эти игры про претендентов..так кто на кого компру собирает..А про мину – вы плохо чувствуете людей…Фауст и Елена..Конечно Фауст))) Я тоже часть той силы, станем в первую балетную…Еще раз – поливать меня можете бесконечно – но– вы же себе делаете больно, правда не понимаете почему…Да…такие же невраги мне и Училка, Арсеня, и многие другие…Проблема внутри вас..
    А если тошнит, помогает яблочный уксус, и еще совет из детства – я помню что такое морская болезнь – бывалые моряки советовали смотреть на горизонт и петь песни..
    Не болейте! Гитару в руки и вперед..по струнам)))


    Uchilka

     2010-11-22 22:04
    если тошнит от конкретной причины, надо устранить эту причину, а не портить себе желудок никаким уксусом.

    однако причина живуча. как клещ. и так же точно тошнотна.

    вы вампирите повсеместно, инок? наши отрицательные эмоции помогают вашей живучести? может, всё-таки поимеете совесть и слиняете отсюда? пока по-тихому. или скоро будет громко.



     

      Электронный арт-журнал ARIFIS
    Copyright © Arifis, 2005-2024
    при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
    webmaster Eldemir ( 0.009)